вторник, 7 июня 2016 г.

5 обманов тимбилдинга

Кадровый советник (Тула) информирует: 5 обманов тимбилдинга

Если вы хоть раз заказывали тимбилдинг, делали его сами или у вас есть такие планы — стоит прочитать статью. Она поможет сэкономить и действовать осознанно. Опытный тимбилдер разбирает типичные ошибки, которые совершают эйчары и руководители при заказе таких программ. Текст небольшой и лёгкий.
Автопортрет: Елена Гармашова, директор event-агентства «Оранжевый круг». Мне повезло: я всегда делала и делаю то, что люблю. До того, как открыла свою компанию, работала учителем литературы, заместителем директора школы, HR-менеджером и руководителем рекламной службы ГТРК «Новосибирск». По первому образованию я филолог, психолог по второму, менеджер по персоналу по третьему, уже дополнительному. Эта гремучая смесь никак не даёт
мне покоя и заставляет постоянно работать на стыке этих «наук». Какая из них мне ближе? Трудно сказать. Та, что в конкретный момент наиболее применима к делу, которому служу.
Никогда не останавливаться на достигнутом, ценить тех, с кем ты работаешь, и превосходить ожидания заказчика — вот для меня три составляющие успеха.
Командообразованием я занимаюсь уже 12 лет. И за это время я не раз имела дело с иллюзорными представлениями о тимбилдинге. Они обнаруживались как у исполнителей, так и у заказчиков. Опыт показывает: есть по меньшей мере пять ошибок, которые вновь и вновь совершают руководители и HR-менеджеры при заказе таких программ.

 

1.«КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗУЕТ КОМАНДУ»

Бесспорное утверждение, не правда ли? Мы привыкли говорить «командо+образование», но на типовом тимбилдинге «команда» — это просто случайная группа людей, связанная одной искусственной ситуацией, игровым интересом, выполняющая поставленные перед ней задачи. Рабочая группа, так сказать.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Для создания команды по всем правилам военной науки придётся сделать тимбилдинг нетиповым — исключительно вашим.
  • Обязательно определите, на какой стадии оргразвития находится ваш коллектив.
  • Выявите актуальные проблемы (например, с помощью тестирования) и задачи компании.
  • Теперь, когда всё прояснилось, выберите инструментарий.
  • Распределите участников на команды, разграничив их роли и функции.

 

2. «СПЛОЧЕНИЕ РЕШИТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ»

«Нам нужен тимбилдинг для сплочения коллектива», — говорит заказчик. Не поймите меня превратно: конечно, он иногда обозначает и другие задачи, которые нужно проработать. Но всегда ли именно «недостаточная» сплочённость мешает организовать эффективный рабочий процесс?
Когда заказываете командообразование — подумайте: действительно ли вы хотите именно сплотить сотрудников. Может, вам нужно повысить качество взаимодействия некоторых отделов или личную эффективность отдельных специалистов? Или ваша задача — сохранить стабильный коллектив в наше непростое время и поддержать его стрессоустойчивость?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Грамотно ставить цели, исходя из ваших оргпроцессов.
Арсенал средств может быть самым разнообразным: спортивные соревнования, кулинарный мастер-класс, шлюпочный поход, совместный просмотр и обсуждение специально подобранного фильма, выезд на пикник «особым» составом или даже квест для отдельных сотрудников (например, для двух-трёх лидеров, конфронтация которых мешает работе).
Главное, чтобы за процессом наблюдал профессионал, подстраивал его с учётом как возникающих, так и решённых задач.

 

3. «КОГО БРАТЬ В КОМАНДУ — НЕВАЖНО»

Представьте: тимбилдинг прошёл суперуспешно, сотрудники научились вместе находить стратегические решения, прониклись доверием и... далее по обещанному списку. Теперь вернёмся в трудовые будни: работают «командообразованные лица» в разных отделах, даже филиалах, их рабочее взаимодействие сведено практически к нулю.
Как вы думаете, можно ли считать расходы на эту программу инвестициями в будущее компании? Может быть, руководству достаточно, чтобы сотрудники активно и дружно общались в обеденное, внерабочее время или в курилке?.. Вряд ли. Так важен или нет принцип, по которому мы распределяем людей на команды?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Когда распределяете людей на группы — учитывайте, запуск каких проектов планируется в ближайшее время, кому и с кем придётся работать. А может, новых проектов не предвидится, зато между отделами или конкретными работниками назревает конфликт, который вряд ли разрешится сам собой. Осознанное деление на команды увеличивает эффект от тимбилдинга. Используйте все возможности командообразования с самого старта — если, конечно, в ваши планы входит не просто отдых в неформальной обстановке.

 

4. «ЭФФЕКТ ТИМБИЛДИНГА — ЭТО НАДОЛГО»

На рынке мы много лет — и не раз наблюдали, как один и тот же коллектив возвращается с теми же проблемами, над которыми мы уже работали. И дело не в плохо организованных ранее стратегической игре, командообразующей программе или корпоративном квесте. Просто эффект от единичного тимбилдинга, как ни печально, краткосрочен. Одна программа не способна перевести выработанные умения в навыки.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Для поддержания и доработки полученного эффекта можно внести в рабочий процесс игровую нотку. Она станет стимулом для достижения командной цели. А лучше — спланировать тимбилдинг сессионно. Собственник всё равно тратится на дни рождения компании, профессиональные праздники, выезды на природу, подарочные сертификаты, поздравления с Новым годом, 8 марта, 23 февраля и т. д. Почему бы не сделать это не только эффектно, но и эффективно — совместить все эти события с тимбилдингом? То есть за те же деньги и капитал социальный накопить, и «банк доверия» создать, и отработать в игровой форме всё необходимое внутреннее взаимодействие.

 

5. «ЛУЧШИЙ ФОРМАТ — ТОТ, КОТОРЫЙ В ТРЕНДЕ»

Часто руководители выбирают программы, которые заказывают все. Сначала популярен был верёвочный курс, потом приключенческие программы, теперь квесты... Идя на поводу у тренда, не всегда можно достичь желаемых результатов. Хотим строить, а лучше было бы лепить (это я условно). Но ведь все же строят — нам лепить не с руки...

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Выбирая форму тимбилдинга, не желательно, а просто необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов. Они подскажут, что и в каком случае сработает эффективнее. А если уж очень хочется «строить» — стройте осознанно, с пониманием того, для каких задач предназначена так понравившаяся вам форма.
* * *
Безусловно, командообразование, даже грамотно выстроенное, не волшебное средство от всех рабочих проблем. Но теперь вы знаете, как получить от него наибольшую пользу ;)
Источник: HR-Journal.ru


Источник: КС




КАЛЕНДАРЬ  БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ   НА   2016 ГОД  - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Россия, Китай, Испания, Италия, Израиль





.
Поработал - Отдыхай ! Афиша мероприятий >>




А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и  праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>




Удобный сервис для учета кадров для малого и среднего бизнеса

Большая Птица - онлайн учет
                       БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!

Удобная система управления бизнесом и персоналом для малого и среднего бизнеса

                                            


Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!