понедельник, 18 мая 2015 г.

Список 50 самых популярных вопросов на интервью

Кадровый советник (Тула) информирует:


Отправляясь на собеседование, многие соискатели боятся, что представитель компании могут застать их врасплох странными вопросами. Приведем несколько (реальных!) примеров:

"Попытайтесь описать желтый цвет слепому". – Spirit Airlines

"Что бы вы сделали, если бы вас попросили разгрузить Боинг-747, набитый мармеладными мишками?" – Bose

"Если бы Человек-паук и Бетмен вдруг решили подраться, кто бы из них победил?" – Stanford University

К странным вопросам практически невозможно подготовиться, и они редко помогают
рекрутеру определить умение кандидата мыслить нестандартно или адекватно действовать в состоянии стресса. Это плохая новость.

Хорошая новость заключается в том, что работодатели постепенно отходят от подобных практик. Последние исследования доказывают, что такие вопросы позволяют представителю компании самоутвердиться, но ответы на них не дают никакой дополнительной информации о кандидате. От странных вопросов отказываются даже самые ярые приверженцы этой практики. По словам Ласло Бока, HR-директора компании Google,

"Если вы слышали, что на собеседованиях в Google любят задавать каверзные вопросы (например, "Почему крышки канализационных люков делают круглыми?"), эта информация устарела. Мы не нашли подтверждения тому, что с их помощью можно судить о качествах кандидата".

Специалисты Glassdoor изучили данные о десятках тысяч собеседований и составили список 50 самых популярных вопросов:


  1. Каковы ваши сильные стороны?
  2. Каковы ваши слабые стороны?
  3. Почему вы хотите у нас работать?
  4. Опишите свое будущее через 5 или 10 лет.
  5. Почему вы хотите покинуть текущее место работы?
  6. Что отличает вас от других соискателей?
  7. В вашем послужном списке есть пробелы. Чем вы занимались в это время?
  8. Что вы хотели бы улучшить в вашем предыдущем руководителе?
  9. Вы готовы к переезду?Вы готовы к командировкам?
  10. Расскажите о своем главном достижении в жизни.
  11. Расскажите об одной из своих ошибок.
  12. Опишите работу вашей мечты.
  13. Откуда вы узнали о вакансии?
  14. Чего вы хотите добиться за первые 30/60/90 дней работы?
  15. Расскажите о своем резюме.
  16. Расскажите о своем образовании.
  17. Опишите себя.
  18. Расскажите о том, как вы справляетесь с трудностями.
  19. Почему мы должны нанять именно вас?
  20. Почему вы ищете новую работу?
  21. Сможете ли вы работать по выходным и в праздничные дни?
  22. Умеете ли вы успокоить раздраженного клиента?
  23. Сколько вы хотите получать?
  24. Расскажите о проекте, над которым вы работали недостаточно/чересчур усердно?
  25. Назовите имена наших конкурентов.
  26. Расскажите о своей главной неудаче.
  27. Что вас мотивирует?
  28. Какую работу вы можете выполнять?
  29. Кто ваш наставник?
  30. Расскажите о своем споре с руководством.
  31. Умеете ли вы работать под давлением?
  32. Как зовут нашего генерального директора?
  33. Обозначьте свои карьерные цели.
  34. Что заставляет вас выбираться утром из постели?
  35. Что бы сказали о вас ваши подчиненные?
  36. Каковы сильные и слабые стороны вашего руководителя?
  37. Если бы я сейчас позвонил вашему начальнику и спросил о том, что вам нужно в себе изменить, что бы он ответил?
  38. Вы предпочитаете командовать или подчиняться?
  39. Назовите последнюю книгу, которую вы прочли ради удовольствия.
  40. Что раздражает ваших коллег больше всего?
  41. Чем вы занимаетесь в свободное время?
  42. Назовите свой любимый веб-сайт.
  43. Что причиняет вам наибольшие неудобства?
  44. Расскажите о своем опыте лидерства.
  45. Если вы вам пришлось кого-нибудь уволить, как бы вы это сделали?
  46. Что в вашей работе нравится вам больше/меньше всего?
  47. Сможете ли вы работать более 40 часов в неделю?
  48. Какой вопрос я забыл задать?
  49. Что вы хотели бы узнать?

Разумеется, готовиться к этим вопросам менее увлекательно, чем в вопросу про Бэтмена и Человека-паука, однако это совершенно необходимо.

Рекрутеры редко задают более 10 вопросов, поэтому список от Glassdoor может вам пригодиться. Внимательно изучите его и подготовьте ответы, но не заучивайте их наизусть, чтобы речь звучала расслабленно и естественно.

Тем не менее, если вы хотите произвести правильное впечатление и выделиться из толпы, подобной подготовки будет недостаточно. Ознакомьтесь с представленными ниже стратегиями, используйте их при подготовке ответов, и тогда вы сможете с блеском пройти любое собеседование.

