пятница, 23 августа 2013 г.

Бизнес в ожидании коллективных исков.

Кадровый советник (Тула) информирует:


Жители России получат возможность подавать коллективные иски к российским компаниям от лица всех потребителей и даже целых городов. RB.ru провел опрос и выяснил, против каких компаний будут поданы первые коллективные иски. Законопроект готовит Общероссийский народный фронт (ОНФ). В конце сентября он будет внесен в Госдуму.

ОНФ предлагает ввести в России коллективный иск по американскому образцу. Это значит, что по одному иску получить компенсацию смогут все пострадавшие от компании, при этом даже не надо присоединяться к иску. Инициатор иска считается представителем всех потенциальных истцов, если они не
заявят, что не хотят судиться. В случае выигрыша истца в суде все пострадавшие получают компенсацию. Например, покупатель бракованной техники будет взыскивать убытки в пользу всех купивших тот же товар, что и он.

В России возможность коллективных исков пока существует только в арбитражных судах по корпоративным спорам (акционеры против компании), потребители могут объединить однотипные иски в суде, но их требования будут рассматриваться по отдельности. Однако россияне предприняли попытку подачи коллективного иска после ледяного дождя в конце 2010 года, который привел к авиаколлапсу. Пассажиры пытались подать такой иск против "Трансаэро", но компания уладила вопрос компенсациями в досудебном порядке.

RB.ru провел опрос и выяснил, на какие компании народный гнев может обрушиться в первую очередь.
Сбербанк.
"Сбербанк постоянно подключает какие-то услуги, кредиты одобряют (ну кредиты ладно еще), а потом когда им звонишь и говоришь, что ты не хочешь, чтобы у тебя эта услуга была и что ты её в принципе не подключала, то получает фантастический ответ: "Приходите в наш офис, напишите заявление - мы ей отключим". Почему я должна тратить свое время, идти и писать, чтобы мне отключили то, что я не подключала", - негодует сотрудница туристической компании Ольга.
Desheli.
"Сеть салонов красоты Desheli. Ненавижу", - рассказывает сотрудница издательского дома SIM Людмила, которая также добавила в список своих потенциальных оппонентов в суде "различные рестораны и клубы Москвы, которые шлют бесконечные и бесполезные смс-рассылки". Косметическая компания Desheli зарекомендовала себя как мошенническая организация, которая чуть ли не с помощью гипноза вымогает деньги у женщин, причем самых разных возрастов, предлагая косметические наборы за 40 тысяч рублей пенсионерам. По крайней мере, такие истории рассказывали недавно интернет-пользователи в Facebook. Даже Google на запрос "DeSheli" сразу же предлагает посмотреть "desheli обман" и "desheli черный список".
МТС.
Еще одним потенциальным ответчиком по коллективному иску потребителей рискует стать оператор сотовой связи МТС. "Вся моя семья пользуется связью от МТС и периодически каждому из нас подключают прогноз погоды, новости и услугу "Гудок". Мало того, что звонящие пугаются, когда слышат вместо гудков Стаса Михайлова, так это "удовольствие" еще и денег стоит, рассказывает редактор одного из изданий Анна. - Моему отцу, правда, как-то после подачи заявления в офис МТС вернули на счет все деньги, что были сняты за пользование услугами, которые отец себе не подключал. И все равно в этом мало приятного: ты должен ехать в офис компании и тратить свое время на решение проблем, которые ты не сам себе устроил". В борьбе против мобильных операторов Анну поддержал еще один наш респондент, редактор Татьяна: "Beeline и МТС. За приписывание платных услуг, которые никто не просил".
Senturia.
"У меня был совсем недавно неприятный инцидент с компанией Senturia. Я оплатила билеты для ребенка и мамы на сайте Momondo. С карты быстро сняли деньги по тарифу, указанному на сайте. Через два часа мне прислали письмо о том, что необходимо доплатить 2 000 рублей. Т. к. тариф поменялся, поделилась сотрудница издательского дома SIM Полина. - При этом в случае, если я отказываюсь, и эта цена меня не устраивает, мне возвращают деньги только через 2 недели. Я считаю это вымогательством и мошенничеством, и если бы у меня было время, я бы подала на них в суд за то, что они требуют дополнительную плату за уже оплаченные билеты и не возвращают деньги немедленно".
Почта России.
"Почта России" совершенно не справляется с логистикой потребительских товаров так сейчас, считает большинство россиян. За последние полгода в компании сменилось руководство, были заведены несколько десятков административных дел по фактам задержек посылок. Однако до сих пор темпы обработки "Почтой России" пересылаемых товаров время от времени соответствуют норме только в Московском регионе. Но даже москвичи, порой, ждут посылку по полгода. "Заказал на интернет-аукционе на зиму сапоги, получил их только весной", - сетует московский журналист Андрей.
РЖД.
"РЖД будет первой компанией, против которой я подам иск. Мне совершенно непонятно, почему при уровне финансирования этой монструозной госкомпании состояние электропоездов остается таким плачевным. Большинство электричек холодные и грязные, ровно как и поезда, а те в которых не страшно ездить, стоят баснословных денег. Я считаю, что услуги РЖД должны либо значительно подешеветь, либо качественно вырасти", - рассказывает маркетолог Ирина.
TUI.
Летом потребители чаще оказываются недовольны услугами туроператоров, неудивительно, что среди участников нашего опроса оказался пострадавший одной из компаний этого профиля. "В конце июля я ездила на отдых в Болгарию по путевке, купленной у туроператора TUI. Чартеры в рамках моего тура осуществляла авиакомпания "Колавиа", принадлежащая TUI. В итоге мы прождали своего вылета в Домодедово 9 часов, а в аэропорту Бургаса на обратном пути 5 часов, рассказала свою историю Анна. - И ничего, кроме извинений, мы не дождались. А потеряли целый день в отеле, опоздали и на завтрак, и на обед, и на ужин. Кстати, никакого горячего обеда, который при задержке рейса компания обязана предоставить по закону, нам предложено не было".
Источник rb.ru


Lightinthebox