вторник, 25 августа 2015 г.

HR-бренд – мощное оружие против хедхантеров и конкурентов

Кадровый советник (Тула) информирует: HR-бренд – мощное оружие против хедхантеров  и конкурентов.




Сложно поспорить с тем, что положительный имидж компании как работодателя, является одним из самых эффективных инструментов по привлечению и удержанию ценных сотрудников. Ведь сегодня специалисты хотят работать не просто в известной компании, а там, где руководство заботится о своих специалистах, предоставляет им хорошие условия труда, выплачивает премии, обеспечивает медицинское страхование, способствует карьерному и личностному росту. В битве за кандидатов может победить небольшая компания, но с положительным HR-брендом.

В связи с этим я хотим поделиться мыслями об HR-бренде. Что это вообще такое? Нужно ли развивать как внутренний, так и внешний имидж компании? Какие выгоды приносит хорошо построенный HR-бренд? Какие факторы на него влияют? Как реализовать HR-бренд?

Что такое HR-бренд, или бренд работодателя?

Возьмем две единицы: «потребитель» и «производитель». Многие работодатели заблуждаются, причисляя себя к числу «потребителей». Но, по сути, работодатель является «производителем»
рабочих мест и он нуждается в «потребителях». В свою очередь, в роли «потребителей» выступают соискатели. Однако на деле работодатель считает себя не «производителем», а «потребителем», мотивируя это тем, что платит деньги, то есть заработную плату. Соответственно, он считает себя клиентом, а клиент, как принято считать, всегда прав.



Как только работодатель поймет, что он «производитель», а не «покупатель», отношение к сотрудникам станет меняться. И уже на этом этапе возникнет необходимость создания HR-бренда.

Так что же такое HR-бренд? HR-брендинг – это комплекс целенаправленных взаимосвязанных мероприятий по формированию положительного имиджа работодателя для привлечения и удержания лучших специалистов в своей отрасли.

HR-бренд включает в себя 2 составляющие: внутренний и внешний HR-бренд. Первый направлен на повышение лояльности сотрудников к компании. Второй – на привлечение квалифицированных кадров. Если уделять достаточно внимания внутреннему HR-бренду, то и внешний будет развиваться.

Так, например, ваша организация решила заняться HR-брендом. Допустим, стали регулярно проводиться совместные корпоративные мероприятия, предоставляться медицинское страхование, проводиться обучение для персонала и т.д. (все эти мероприятия способствуют повышению лояльности сотрудников, так что если в вашей компании они не проводятся, советунм начать). Спустя какой-то период это станет достоянием общественности. О том, какой вы хороший работодатель, станут говорить и писать в сообществах в социальных сетях ваши сотрудники, да и вам не мешает написать несколько статей о том, как повысить лояльность и что в вашей компании заботятся о сотрудниках.




4 причины вкладывать в развитие HR-бренда

Нужно ли тратиться на HR-бренд? Однозначно, да!

Каждый работодатель должен думать о перспективах развития компании, а не о сиюминутной экономии. Дальновидные компании понимают, что прельщать сотрудников завышенными зарплатами или покупать их у конкурентов невыгодно и неэффективно. Гораздо разумнее сделать компанию привлекательной для сотрудников, объяснить им ее ценность. Такой подход поможет иметь команду, которая работает на результат, а не 40 часов в неделю.

Причины вкладывать в HR-бренд:
Положительный имидж работодателя способствует привлечению самых лучших специалистов.
Положительный имидж способствует сохранению собственного квалифицированного персонала.
Комфортные условия труда и забота компании о сотрудниках повышают производительность труда персонала.
Уменьшается текучесть кадров и, как следствие, снижаются расходы на рекрутинг и рекламу.





Пять ошибок при разработке HR-брендинга

Многие компании при разработке и внедрении HR-бренда допускают некоторые ошибки:
Компания не проводит исследования с привлечением сотрудников и заинтересованных сторон.
Отсутствует понимание бренда работодателя в долгосрочной перспективе.
Стратегией HR-бренда занимается исключительно HR-отдел, тогда как необходимо привлекать всех руководителей отделов и весь ТОП-менеджмент.
Отсутствует согласованность с общей стратегией развития компании.
Нежелание инвестировать в HR-бренд, либо полное отсутствие вложений.

В завершение хотелось бы снова напомнить, будьте внимательны к своим «потребителям» - то есть соискателям, и тогда на вашу компанию будет работать команда профессионалов.
А помочь в разработке и внедрении HR-бренда вашей компании может помочь проект - КАДРОВЫЙ  СОВЕТНИК.

Еще статьи о HR-брендинге:

19 фев 2013
По сути, HR-брендинг — это непрерывная работа, направленная на интеграцию бренда в персонал или наоборот персонала в бренд, которая продолжается на протяжении всей жизни компании. Он решает те же ...
15 фев 2013
В США в 2001 году в 40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого термина понятен 60% тех, ...



Источник: КС


.
Создать Yaware учетную запись



А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для праздников, дней рождения и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>


Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!