среда, 12 ноября 2014 г.

Как сформировать в компании культуру обучения, и для чего это нужно

Кадровый советник (Тула) информирует:  Как сформировать в компании культуру обучения, и для чего это нужно

 


 

Чтобы преуспеть в непрерывно меняющихся ИТ-условиях, CIO и другим бизнес-руководителям необходимо сформировать в компании такую культуру обучения, которая с помощью инноваций превращала бы его в конкурентное преимущество.

Эксперты CIO.com отмечают, что поскольку изменения в ИТ-отрасли происходят с головокружительной быстротой, то организации, которые отодвигают вопрос обучения на задний план, могут вскоре остаться далеко позади своих конкурентов. Каждый день появляются новые технологии, новые способы ведения дел, инновации, которые делают работу компаний эффективнее, помогая им быстрее развиваться в соответствии с требованиями рынка. А корпоративная культура обучения как раз и позволяет сохранить в компании нынешних специалистов, оставаться в курсе самых последних разработок в мире технологий и получить конкурентное преимущество на рынке.

В ходе недавно проведенного исследования PayScale "Формирование культуры обучения" эксперты дали определение "обучающейся организации" - это компания, которая намеренно собирает информацию, размышляет над ней и делится результатами своих изысканий для того, чтобы повысить эффективность работы внутри самой организации. В итоге, при возникновении каких-то непредвиденных ситуаций, такие
организации способны быстрее адаптироваться к новым условиям.

По мнению экспертов, регулярное обучение и тренинги должны стать частью служебных обязанностей каждого сотрудника. Оно должно стать неотъемлемой частью корпоративной культуры, ведь это одна из ключевых особенностей сильной организации. Компания, ориентированная на обучение, не просто периодически проводит обучающие мероприятия или семинары, отделяя их от выполнения ежедневной работы, а, наоборот, интегрирует обучение в каждый проект или задание, и сотрудники, погружаясь в процесс, одновременно обучаются и задают вопросы, если при выполнении работы сталкиваются с какими-то трудностями.

Коммерческие выгоды обучения
Но эксперты предупреждают, что обучение - это непрерывный процесс, и организации должны постоянно совершенствоваться, а не просто поддерживать свой status quo. Помимо технических знаний и умений, для достижений успеха в бизнесе важно и развитие таких личных качеств, как умение руководить, общаться и вести переговоры. Действующая в компании культура обучения поможет ей быстрее продвинуться на рынке, повысить динамичность развития самого предприятия, а также явится инструментом сохранения самого ценного актива любой компании - ее талантливых сотрудников. К тому же таким организациям, которые эффективно занимаются обучением и развитием собственного персонала, гораздо проще адаптироваться к быстро меняющимся экономическим и техническим условиям и преуспеть в них.

Обучение как инструмент сохранения кадров
Как уже отмечалось, развитая культура обучения способствует сохранению в компании ценных кадров, а также интеллектуальной собственности в условиях современной жесткой конкуренции.

Поскольку в ИТ-отрасли все яснее ощущается нехватка талантливых кадров, многие компании ищут эффективные и проверенные методы обучения собственных сотрудников новым специальностям и знаниям, без приема на работу дополнительного персонала, и считают обучение весьма ценным инструментом удержания и сохранения персонала.
Сотрудники же рассматривают обучение как инвестиции в свое будущее. Приобретение новых знаний, которые они могут использовать в дальнейшей работе, а также умение управлять проектами, вести переговоры и руководить могут помочь им подняться по карьерной лестнице или получить новую должность в компании.

Преодоление препятствий и оценка окупаемости инвестиций (ROI)
Одна из основных причин, почему многие компании не торопятся инвестировать в обучающие программы, заключается в том, что немедленная окупаемость для них не всегда очевидна. Поэтому эксперты советуют использовать систему показателей, которая поможет оценить эффективность обучающих программ и их результаты, и, соответственно, окупаемость инвестиций (ROI). Сюда входит оценка результатов обучения, оценка качественной эффективности и оценка продуктивности или количественной эффективности.
  • Оценка результатов изучает влияние, которое обучение и образование оказывают на самые важные цели организации. Например, программа обучения продажам может повысить эффективность продаж на 20% вместо заявленных компанией 10%;
  • Оценка качественной эффективности - это индикатор того, какой вклад вносит обучение в результаты деятельности компании;
  • Оценка количественной эффективности - это индикаторы деятельности организации и инвестиций в обучение. Например, это может быть количество обучающихся и процентное соотношение к общему количеству сотрудников, количество курсов, продолжительность циклов, коэффициент использования и стоимость обучения.
Дальновидные ИТ-руководители знают, что даже если окупаемость инвестиций измерить сложно, это вовсе не означает, что делать вложения не нужно. И вряд ли любая компания сможет достичь успеха в современном мире, если она не будет обращать внимания на профессиональный рост своих сотрудников.

Источник: @Astera



.
.
Астрологические программы для заработка
.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!