Кадровый советник (Тула) информирует:
41% российских компаний ставят защиту данных и предотвращение утечек на первое место среди приоритетных ИТ-задач, выяснила "Лаборатория Касперского", опросив совместно с B2B International 2895 ИТ-специалистов из 24 стран мира, включая Россию. В Топ3 важных задач также вошли разработка политик восстановления ИТ-систем после сбоев (отметили 28% опрошенных) и решение повседневных задач, связанных с обеспечением отказоустойчивости систем (26%).
Как отметили аналитики, наибольшее внимание компании уделяют техническим задачам,
в то время как серьезные угрозы информационной безопасности зачастую обусловлены человеческим фактором. Так, среди пяти причин, которые приводили к утечкам данных за последний год, три связаны с действиями людей: это и случайные утечки, спровоцированные сотрудниками (8% случаев), и утечки с мобильных устройств работников (7%), и корпоративный шпионаж (7%). Однако российские компании не спешат уделять внимание этому вопросу. Обучение персонала грамотной работе с ИТ-системами не только вошло в число приоритетов ИТ-служб, но и серьезно потеряло в своей значимости - эту задачу отметили только 20% опрошенных, что на 7% ниже показателя 2012 года.
"Несмотря на постоянное совершенствование технологий защиты, человеческий фактор по-прежнему остается наиболее узким местом в системе безопасности большинства компаний. Злоумышленники это прекрасно знают и все чаще прибегают к методам социальной инженерии, проникая в защищенные корпоративной сети через сотрудников, которые либо по незнанию, либо в силу своей беспечности, оставляют для преступников подобные лазейки, - прокомментировал Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков "Лаборатории Касперского". - Поэтому обеспечение информационной безопасности не должно ограничиваться одним лишь технологическим решением. Регулярное обучение сотрудников ни в коем случае нельзя упускать из виду".
41% российских компаний ставят защиту данных и предотвращение утечек на первое место среди приоритетных ИТ-задач, выяснила "Лаборатория Касперского", опросив совместно с B2B International 2895 ИТ-специалистов из 24 стран мира, включая Россию. В Топ3 важных задач также вошли разработка политик восстановления ИТ-систем после сбоев (отметили 28% опрошенных) и решение повседневных задач, связанных с обеспечением отказоустойчивости систем (26%).
Как отметили аналитики, наибольшее внимание компании уделяют техническим задачам,
в то время как серьезные угрозы информационной безопасности зачастую обусловлены человеческим фактором. Так, среди пяти причин, которые приводили к утечкам данных за последний год, три связаны с действиями людей: это и случайные утечки, спровоцированные сотрудниками (8% случаев), и утечки с мобильных устройств работников (7%), и корпоративный шпионаж (7%). Однако российские компании не спешат уделять внимание этому вопросу. Обучение персонала грамотной работе с ИТ-системами не только вошло в число приоритетов ИТ-служб, но и серьезно потеряло в своей значимости - эту задачу отметили только 20% опрошенных, что на 7% ниже показателя 2012 года.
"Несмотря на постоянное совершенствование технологий защиты, человеческий фактор по-прежнему остается наиболее узким местом в системе безопасности большинства компаний. Злоумышленники это прекрасно знают и все чаще прибегают к методам социальной инженерии, проникая в защищенные корпоративной сети через сотрудников, которые либо по незнанию, либо в силу своей беспечности, оставляют для преступников подобные лазейки, - прокомментировал Владимир Удалов, руководитель направления корпоративных продуктов в странах развивающихся рынков "Лаборатории Касперского". - Поэтому обеспечение информационной безопасности не должно ограничиваться одним лишь технологическим решением. Регулярное обучение сотрудников ни в коем случае нельзя упускать из виду".
Источник: @Astera
Источник: