среда, 30 января 2013 г.

Первый российский "киберпонедельник"


В первый российский "киберпонедельник" цены оказались выше, чем обычно


 

29.01.2013 14:47 
 

Первый опыт проведения "киберпонедельника" в Рунете показал, что российские онлайн-торговцы не совсем понимают значение слова "скидки". Пользователи обнаружили, что цены некоторых товаров, участвующих в акции, за день до этого были ниже. В частности, такой подвох нашли на сайте "Эльдорадо". Ритейлер объяснил все техническим сбоем. Тем не менее, по предварительным итогам понедельника, интернет-магазины неплохо заработали: покупательская активность была выше, чем в декабре.
Вчера в России состоялся первый в истории рынка онлайн-торговли "киберпонедельник". По традиции, начатой американскими интернет-магазинами восемь лет назад, в этот день онлайн-торговцы устроили тотальную распродажу. Участниками нашего "киберпонедельника" стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, "Белый Ветер Цифровой", "Десятое измерение", "М.Видео" и "Эльдорадо". Они обещали покупателям разнообразные скидки - от 5 до 75%.
Как пояснил РБК daily Максим Фалдин, совладелец Wikimart и один из инициаторов первой массовой онлайн-распродажи в Рунете, эту акцию решили проводить в последний понедельник января, потому что в России на декабрь приходится пик продаж, а первый месяц нового года - это фактически мертвый сезон для ритейлеров. Прибыль возвращается только в начале весны. "Между этими сезонами возникает момент, когда онлайн-ритейлеры могут заявить о себе", - уверен г-н Фалдин.
Заявить о себе интернет-торговцам удалось очень хорошо, правда, как это часто случается в России, с примесью негативных эмоций. В середине вчерашнего дня в Facebook и на нескольких других сетевых ресурсах разразился настоящий скандал. Пользователи выкладывали скриншоты сайтов компаний - участниц акции, на которых отображался товар с ценой до скидки и после скидки, а также ссылки в "кэше" "Яндекса" с тем же товаром, который за день или несколько дней до "киберпонедельника" стоил дешевле, чем в день "тотальной распродажи".
Больше всего нареканий в группе "киберпонедельник по-русски" получила компания "Эльдорадо". К примеру, по сообщениям пользователей, стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW стоила 17 января 12,2 тыс. руб., а в "киберпонедельник" - 14,5 тыс. руб. со скидкой. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь "Эльдорадо" Дмитрий Помогаев, это произошло из-за "технического сбоя" и компания обязательно проанализирует случившееся.
Руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ Олеся Бессонова считает, что подобная массовая акция, которая проводилась впервые, не могла обойтись без накладок. "Мы признательны потребителям, которые были внимательны", - сказала она.
РБК daily провела собственное расследование и выяснила, что многие товары, на которые действовали скидки компаний - участников акции, можно приобрести дешевле в других интернет-магазинах в обычное время.
К примеру, на сайте Enter стиральная машина Bosch WAS20443 OE с загрузкой 8 кг до скидки стоила 24,8 тыс. руб., а в "киберпонедельник" - 23,5 тыс. руб. Точно такую же модель можно найти в двух других интернет-магазинах за 22,1 тыс. руб. В онлайн-магазине "М.Видео" на телевизор Philips 40 PFL3107H/60 c диагональю 40 дюймов, который обычно стоит 20 тыс. руб., вчера цену скинули до 17 тыс. руб. Но в "Яндекс.Маркете" можно найти торговцев, которые отдадут его за 15,6 тыс. руб. без скидки. Там же фотоаппарат Nikon D3100 вчера стоил 15 тыс. руб. со скидкой 2 тыс. руб., в других интернет-магазинах можно найти его дешевле 13 тыс. руб.
В АКИТ утверждают, что у участников акции не было цели перещеголять в цене другие интернет-магазины. "Нужно учитывать, что в поисковой выдаче "Яндекс.Маркета" много игроков, торгующих серой продукцией. Так что попытка конкурировать с ними в цене заранее провальна", - объяснила г-жа Бессонова. Кроме того, по ее словам, каждая компания определяла механику акции совершенно самостоятельно.
Основная задача проведения российского "киберпонедельника" состояла в том, чтобы привлечь внимание потребителей к отечественной онлайн-торговле, так как в последнее время они стали очень активно совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Участники акции пока не подвели итогов первого "киберпонедельника", но большинство из них отметили серьезное увеличение трафика и количества заказов. Многие говорят, что число заказов даже выше, чем в предновогоднем декабре.
Источник: rbcwww.rbc.ru