Кадровый советник (Тула) информирует: Как Марк Цукерберг нанимает специалистов
на кого я захотел бы работать, если бы был наемным сотрудником».
Как нанять нужного сотрудника |
Во время одного из недавних выступлений основатель сети Facebook рассказал, как он выбирает сотрудников, каковы его критерии оценки компетентности специалиста. Оказалось, что дело не в компетентности.
Приводим цитату: «Если речь идет о непосредственном взаимодействии со мной, я возьму на работу того,
Цукерберг поясняет: «Представим, что я не стал бы основателем Facebook, и мне пришлось бы работать в найме. Или с Facebook что-то бы случилось, и мне пришлось бы искать, чем заниматься дальше. Оценивая специалиста, я думаю, мог бы я работать под его началом?»
Предположим, что другие руководители рассуждают в схожем ключе. Тогда задача соискателя – показать на собеседовании, что он обладает настолько выраженными лидерскими качествами, что к нему можно относиться как к равному.
На Западе при отборе кадров используется тест «Аэропорт». После собеседования с соискателем эйчар задает себе вопрос: «Хотел бы с этим человеком застрять в аэропорту?» Здесь, очевидно, также оценивается не компетентность, а человеческие качества и коммуникативные способности.
Эйчары, рекрутеры, руководители – тоже люди. И, помимо желания специалиста выполнить пятилетку за три года, для них важно, насколько комфортно с человеком контактировать каждый день на протяжении месяцев и лет.
Поэтому будьте готовы ответить на такие вопросы, как:
- «Какую книгу вы прочитали последней?» Здесь не стоит упоминать роман Пауло Коэльо; лучше, если вы назовете книгу из профессиональной области;
- «Какую книгу вы прочитали последней?» Здесь не стоит упоминать роман Пауло Коэльо; лучше, если вы назовете книгу из профессиональной области;
- «Чем вы увлекаетесь, помимо работы?» Тут не стоит отмалчиваться или убеждать, что работа – это ваше все. Расскажите о ваших увлечениях.
Подводя итог: на собеседовании покажите, что с вами приятно общаться. Если более конкретно, то плюсом будут такие проявленные качества:
- умение слушать собеседника и понимать его,
- умение быть интересным спикером – делиться идеями, убеждать, способность заразить энтузиазмом,
- открытость, готовность идти на контакт и честно ответить на вопросы,
- харизматичность, которая исходит из глубины личности, богатого жизненного опыта и внутреннего спокойствия.
- умение слушать собеседника и понимать его,
- умение быть интересным спикером – делиться идеями, убеждать, способность заразить энтузиазмом,
- открытость, готовность идти на контакт и честно ответить на вопросы,
- харизматичность, которая исходит из глубины личности, богатого жизненного опыта и внутреннего спокойствия.
Если сказать совсем просто – будьте собой. Искренность подкупает. Конечно, она не компенсирует недостаток профессиональных качеств, но и без нее получить работу труднее.
Источник: Блог.Труд
.
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.