среда, 30 апреля 2014 г.

Вставайте же, наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?.. делами!

Кадровый советник (Тула) информирует: Вставайте же, наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?.. делами! (Служебный роман)


Work

Не хочешь принимать решение – собери совещание. Такой демотиватор висит в переговорной Wikimart. Это, конечно, шутка. Но небезосновательная.

В корпоративном мире совещания давно стали главным символом бездарно потраченного времени. Так что один из основателей компании 37signals Джейсон Фрайд призвал даже вообще отменить совещания. Сорвал аплодисменты.

Кому не знакомы эти картины? Звенящая тишина, прерываемая лишь истеричным матом начальника, – в архаичных госкомпаниях. Переливание из пустого в порожнее, заглушающая смысл вата бизнес-терминов – в международных конгломератах. Бесконечные споры о несущественных нюансах и «холивары» – в инженерной среде.

У нас в России разговоры ни о чем стали особенно популярны. Россия вообще не очень
технологичная страна. По умолчанию мы считаем, что для встречи достаточно собрать людей в одну комнату, а дальше оно «как-нибудь само пойдет». Последствия – плохие решения и потерянное время.

Но надо, на мой взгляд, не убивать совещания, а менять отношение к ним. Ясно, что стоит ставить цели каждой встречи и стремиться придерживаться «повестки дня». Но нам кажется, что еще важно не быть слишком серьезными.

На работе человек проводит большую часть жизни, и значительное время уходит на совещания. Поэтому мы в Wikimart верим, что они должны быть не только содержательными, но и веселыми.

Вот уже четыре года каждые две недели в Wikimart проходит общая встреча команды. Когда нас было 5–7 человек, мы все помещались в одной переговорной. Сейчас нас больше 250, и многие смотрят встречи по видеотрансляции.

С точки зрения бизнеса они очень важны. Эти встречи обеспечивают единое информационное пространство компании. Погружают всех сотрудников в общий контекст, который позволяет любому принимать верные решения даже без детальных инструкций. Они нужны для того, чтобы ни один не мог сказать: «Я человек маленький, я ничего не знаю».

Однако содержание – только часть дела. Чем больше становится компания, тем шире, водянистее становится и содержание встреч. А значит, надо прикладывать усилия для того, чтобы люди получали от таких встреч удовольствие. Поэтому люди, которые рассказывают у нас о происходящем в их подразделениях, подходят к делу креативно. Делают смешные презентации. Подбирают цитаты из фильмов. Записывают и проигрывают какие-то смешные звонки в наш колл-центр. И даже заказывают футболки со подходящими к случаю надписями… В общем, готовят свои доклады как настоящие шоу.

Обычно на подготовку таких выступлений уходит от нескольких дней до пары недель. Кто-то может посчитать, что это напрасная трата времени на какую-то ерунду (что бы сказал основатель 37signals, страшно представить). Мол, лучше бы люди потратили это время на то, что приносит компании деньги, работа – не увеселительная прогулка, дело на делать, а не развлекаться.

Но мы верим, что это отнюдь не напрасная трата времени, а инвестиции – в общие смыслы, в обмен информацией и, главное, в хорошее настроение. А хорошее настроение в современном мире – один из ключевых факторов, определяющих нашу конкурентоспособность. В конечном счете, если людям не нравится проводить на работе время, они становятся неэффективными.

Важно еще, что такие совещания-шоу задают правильную атмосферу в компании. Для нас, как и для любой интернет-компании, важна непосредственность, искренность, отсутствие барьеров и попыток играть в бюрократию. Одна-две попытки «надуть щеки» на совещании, приукрасить реальность красивыми словами – и серьезный удар по репутации обеспечен.

Достается и руководителям. Недавно, готовясь к обсуждению второго полугодия, я решил поговорить о тенденциях на рынке. Быть может, идея была неплохая, но оторванная от вопросов, реально волнующих людей. В результате в конце встречи один из тим-лидов разработчиков поднялся и раздраженно спросил: «Может, мы уже перестанем слушать эту философскую фигню и пойдем, наконец, работать?»

Хороший стимул лучше готовиться к своему шоу.


Источник: АСА Персонал

.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>


.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!