Кадровый советник (Тула) информирует:
Читать еще на эту тему: здесь
Повышение эмоционального IQ способствует эффективной работе ИТ-руководителейПрием на работу и сохранение в компании талантливых специалистов становится приоритетной задачей для CIO. Повышение уровня эмоционального IQ ваших ИТ-руководителей - это большой шаг к созданию такой корпоративной культуры, где люди хотели бы работать, считают эксперты CIO.com. В 1995 году Дэниел Гоулман выпустил свой бестселлер "Эмоциональный интеллект", в котором он утверждает, что некогнитивные навыки настолько же - а может даже в большей степени - важны, как и IQ. Проведенные исследования подтвердили, что люди с самым высоким IQ превосходят тех, кто обладает средним IQ, только в 20% случаев. Еще более интересными оказались данные о том, что люди со средним IQ превосходили тех, кто обладает самым высоким IQ в 70% случаев. Этот факт говорит о том, что самый умный человек в офисе необязательно будет лучшим управленцем и руководителем команды разработчиков или ИТ- отдела. В сфере ИТ уровень EQ [так называемый эмоциональный IQ] у менеджеров имеет особое значение. Сохранение квалифицированных сотрудников в компании - одна из главных задач, и, по словам аналитиков, именно высокий уровень EQ у руководителя влияет на этот фактор. Эмоциональный интеллект - это ключ к получению максимальной отдачи от (зачастую) немногочисленного штата технических специалистов, а также к сохранению человеческого капитала в компании как можно дольше. Данные исследований показывают, что эмоциональный интеллект - это главное отличие между звездами-исполнителями. Но, тем не менее, есть среди них и те, кто никогда не будет использовать этот навык себе во благо, или кто вечно ждет, пока не окажется, что уже слишком поздно им воспользоваться. Что такое EQ и зачем это мне? На первый взгляд кажется, что EQ сложно поддается измерению. В своей книге "Эмоциональный интеллект 2.0" Трэвис Брэдберри и Джин Гривс определяют EQ как способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других, и как способность использовать эту информацию для управления своим поведением и взаимоотношениями. Почему это так важно для вас? Да, потому что ваши ИТ- и технические директора - это ключевая составляющая ваших стратегий по исполнению и сохранению персонала; те, кто обладает более высоким EQ, демонстрируют отличные результаты в таких областях, как руководство командой, влияние на людей, организационное сознание, уверенность в себе и осуществление общего руководства. По словам экспертов, техническая сфера привлекает к себе людей умных, увлеченных и интересных, и они уверены, что такая же открытость новым идеям, что приводит людей в мир технологий, приносит с собой мотивацию, целостность и спокойное отношение к изменениям - то есть все элементы высокого уровня EQ. 5 компонентов EQ Существуют различные направления научной мысли о том, что составляет эмоциональный IQ, но согласно исследованиям, проведенным The Adele Lynn Leadership Group, таких основных компонентов - пять.
Если кратко, то "да". Эксперты считают, что как менеджер, чем больше вы разбираетесь в мотивации своих сотрудников, их карьерных путях, сильных и слабых сторонах их личностей, тем эффективнее вы сможете распределить ресурсы и помочь им расти. Если вы действительно хороший руководитель, то сможете помочь своим коллегам и подчиненным использовать их сильные стороны и одновременно покажете им, как справиться со слабыми сторонами. Если у сотрудника хорошие взаимоотношения со своим руководителем, и этот человек активно интересуется его чувствами, идеями и продвижением по службе, то ему гораздо труднее покинуть компанию, где он трудится. Вот четыре вопроса, над которыми следует поразмышлять руководителю:
Включение EQ компонента в рекрутинговый процесс По словам экспертов, на сегодняшний день очень мало технических компаний, которые бы успешно внедряли компонент EQ в свои рекрутинговые или рекламные процессы. Технические компании больше полагаются на узкие критерии в вопросах рекрутинга и продвижения, в которые EQ не входит. Специалисты считают, что основная сложность во внедрении этой методологии заключается, на удивление, в культурных различиях. Особенно когда речь идет о международных компаниях. Действия, которые для одних людей естественны, могут раздражать других. Дело в том, что взаимодействие с людьми в разных культурах широко варьируется. Вы хотели бы включить компонент EQ в рекрутинговый процесс, но не знаете, как это сделать. Вот что советуют эксперты:
По мнению экспертов, один из самых действенных способов - это спросить коллег, которым вы доверяете, высказать свое мнение о вашем взаимодействии с другими. Очень часто мы видим себя с одной стороны, в то время как другие видят нас в совершенно ином свете. Если возможно, замедлите процесс принятия решений. Не всегда стоит быстро реагировать и принимать поспешные решения. Снижение темпа в таком процессе иногда помогает убрать излишние эмоции, а вместо этого дает возможность внимательно изучить данные и принять взвешенное решение. К тому же немедленный ответ может вызывать излишний стресс у сотрудников. Эксперты советуют постоянно работать над самоанализом и заставлять себя смотреть через призму других, задавая себе вопрос "а что они считают?". Тренинги по повышению EQ для руководителей Многие крупные организации, занимающиеся обучением руководителей высшего звена, например Gartner, предлагают материалы или курсы по повышению эмоционального интеллекта. Компания Coursera также предлагает бесплатное обучение для повышения EQ у руководителей. Сейчас можно найти большое количество консультантов, которые проводят тестирования по эмоциональному интеллекту для высшего руководства. К тому же курсы по повышению самооценки можно пройти как со специалистом, так и по интернету. Эмоциональный интеллект, по мнению экспертов, имеет мультипликационное воздействие как на человека, так и на бизнес. Он не может заменить технического совершенства, но может многократно увеличить бизнес-преимущества для всей компании, и в значительной мере может повысить продуктивность самого специалиста.
Источник: @Astera
|
Источник: КС
.
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.