четверг, 18 октября 2012 г.

Заработал Блог Кадровый советник от агентства Кадры.

2.Необычные резюме (по форме и содержанию): плюсы и минусы

В современном мире, когда потоки информации «льются» на нас буквально со всех сторон, важно уметь выделять главное. Это касается не только обычных горожан, постоянно подвергающихся атаке навязчивой рекламы, но и специалистов по подбору персонала, которые просматривают сотни резюме каждый день. «Так что же делать, чтобы привлечь внимание HR-а?», - спросите Вы. Выход есть: необходимо создать необычное резюме.


Сегодня существуют два вида резюме, которые позволят Вам подчеркнуть свою уникальность как специалиста. Речь идет о инфографике и видеорезюме. Конечно, можно не заморачиваться и создать обычное, классическое CV, а потом долго и упорно искать работу, но можно рискнуть и поразить воображение HR-а оригинальным резюме, которое останется в памяти надолго и значительно увеличит Ваши шансы на личное собеседование.

Инфографика.

Инфографическое резюме – это разновидность CV, которая позволяет кандидату продемонстрировать свою креативность и незаурядность мышления. Вы можете не просто описать свое образование, навыки, умения, профессиональные достижения и так далее, а рассказать о своем трудовом пути, нарисовав схему метро, гистограмму, придумав афишу к фильму ужасов или создать резюме в виде страницы какой-нибудь социальной сети. Тысяча и один вариант.

Согласитесь, это важно не для каждой профессии. Скажем, профессия главного бухгалтера подразумевает наличие у соискателя сильных аналитических навыков и внимания к деталям, поэтому необычное резюме в данном случае будет неуместно. Лучше обойтись классическим и строгим CV.

Но, например, для представителей творческих профессий – пиарщиков, рекламистов, маркетологов, айтишников, дизайнеров, а также топ-менеджеров – инфографическое резюме работает на все 100%, позволяя значительно выделиться на фоне остальных кандидатов. Благодаря своей наглядности подобное CV уже на момент знакомства с резюме позволяет HR-у сделать определенные выводы о кандидате и, что самое главное, заинтересовать и вызвать желание познакомиться при личной встрече.

При создании креативного резюме всегда есть опасность увлечься и получить в результате не CV, а непонятно что. Еще один недостаток инфографики – информацию в резюме структурировать достаточно сложно. Минусом является и трудоемкость процесса. Хотя сейчас появились специальные Интернет-сайты, которые позволяют создать оригинальное CV не прикладывая значительных усилий. Интеллектуальных, во всяком случае. Однако сайты лишь предоставляют готовые шаблоны, то есть с одной стороны ограничивают полет творческой мысли, а с другой – всегда существует вероятность, что другой соискатель, не менее продвинутый, чем Вы, воспользуется таким же шаблоном. Согласитесь, обидно потратить энную сумму денег в надежде быть самым креативным, но не получить ожидаемый результат. Выход один: создавать инфографику самостоятельно. Правда, для этого надо обладать хотя бы минимальным художественным вкусом и дизайнерскими навыками…

Видеорезюме.

Видеорезюме, или видеопрезентация отлично позволяет продемонстрировать Ваши навыки самопрезентации и предоставить такую информацию о поведении кандидата, грамотности его речи, манере общения, которую традиционное резюме просто не в состоянии дать. Таким образом, HR-у совсем не обязательно дожидаться личной встречи с соискателем, так как он уже на этапе отбора обладает всей необходимой о нем информацией. Следовательно, происходит колоссальная экономия времени и сил специалиста по подбору.

Видеорезюме может представлять собой либо короткий видеоролик с записью самопрезентации кандидата в качестве дополнения к традиционному CV, либо полноценное видеорезюме. Оно не только привлекает интерес потенциальных работодателей, но и позволяет «пропустить» первое, отборочное собеседование, а значит – экономит Ваши силы и время. Кроме этого, видеорезюме позволяет рассказать о соискателе намного лучше, чем традиционное, узнать его и как специалиста, продемонстрировав личные и деловые качества, и как человека.

На кого же рассчитан такой вид резюме? В первую очередь, это директора предприятий, менеджеры высшего звена и топ-менеджеры, одним словом – те, кому важно обладать харизмой и управленческим талантом.

Пожалуй, существенными минусами видеорезюме являются: необходимость четко продумать его структуру, чтобы рассказ о своих профессиональных достижениях не превратился в хвалебную песнь о себе любимом; кроме этого, если соискатель обладает какими-либо дефектами речи или просто не знаком с правилами русского языка, то видеорезюме, скорее навредит, чем пойдет на пользу; разумеется, видео должно быть отличного качества, а значит, и технику необходимо использовать соответствующую.

В целом, и инфографическое, и видеорезюме существенно увеличивают шансы кандидата попасть в компанию мечты хотя бы потому, что мало распространены на современном этапе. А значит, это отличный шанс, чтобы заявить о себе и, что самое главное, быть услышанным.



