вторник, 2 августа 2016 г.

Foodpanda переносит центр разработок из Берлина в Москву

Кадровый советник (Тула) информирует:  Foodpanda переносит центр разработок из Берлина в Москву

 


Международный холдинг по доставке еды foodpanda (в России работает под брендом Delivery Club) переведет центр разработок из Берлина в Москву. Здесь команда займется развитием технологии доставки и нового спектра услуг. Об этом "Известиям" рассказал сооснователь foodpanda и глава Delivery Club Ральф Венцель.
- В ближайшие несколько месяцев инвестиции будут перенаправлены в Москву, мы наймем здесь большой штат разработчиков, а люди из глобальной компании и я сам будем больше времени проводить в Москве, - рассказывает Ральф Венцель. - Сначала мы наймем 200 человек, затем можем расширить штат еще на несколько сотен позиций. В этом году команда сосредоточится на развитии технологии по доставке еды и логистике, а вот с 2017 года мы начнем предлагать новые услуги. Технологию можно будет использовать для доставки еды в любом формате и виде: готовая еда из ресторанов, экспресс-еда на вынос, корпоративное обслуживание и кейтеринг.

По словам Венцеля, технологическая команда сервиса в Москве будет считаться основной. При этом сама команда будет новая, собранная изроссийских разработчиков. Москва была выбрана центром по нескольким причинам. Во-первых, по мнению Ральфа Венцеля, это "молодой" город, где большое количество молодых и хорошо образованных людей, в отличие от европейских городов, которые с каждым годом становятся "всё старше". Во-вторых, местные жители в сравнении с другими городами (Венцель привел в пример Сингапур, Мумбаи, Джакарту) максимально привержены технологиям, а наша страна "со времен Советского Союза была ориентирована на технологии, технологическое развитие, а у разработчиков очень хорошее техническое образование". Еще одной причиной такого операционного решения предприниматель называет то, что Москва сама по себе центр между Азией и Европой, а также огромный город со сложной инфраструктурой, движением, системой метро, демографией, и "если технология будет применима здесь, то она точно сработает в любой другой точке мира".

- Основные офисы международных компаний пока всё еще сосредоточены в Лондоне, Берлине, Кремниевой долине, возможно, они немного побаиваются России, а мы нет, - констатирует Венцель.
Участники рынка и эксперты считают решение foodpanda развивать разработки в России вполне рациональным.
Основатель компании WayRay Виталий Пономарев считает, что IT-разработчиков на российском рынке действительно много и стоят они по нынешним временам вполне адекватных денег.
- Свободные разработчики на рынке есть, и те, кто мог уехать, давно уехали, это благоприятная почва для технологичных компаний, - говорит Пономарев. - Инвестиции у нас в долларах, а исследования и разработки делаются в рублях, что очень выгодно зарубежным компаниям. Думаю, что в итоге баланс на рынке будет найден постепенным повышением зарплат разработчиков. Но сейчас этой возможностью грех не воспользоваться.
Сейчас foodpanda работает в 24 странах. 100% российской компании Delivery Club foodpanda приобрела в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента за сумму порядка $30 млн.
Компания позволяет заказывать еду из разных ресторанов через сайт или мобильное приложение, определяя по геолокации доступные для человека рестораны. Как рассказал Ральф Венцель, за год ситуация сильно изменилось - если раньше соотношение заказов через мобильное приложение и десктоп устройства было примерно 50 на 50, то сейчас на заказы со смартфонов приходится более 70%. Сам бизнес устроен следующим образом: компания Delivery Club заключает договоры с ресторанами, предлагая им еще один канал продаж. За это, в зависимости от многих факторов, они получают до 40% комиссии.
Начиная с 2017 года foodpanda планирует не только доставлять еду и продукты, но также развивать направление кейтеринговых услуг.
- Корневая компетенция Delivery Club - не доставка еды, - отмечает сооснователь инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов. - Они лучше многих других компаний умеют строить маркетинг и технологии логистики, обладают большим объемом данных о клиентах, поэтому они действительно могут доставлять практически всё что угодно. Вообще тренд на создание центров исследований и разработки в России был очень сильным до введения санкций, и сейчас он начал потихоньку восстанавливаться.
Основатель сервиса по доставке свежих продуктов Moscowfresh Лев Волож считает, что потенциал рынка доставки еды и продуктов в Москве в сравнении с городами Европы и Америки огромен.
- Так как это агрегатор по доставке еды в первую очередь, то для него ценны две вещи: технологии и реклама, - отметил Волож. - В Америке, например, такие сервисы более развиты просто потому, что работа налажена как часы, - еду доставляют максимально быстро. Здесь мы видим, что рынок растет - каждый день мы делаем примерно на 10 заказов больше, важную роль играет именно скорость - когда ты можешь доставить свежие продукты за несколько часов.

Источник: Известия


Источник: КС




КАЛЕНДАРЬ  БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ   НА   2016 ГОД  - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Россия, Китай, Испания, Италия, Израиль





.
Поработал - Отдыхай ! Афиша мероприятий >>




А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и  праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>




Удобный сервис для учета кадров для малого и среднего бизнеса

Большая Птица - онлайн учет
                       БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!

Удобная система управления бизнесом и персоналом для малого и среднего бизнеса

                                            


Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!