Кадровый советник (Тула) информирует:
25 июня в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему «Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России».
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта, предприятий связанных с железнодорожной инфраструктурой.
Открывая слушания, первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков отметил, что создание высокоскоростных железнодорожных магистралей – это инфраструктурный проект и на его развитие будет инвестировано 450 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния.
«Высокоскоростные дороги – это не только улучшение транспортной доступности, улучшение благосостояния граждан, но и серьезный вклад в модернизацию экономики. Скоростные железные дороги – это высокие технологии, новые рабочие места, это и вклад в темпы роста внутреннего валового продукта» - подчеркнул А.Жуков. Он также отметил, что при реализации таких проектов необходимо использовать
передовой опыт других стран, где скоростные магистрали широко используются. «Конечно это требует еще и серьезного совершенствования законодательства, парламентарии готовы способствовать реализации этого проекта», - добавил первый заместитель Председателя Государственной Думы.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что высокоскоростные магистрали строятся во многих странах мира. По его словам, это связано с тем, что «железнодорожный транспорт в 4 раза более экологически чистый, чем автомобильный транспорт и почти на порядок чище, чем авиатранспорт». Железные дороги – добавил Якунин – самый безопасный вид транспорта. А строительство его инфраструктуры создает «большое количество рабочих мест».
Президент ОАО "РЖД" сообщил, что о строительстве высокоскоростных магистралей начали задумываться еще 25 лет назад, но тогда этот проект не был реализован. Он также обратил внимание на необходимость совершенствования законодательства «без этого невозможно развитие скоростных железнодорожных магистралей».
Участники слушаний сообщили, что на сегодня в России прорабатываются несколько проектов ВСМ, в частности это:
ВСМ 1 «Москва - Санкт-Петербург» длинной в 659 километров; ВСМ 2 «Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Екатеринбург». Длина этого маршрута более полутора тысяч километров.
По итогам парламентских слушаний участники заседания подготовили ряд рекомендаций. Правительству России: определить критерии и основные условия привлечения частных инвесторов в проекты строительства инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Государственной Думе: в приоритетном порядке выносить на рассмотрение проекты федеральных законов, необходимых для создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Субъектам Российской Федерации: ускорить принятие необходимых нормативно-правовых актов в рамках своей компетенции для решения задач по реализации проектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Источник - ГД
В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства транспорта, предприятий связанных с железнодорожной инфраструктурой.
Открывая слушания, первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков отметил, что создание высокоскоростных железнодорожных магистралей – это инфраструктурный проект и на его развитие будет инвестировано 450 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния.
«Высокоскоростные дороги – это не только улучшение транспортной доступности, улучшение благосостояния граждан, но и серьезный вклад в модернизацию экономики. Скоростные железные дороги – это высокие технологии, новые рабочие места, это и вклад в темпы роста внутреннего валового продукта» - подчеркнул А.Жуков. Он также отметил, что при реализации таких проектов необходимо использовать
передовой опыт других стран, где скоростные магистрали широко используются. «Конечно это требует еще и серьезного совершенствования законодательства, парламентарии готовы способствовать реализации этого проекта», - добавил первый заместитель Председателя Государственной Думы.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что высокоскоростные магистрали строятся во многих странах мира. По его словам, это связано с тем, что «железнодорожный транспорт в 4 раза более экологически чистый, чем автомобильный транспорт и почти на порядок чище, чем авиатранспорт». Железные дороги – добавил Якунин – самый безопасный вид транспорта. А строительство его инфраструктуры создает «большое количество рабочих мест».
Президент ОАО "РЖД" сообщил, что о строительстве высокоскоростных магистралей начали задумываться еще 25 лет назад, но тогда этот проект не был реализован. Он также обратил внимание на необходимость совершенствования законодательства «без этого невозможно развитие скоростных железнодорожных магистралей».
Участники слушаний сообщили, что на сегодня в России прорабатываются несколько проектов ВСМ, в частности это:
ВСМ 1 «Москва - Санкт-Петербург» длинной в 659 километров; ВСМ 2 «Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Екатеринбург». Длина этого маршрута более полутора тысяч километров.
По итогам парламентских слушаний участники заседания подготовили ряд рекомендаций. Правительству России: определить критерии и основные условия привлечения частных инвесторов в проекты строительства инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Государственной Думе: в приоритетном порядке выносить на рассмотрение проекты федеральных законов, необходимых для создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Субъектам Российской Федерации: ускорить принятие необходимых нормативно-правовых актов в рамках своей компетенции для решения задач по реализации проектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Источник - ГД