1. Как выявить мошенников среди работодателей

Представьте: Вы опубликовали резюме в сети и буквально на следующий день отвечаете на звонок потенциального работодателя. Вас приглашают на собеседование в хорошо обставленный офис, а после окончания интервью сообщают, что Вы приняты. Ничего не насторожило? И правильно, ведь мошенники действуют совсем по-другому.

Начнём сначала.
1) Вы создали резюме на работном сайте, в социальной сети или где-либо ещё. Далее звонок. По телефону мошенников распознать вряд ли удастся, т.к. с точки зрения содержания и многочисленных обещаний их предложения ничем не отличаются от остальных. И,  если Вам откажут сообщать рамки возможной зарплаты, – тем более не паникуйте: мошенники обязательно озвучат «пол» и «потолок», т.к. им необходимо хоть чем-нибудь завлекать людей (Некоторые вполне приличные компании могут скрывать информацию о зарплате, потому что решают этот вопрос по результатам собеседования).

2) Насторожиться нужно тогда, когда Вы идёте к месту собеседования не «пять минут от станции метро», как было обещано, а уже около получаса плутаете по каким-то подворотням и далёким от дорог улицам. Когда же Вы увидите невысокое здание без явных признаков бурной жизни (незаконченный ремонт, складское помещение) – смело идите обратно и не жалейте о времени, потраченном на поиски «офиса».

3) Если любопытство всё же одолело и Вы решили зайти внутрь, сразу обратите внимание на наличие других соискателей. Как правило, мошенники организовывают процедуру «выбора кандидатов» таким образом, что все желающие проходят тестирование и собеседование в один день. То есть это те компании, где много свободных вакансий либо постоянная текучка кадров.

4) Оглядите офис: есть ли на столах хоть один компьютер или телефон. Находятся ли они во включенном режиме? Странно, но на это мало кто обращает внимание.

5) После недолгого собеседования всех отпускают и, как один из вариантов, просят Вас позвонить в определённое время (Обычно после собеседования работодатель звонит сам и сообщает, приняты Вы или нет).

6) Самый яркий сигнал о возможном мошенничестве вспыхивает после Вашего звонка. Вам с вероятностью 99,9% сообщают, что Вы приняты и просят… заплатить деньги? Очень часто мошенники просят заплатить за банковскую карточку, на которую будет перечисляться Ваша зарплата. Предварительная необходимая сумма варьируется от 200 до 2000 рублей. За эту услугу действительно нужно заплатить, но никак не больше двухсот рублей, при этом большинство компаний приобретают карточки для сотрудников за свой счёт. Помните: люди устраиваются на работу, чтобы получать деньги, а не возмещать убытки фирмы или оплачивать её расходы.

Технология с банковскими картами срабатывает чаще всего. Фактически вы заключаете договор не о трудоустройстве, а о приобретении пластиковой карты, становясь не сотрудником фирмы, а её обманутым клиентом.

Вот ещё пример. Вам приходит электронное письмо с описанием прекрасной-распрекрасной вакансии: и условия хорошие, и зарплата высокая, и написано корректно, без ошибок. Где же, где же подвох? А, вот: для получения более подробной информации отправьте SMS со словом - паролем на номер 6666 или позвоните по этому номеру для консультации… Можно попробовать, если сумма на вашем лицевом счёте мизерно мала, но только зря время потратите: это тоже мошенники. Почему такой вид обмана до сих пор процветает? Ответ прост: потому что кто-то ещё ведётся на него.

На некоторых сайтах можно разместить резюме только за деньги. Речь, разумеется, идёт не о таких гигантах как rabota.ru, superjob.ru etc. Таким «бизнесом» занимаются мелкие сайты, почему – непонятно, т.к. те же rabota.ru или superjob.ru чрезмерно популярны, и многие «мелкие рыбёшки» просто не в состоянии с ними конкурировать.

За что ещё с Вас могут потребовать деньги? Да хоть за пропуск. То есть Вы будете платить своей же фирме за возможность приходить на работу. Также Вас могут попросить заплатить за обучение – в этом случае запрашиваемая сумма намного больше, причём плату за обучение с Вас могут запросить по истечении месяца с того момента, как Вы приобрели фантастически дорогую банковскую карту. Таким образом, Вы оказываетесь втянуты в своеобразную финансовую пирамиду: чтобы не потерять предыдущие вложения, нужно вкладывать больше и больше денег.

Известны случаи, когда плата за обучение оправдывала себя: вакантная должность оказывалась престижной, а счастливый новый сотрудник получал свои две тысячи назад вместе с первой или второй зарплатой. Их мало, но всё же такие случаи есть. Важность заключается в другом: если Вы столкнулись лишь с одной из вышеперечисленных странностей при устройстве на работу – ну бывает, что поделаешь. Может быть, компания только начинает свою работу, а потому её временный офис находится не пойми где? А может, в офисе действительно ремонт, для чего всю технику и вынесли? И всегда есть вероятность, что Вы попали именно туда, где нужно «обучиться» перед настоящей работой и где результаты обучения себя оправдывают. Как бы там ни было, не стоит подозревать в мошенничестве всех и вся, но и расслабляться особенно тоже не следует.