1. Определите свой "крючок"

Как правило, рекрутеры проводят десятки собеседований в неделю, поэтому для того, чтобы вспомнить информацию о кандидате, им требуется обратиться к своим записям. Разумеется, это не касается соискателей, оставивших в памяти яркий след. "Крючком" может быть что угодно - от яркой одежды до необычных личных качеств, однако лучшим из них является интересная история, связанная с профессиональной деятельностью. Вы можете удивить рекрутера ярким рассказом, тем самым повысив свои шансы на успех.

2. Уясните суть работы, на которую Вы претендуете...


Тщательно изучите описание вакансии и представьте, как выполняете все указанные в ней обязанности. Если при ответе на вопросы вы продемонстрируете наличие соответствующих знаний и осведомленность о тонкостях работы, это станет существенным плюсом.

3. ...и определите, почему Вы для нее подходите

Сформулируйте причины, по которым вы можете считать себя идеальным кандидатом, и не забудьте упомянуть о них на собеседовании. Что отличает вас от других соискателей? Это может быть умение генерировать идеи или сосредоточенность на точных фактах. В любом случае, обязательно расскажите об этом.

Например, на вопрос о сильных сторонах можно опустить все клише и сразу перейти к описанию уникальных качеств. Таким образом, рекрутеру не придется самому думать о том, почему вы являетесь идеальным кандидатом.

4. Изучите компанию
Если вы подготовили великолепный рассказ о себе, но не владеете даже базовой информацией о потенциальном работодателе, вы демонстрируете недостаток интереса или подготовки. Вы не сможете доказать рекрутеру, что сможете работать в компании, если вы о ней совсем ничего не знаете.

Перед собеседованием просмотрите веб-сайт, чтобы уяснить основные моменты - например, откуда берется прибыль, кто стоит у истоков, каковы долгосрочные и краткосрочные цели и т.д. Прочитайте последние новости о компании, не забудьте заглянуть на ее страницы в Twitter и Facebook.

5. Продумайте ответы на уточняющие вопросы
Например, если вы скажете, что способны тщательно планировать свои действия и управлять временем, будьте готовы к тому, что вас спросят: "А в чем это проявляется?" Продумав ответы на уточняющие вопросы, вы сможете избежать неловкого молчания и нечетких формулировок, а также сможете чувствовать себя более уверенно.

6. Тренируйтесь!

Вы наверняка можете предсказать, какие вопросы вам зададут, как и все те, кто претендует на ту же вакансию. Тем не менее, каждый готовится к ним по-своему. Подготовив необычные и конкретные ответы, вы будете выглядеть привлекательнее конкурентов. Вместо того, чтобы заучивать каждый ответ, определите основные положение, которые можно использовать в разговорах на разные темы.

Немного порепетируйте. Вместо того, чтобы механически прокручивать одни и те же мысли, включите камеру и порассуждайте на заготовленную тему. Снимайте себя до тех пор, пока не почувствуете уверенность. Поначалу вы можете почувствовать неловкость, но во время собеседование это окупится сполна.

7. Расслабьтесь

Если во время беседы вы не сможете расслабиться, вся подготовка не будет иметь никакого смысла. Будьте собой! Если вы будете чересчур напряжены, рекрутер обязательно это почувствует. Страх и обеспокоенность могут сослужить вам плохую службу, в то время как легкая улыбка и уверенный взгляд производят наилучшее впечатление. Многочисленные исследования утверждают, что улыбка не только повышает уверенность в себе, но и облегчает общение с другими людьми. Ученые пришли к выводу, что люди склонны подсознательно копировать эмоции собеседника.

Умение копировать чужие эмоции свидетельствует о высоком эмоциональном интеллекте (ЭИ), который в последние годы приобретает все большее значение. Неудивительно, что 90% успешных сотрудников обладают высоким ЭИ. Согласно статистическим данным, в год они зарабатывают в среднем на 29 тыс. долларов больше, чем их коллеги с низким ЭИ.

8. Сохраняйте позитивный настрой

Этот совет может показаться очевидным, однако порой бывает сложно сохранить позитивный настрой при обсуждении определенных тем - например, если вы описываете конфликт с руководством или коллегами, или объясняете, почему уволились с предыдущего места работы. Тем не менее, это именно то, что хочет видеть работодатель. Покажите рекрутеру, что не боитесь трудностей, и он сочтет, что вы и есть тот гибкий и жизнерадостный кандидат, которого он так давно искал.

9. Будьте честны
Хорошие рекрутеры умеют распознавать ложь. Одни умеют "читать" других людей благодаря профессиональному опыту, другие же задают правильные вопросы. Именно поэтому вам необходимо отвечать на них максимально честно.

Солгав, вы в любом случае окажетесь в невыгодном положении. Даже если рекрутер не сможет распознать ложь, вы получите работу, которая вам не подходит. Не пытайтесь угадать, что хочет услышать собеседник. Будьте откровенны и не бойтесь высказать свое истинное мнение.

Выводы

Давайте взглянем правде в глаза: собеседование - это всегда нелегко. Вы должны продемонстрировать себя с лучшей стороны в буквальном смысле за несколько минут. Наши советы помогут вам преодолеть волнение и встретить трудности во всеоружии.

по материалам HR Portal

Источник: КС

.
.
Астрологические программы для заработка
.
.
Создать Yaware учетную запись
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!