Кадровый советник (Тула) информирует: Работа зарплату любит
Материальная мотивация - основной стимул к работе в России, отмечается в исследовании Высшей школы экономики. Ориентация на зарплату преобладает у 63% работников, а интерес непосредственно к содержанию работы - только у 7%. В отсутствие роста зарплат в кризис мотивация к работе у таких сотрудников может исчезнуть - компании же пока больше настроены стимулировать их нематериально.
Для работников российских компаний основная мотивация - материальная, констатирует исследование Высшей школы экономики "Влияние трудовых ценностей на субъективное благополучие российских работников". Его основой стали данные восемнадцатой волны
проводимого университетом мониторинга экономического положения и здоровья населения - опроса более 3,2 тыс. сотрудников предприятий и организаций. Из анализа были исключены неработающие, предприниматели, а также занятые индивидуальной трудовой деятельностью или работающие на частных лиц.
Респондентам предлагалось оценить 12 различных сторон работы по пятибалльной шкале от "очень важно" до "совсем не важно". С помощью таких переменных как "интересная, творческая работа", "возможность получать новые знания, умения", "соответствие работы способностям, склонностям человека", "возможности должностного роста" эксперты построили индекс внутренних трудовых ценностей. В оценке внешних использовались "размер зарплаты", "гарантированная работа", "удобный график работы" и "условия труда".
Рост уровня заработной платы означал увеличение удовлетворенности работой в целом для всех опрошенных - и предсказуемо в большей степени для тех, кто мотивирован внешними трудовыми ценностями. Тех же, кто больше ориентирован на внутренние ценности, низкий заработок не сильно расстраивает, а высокий - не делает счастливее. "Внешние ценности, то есть ориентация на зарплату, преобладают у 63% работников, а внутренние, предполагающие больший интерес к содержанию работы,- только у 7%. У оставшейся трети эти ценности сбалансированы",- говорит Денис Стребков, один из авторов работы, сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.
В Западной и Северной Европе, напротив, доминирует важность результата труда. В скандинавских странах ее ценят 70-80% респондентов, в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Франции - более половины. "В наибольшей степени работу как способ самореализации на российском рынке труда воспринимают фрилансеры. Пока их доля от общего числа сотрудников составляет около 2%, однако она продолжает расти, следуя тенденциям европейских рынков труда, где так зарабатывают на жизнь уже около 5-7% сотрудников",- говорит господин Стребков.
Для постоянных же сотрудников нынешний кризис может обернуться потерей удовлетворенности работой и снижением мотивации к труду: в реальном выражении ценность зарплат снижается, отмечает господин Стребков. Планов увеличения зарплат у компаний в большинстве случаев нет. В таких условиях "компаниям приходится, с одной стороны, повышать эффективность их работы за счет введения систем измерения ключевых показателей эффективности, а с другой - проводить индексацию зарплаты только тем, кто продемонстрировал наилучшие результаты",- говорит Наталья Данина, руководитель проекта HeadHunter "Банк данных заработных плат". По ее словам, пока можно ждать усиления таких тенденций до конца года. Основные усилия работодателей нацелены на привлечение эффективных сотрудников, а также мотивацию и удержание уникальных талантливых кадров, подтвердили "Ъ" и в компании SuperJob - работодатели "будут повышать зарплаты и мотивировать сотрудников ключевых позиций, непосредственно влияющих на прибыль компании".
Для работников российских компаний основная мотивация - материальная, констатирует исследование Высшей школы экономики "Влияние трудовых ценностей на субъективное благополучие российских работников". Его основой стали данные восемнадцатой волны
проводимого университетом мониторинга экономического положения и здоровья населения - опроса более 3,2 тыс. сотрудников предприятий и организаций. Из анализа были исключены неработающие, предприниматели, а также занятые индивидуальной трудовой деятельностью или работающие на частных лиц.
Респондентам предлагалось оценить 12 различных сторон работы по пятибалльной шкале от "очень важно" до "совсем не важно". С помощью таких переменных как "интересная, творческая работа", "возможность получать новые знания, умения", "соответствие работы способностям, склонностям человека", "возможности должностного роста" эксперты построили индекс внутренних трудовых ценностей. В оценке внешних использовались "размер зарплаты", "гарантированная работа", "удобный график работы" и "условия труда".
Рост уровня заработной платы означал увеличение удовлетворенности работой в целом для всех опрошенных - и предсказуемо в большей степени для тех, кто мотивирован внешними трудовыми ценностями. Тех же, кто больше ориентирован на внутренние ценности, низкий заработок не сильно расстраивает, а высокий - не делает счастливее. "Внешние ценности, то есть ориентация на зарплату, преобладают у 63% работников, а внутренние, предполагающие больший интерес к содержанию работы,- только у 7%. У оставшейся трети эти ценности сбалансированы",- говорит Денис Стребков, один из авторов работы, сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.
В Западной и Северной Европе, напротив, доминирует важность результата труда. В скандинавских странах ее ценят 70-80% респондентов, в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Франции - более половины. "В наибольшей степени работу как способ самореализации на российском рынке труда воспринимают фрилансеры. Пока их доля от общего числа сотрудников составляет около 2%, однако она продолжает расти, следуя тенденциям европейских рынков труда, где так зарабатывают на жизнь уже около 5-7% сотрудников",- говорит господин Стребков.
Для постоянных же сотрудников нынешний кризис может обернуться потерей удовлетворенности работой и снижением мотивации к труду: в реальном выражении ценность зарплат снижается, отмечает господин Стребков. Планов увеличения зарплат у компаний в большинстве случаев нет. В таких условиях "компаниям приходится, с одной стороны, повышать эффективность их работы за счет введения систем измерения ключевых показателей эффективности, а с другой - проводить индексацию зарплаты только тем, кто продемонстрировал наилучшие результаты",- говорит Наталья Данина, руководитель проекта HeadHunter "Банк данных заработных плат". По ее словам, пока можно ждать усиления таких тенденций до конца года. Основные усилия работодателей нацелены на привлечение эффективных сотрудников, а также мотивацию и удержание уникальных талантливых кадров, подтвердили "Ъ" и в компании SuperJob - работодатели "будут повышать зарплаты и мотивировать сотрудников ключевых позиций, непосредственно влияющих на прибыль компании".
Источник: Коммерсантъ
Источник: КС
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!
КАЛЕНДАРЬ БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ НА 2016 ГОД - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
.
Поработал - Отдыхай ! Афиша мероприятий >>
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и праздников, дней рождения и т.д.
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>
Удобный сервис для учета кадров для малого и среднего бизнеса |
БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!
|
Удобная система управления бизнесом и персоналом для малого и среднего бизнеса |
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!