среда, 26 июня 2013 г.

Выпускники технических вузов с трудом вписываются в рабочее ИТ-пространство

Кадровый советник (Тула) информирует:



Выпускники вузов, получающие в этом году дипломы, были еще тинейджерами, когда появились первые iPhone, а на Facebook всем пользователям разрешили создавать свои страницы. Но по мере того, как это технологически "нашпигованное" поколение вливается в стройные ряды ИТ-специалистов, их отличное знание технологий - а особенно потребительской продукции - служит причиной конфликтов в общении и стиле работы, поскольку не все опытные сотрудники разделяют их страсть к цифровой жизни. Несмотря на то, что "новобранцы" прекрасно разбираются и в мобильной связи социальных сетей, и в облачных вычислениях, они испытывают определенные трудности, пытаясь приспособиться к профессиональной жизни в традиционных ИТ, пишет Computerworld.
По словам Коринн Склар, директора по маркетингу ИТ-компании Bluewolf, те, кто сейчас оканчивает школу, родились в эпоху
Facebook. Они используют технологии по максимуму и надеются, что они тоже будут работать на них, но их взгляды не всегда разделяет старшее поколение ИТ-специалистов. Поэтому, чтобы разрешить эти разногласия между поколениями на работе, компании начинают использовать специальные обучающие методики, способные помочь разрешить те проблемы, с которыми сталкиваются выпускники вузов и их руководители и коллеги.
В компании Athenahealth, создателе облаков для работы электронной медицинской документацией, в прошлом году запустили программу, объединяющую в пары новоприбывших разработчиков ПО и уже работающих в организации опытных специалистов, которая помогает выпускникам преодолеть путь от институтской скамьи до рабочего места в офисе. Еженедельно там проводятся встречи с руководством, где сотрудники определяют приоритеты разных проектов, а также посещают занятия по управлению временем и проектами.
Целью таких программ, по мнению руководителя кадровой службы Тары Грисбах, является наведение мостов между академическим образованием и реальной трудовой жизнью. Кого-то из выпускников вузов поначалу пугает новое рабочее пространство, и им требуется помощь, чтобы найти свое место в офисе, считает президент рекрутинговой ИТ-компании Modis Джек Каллен. Рыночный спрос и разница в менталитете поколений означают, что новички быстро поменяют работу, если почувствуют, что им что-то не подходит, поэтому обучение здесь просто необходимо. Им нужен кто-то, кто направит их в нужное русло, и это очень важно для самой компании, которая не хочет терять квалифицированные кадры.
Каллен отметил, что большинство компаний отлично понимают, что новое поколение, которое отличает и серьезный подход к сотрудничеству, и предпринимательские качества, и креативность, нуждается в соответствующем руководстве, потому что их образование может оказаться весьма ценным вложением для бизнеса сегодня. Но он добавил, что важно не только правильно сориентировать их в новом рабочем пространстве и задействовать их знания, но и обучить их, как работать с другими людьми, и, соответственно, наоборот. Руководители тоже должны уметь работать с новым поколением ИТ-специалистов, ведь они стали пользователями технологий со своего самого первого вздоха.
В Athenahealth, например, менеджеры по разработке ПО делятся своим опытом с недавно пришедшими на работу менеджерами, рассказывает Грисбах. Темы там обсуждаются самые разные - от разбора реальных ситуаций с разработками до вопросов, что делать с молодыми разработчиками, которые не любят приходить в офис раньше полудня. Благодаря такому обучению и структуре руководства новыми кадрами возникновение многих проблем можно предупредить заранее.
А вот в компании Bluewolf недопонимание между молодыми и опытными сотрудниками не всегда возникает из-за разного отношения поколений. Порой то, что приводит к расхождениям, касается, в первую очередь, образования и квалификации. Пробелы в знаниях и недостаточный уровень квалификации, как показало проведенное в компании исследование, не всегда относится только к выпускникам вузов. Многие "ветераны" может и хотят научиться пользоваться новыми технологиями, но стесняются показать, что они чего-то не понимают. Поэтому в компании сотрудников старшего поколения объединили в пары с молодыми кадрами, и те учат их работать с социальными сетевыми платформами. Благодаря такому методу обучения молодежь получила возможность взаимодействовать и обмениваться идеями с персоналом всей компании, и все возрастные группы работают бок о бок.
