четверг, 17 декабря 2015 г.

Согласно ли вы с базовыми постулатами пирамиды Маслоу?

Кадровый советник (Тула) информирует:  Согласно ли вы с базовыми постулатами пирамиды Маслоу?




Существует много определений «продукта». Это может быть товар, услуга, информация и даже идея. Это все, что можно предложить для рынка, и что будет удовлетворять потребности потребителей. Но что такое «потребности потребителей»? Что именно они хотят. По этому поводу есть самые разные идеи. Например, пирамида Маслоу, которая знаменита тем, что Маслоу ее никогда не рисовал. Ее нарисовали ученики Маслоу и не известно, как бы он сам к этому отнесся. Подход апологетов пирамиды Маслоу гласит, что потребности человека находятся в иерархии снизу вверх. От физиологических потребностей (голод, жажда, половое влечение,…) и до потребности в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности, …). По пути проходя через потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении, потребность в познании и эстетические потребности. И что пока не удовлетворены потребности нижних уровней, человека не очень-то интересуют потребности высших
уровней. Мы-то с вами понимаем, что это полная чушь. Хотя бы потому, что такой товар как «идея» и «религия», наиболее в ходу среди голодных и угнетенных. Попробуйте объяснить с помощью пирамиды Маслоу голодовку протеста. Или героизм сотрудников питерского ботанического сада, которые в блокаду умирали от голода, но сохраняли коллекции семян.

Есть более интересная пирамида, так называемая пирамида SCARF, описывающая межличностные первичные удовольствия или угрозы, важные для мозга. Это, снизу вверх, потребность в справедливости (Fairness), общности (Relatedness), самостоятельности (Autonomy) и уверенности (Certainty). Что характерно, по мнению нейропсихологов, за чувство голода и несправедливости отвечает одна и та же зона мозга. Равно как и за чувства общности и безопасности. Не иначе, как с древности впечаталось в мозгу, что если мамонта поделят не по справедливости, то кто-то помрет с голоду. И если исключить человека из общины и выставить из пещеры, до утра он не доживет. Не поэтому ли мы собираемся в стаи и заедаем несправедливость конфетами? В общем, Маслоу или SCARF или еще что-нибудь, но если продукт не удовлетворяет чью-нибудь потребность, то это не продукт, а так, «ерунда на постном масле».


Источник: КС

.
Создать Yaware учетную запись
.
.

.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и  праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>


Заказать себе такой >>



Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!