пятница, 15 февраля 2013 г.

HR-брендинг в России эффективен даже в урезанном варианте


В США в 2001 году в 40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого термина понятен 60% тех, кто в компаниях связан с брендингом и 40% неспециалистов, пишет PrimMarketing. 


Такие компании, как Google и Apple, постоянно работают над привлечением и удержанием лучших сотрудников. HR-брендинг — деятельность, направленная на интеграцию персонала в бренд или бренда в персонал. С помощью инструментов управления персоналом HR-брендинг повышает эффективность и прибыльность бизнеса.

В России HR-брендинг почти не распространен. Чаще всего он существует в усеченном варианте. При этом по подсчетам международной компании Mercer к 2020 году Россию ожидает острый дефицит кадров, число работников уменьшится на 5,5 млн. в связи с демографическим спадом 90-х.

По словам гендиректора брендинговой компании Freedomart Кирилла Халюты, многие руководители понимают, что завышенные зарплаты и покупка сотрудников у конкурентов неэффективна и невыгодна. А HR-брендинг позволяет компании быть привлекательной для сотрудников и, вместе с тем, создает эффективный персонал, работающий на результат.

В российских компаниях, где используется HR-брендинг, он применяется чаще всего не системно. Но даже в урезанном виде это дает результат, поскольку конкуренты не пользуются его инструментами вообще.

С HR-брендингом связаны некоторые распространенные заблуждения. К примеру, многие полагают, что цель HR-брендинга — только  привлечение персонала. В действительности цель HR-брендинга — повысить эффективность работы сотрудников, не превращая персонал в безынициативный «офисный планктон». Это отбор специалистов, ценности которых совпадают с ценностями бренда. 



Еще одно заблуждение состоит в том, что корпоративную культуру можно в корне изменить. Ее можно лишь скорректировать, но изменить ее полностью можно, только полностью обновив штат компании, так она существует не на бумаге, а формировалась с момента создания компании. 

Некоторые ассоциируют брендинг только с внешней атрибутикой. Новая форма, логотип, фирменный стиль не заставят сотрудников лучше работать, если с персоналом не проведена работа. Адаптацией сотрудников к новому бренду занимаются брендинговые компании. В состав услуги не все включают семинары для топ-менеджеров. Отдельная оплата за HR-брендинг — еще одна ошибка. Обучить топ-персонал, чтобы потом управленцы донесли информацию рядовым сотрудникам, намного эффективнее. 

Многие думают, что HR-брендинг можно сделать быстро, за месяц. Но результат HR-брендинга, выражающийся в поведении персонала, будет заметен только через 3-4 месяца. А заметного через поведение потребителей результата нужно ждать еще дольше — 1-2 года. Кроме того, необходимо понимать, что бренд — это постоянное развитие. Невозможно создать бренд, поставить в этом деле точку и переключиться на другие задачи.

Источник Зарплата.ру 
КАДРОВЫЙ СОВЕТНИК


Агентство КАДРЫ  предоставляет услугу формирования HR-бренда для малого и среднего бизнеса. Чтобы и привлечение нужного персонала и удовлетворенность своей работой и гордость за компанию сотрудников компании было на высоте, без HR-бренда не обойтись.