Эксперты уверены, что все люди, вне зависимости от возраста, хотят развиваться. Поэтому и для развития бизнеса главное не внедрение какой-то трендовой технологии, а внимание, которое уделяется каждому сотруднику компании. Если молодежь старается протрубить на весь мир через социальные сети, чем они занимаются, то придерживающееся традиций старшее поколение более закрыто, и главное, чтобы обе стороны понимали, что и с теми, и с другими все в порядке, ведь они работают над решением общей задачи - сделать бизнес успешным.
Привязка ИТ к бизнесу - такую концепцию последние пять лет реализуют в компании Verizon Enterprise Solutions, рассказал CIO компании Аджей Вогрей. Именно благодаря ей техническим специалистам стало проще понимать бизнес-контекст и то, что происходит вокруг. К ним приходят на работу много молодых выпускников технических вузов, которых они обучают еще в процессе учебы в университетах. Несмотря на то, что молодежь растет вместе с новыми технологиями, в Verizon они используют и прежние системы, поскольку так они могут проверить собственную квалификацию, с ними проще включиться в общую "игру". Ведь неважно, какую технологию использовать - новую или старую, главное - решить проблему заказчика. Молодые специалисты остаются в компании и потому, что там ценят гибкую рабочую среду и приветствуют новые идеи, которые часто соседствуют с последними технологиями. По словам Вогрей, бытует мнение, что новое поколение работает только с модными новинками, но на самом деле они просто предпочитают работать определенным образом.
У молодых сотрудников из компании Black Duck Software рабочая обстановка не так формальна, там действуют рекомендации, а не строгие правила, и гибкий рабочий день, а не стандартная восьмичасовая смена. Вице-президент кадровой службы компании Тамми Пирри считает, что так эти люди могут поработать в офисе шесть часов, посетить необходимые совещания, а затем отправиться домой, где они будут работать еще часа четыре. Она напоминает руководителям, что их новые подчиненные вышли из той среды, где письма редко отправляются по почте, а вот интернет существовал всегда. Поэтому по мере изучения своего нового рабочего окружения у них может возникать множество вопросов. Это следует помнить и тем сотрудникам, которые будут работать на первых порах с интернами.
Но вопросы у молодых сотрудников возникают не только потому, что у них неправильное представление о нормах, а потому, что у них отсутствует достаточный опыт и глубина проникновения в предмет. И именно здесь им могут помочь старшие товарищи. К тому же не стоит забывать, что у многих молодых людей вопросы возникают в связи с тем, что они ищут такую работу, которая поможет им оплатить кредиты, взятые на обучение в вузе, а такой финансовой ноши у их предшественников практически не было. На конкурентном рынке труда надо быть лидером, и на собеседовании они должны продемонстрировать все свои лучшие качества, и технические в том числе. Пирри отметила, что для поколения, которое задает вопросы, они отлично умеют слушать и уважать чужое мнение.
А если руководители, в свою очередь, научатся слушать предложения своих молодых сотрудников, то наградой им может стать усовершенствованный продукт. В компании Black Duck об этом знают не понаслышке, опытные менеджеры часто прислушиваются к идеям своих молодых коллег и используют их в своих разработках.
Каллен из Modis также заметил, что менеджеры зачастую не понимают, как работает новое поколение, ведь они привыкли трудиться в более жесткой манере. Но неструктурированный стиль работы вовсе не означает, что они менее продуктивны. Если они работают в более свободной атмосфере, это не значит, что они не понимают задания и что не надо соблюдать срок его выполнения.
К тому же многие потребности молодых специалистов востребованы и самими предприятиями. Сюда относятся и мобильность, и "причесанные" пользовательские интерфейсы, и интегрированные данные. Вряд ли найдутся те, кого бы устроили сейчас устаревшие и сложные в использовании технологии. Все хотят, чтобы они были простыми, интегрированными и визуальными. Возврата к старым системам уже не будет, в том числе и в работе.

Источник: @Astera