понедельник, 13 июля 2015 г.

Предпринять на работу

Кадровый советник (Тула) информирует:  Предпринять на работу



Ожидания московских предпринимателей относительно ведения бизнеса стали более оптимистичными, что связано с положительными сдвигами в экономике и законодательным регулированием сектора, например со стабилизацией валютного курса, вступлением в силу закона о "налоговых каникулах" и т. д. Об этом говорят данные исследования РАНХиГС "Бизнес-настроения малого и среднего предпринимательства города Москвы". В рамках опросов в ноябре 2014-го и марте 2015 года 2 тыс. предпринимателей отвечали на вопросы о планах на ближайшее будущее, готовности изменить число работников своих предприятий к концу 2015 года, об основных проблемах, препятствующих развитию бизнеса в городе, и эффективности антикризисного плана правительства Москвы.

Треть предприятий планируют расширение деятельности (32%), половина - сохранение компаний на достигнутом уровне (51%) и лишь 12% наметили сокращение либо сворачивание бизнеса. "Предприниматели настроены оптимистично,- уверяет автор исследования директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.- Динамика в 32% по расширению бизнеса - это хороший показатель при стабильном большинстве компаний на рынке, сумевшем сохранить свой оборот в условиях кризиса, и притом, что свою деятельность сокращает такое же количество предприятий, как и до кризиса".

С оптимизмом смотрит в будущее средний бизнес: доля предприятий-респондентов, планирующих расширение деятельности, выросла до 46% (против 35% в ноябре 2014 года). Ожидания малого бизнеса остаются без изменений, а в сегменте микробизнеса есть небольшое снижение позитивных настроений.

Рынок труда в малом и среднем бизнесе не изменился: 16% респондентов планируют увеличить численность работников, 54% - оставить без изменений, и лишь 22% наметили сокращение. Изменение количества работников в меньшей степени затронет реальный сектор производства и в большей степени - сферу услуг, поскольку изменился потребительский спрос.

Развитию малого и среднего бизнеса, по мнению опрошенных предпринимателей, больше всего препятствуют административные барьеры. С ними сталкивается каждый третий респондент. От предпринимателя требуют большого количества отчетности и разрешительных документов - каждый пятый бизнесмен страдает от бюрократии и сложности в подготовке отчетной документации. Проблема с оформлением бумаг возникает зачастую на предприятиях, не имеющих штатного бухгалтера или специалиста по кадрам. Все бремя документооборота и отчетности ложится непосредственно на плечи предпринимателя. Серьезно осложняют жизнь бизнесу внеплановые проверки (их упомянуло 18% опрошенных) и связанная с ними коррупция (о ней сказало 15%), чаще всего возникающая при взаимодействии с Роспотребнадзором, Государственной пожарной службой, прокуратурой.

Проблемы, связанные с "бюрократическими проволочками", чаще отмечались малым бизнесом, а от внеплановых проверок особенно страдает микробизнес. О сложностях подготовки к сдаче большого объема отчетной документации в ходе опроса много говорили представители среднего бизнеса. Проблема бюрократии в большей степени характерна для предпринимателей из сферы информационных технологий (42%) и строительства (31%). Частые внеплановые проверки упоминались в основном предприятиями сферы оптовой торговли (35%), транспорта и связи (21%). На большой объем отчетной документации в основном жаловались представители отраслей образования и здравоохранения (23%), а также предприятия, предоставляющие коммунальные, социальные и персональные услуги (38%).

Серьезным препятствием для ведения своей деятельности бизнесмены считают нехватку квалифицированных кадров. Об этом рассказало 33%
Помогаем малому и среднему бизнесу- здесь>>
опрошенных. Найти высококлассного специалиста, заинтересованного в работе, становится крайне трудно. Проблема осложняется и тем, что у потенциальных работников сильно завышены ожидания в отношении заработной платы. Поэтому большинство предпринимателей ищет более дешевую рабочую силу среди выходцев из стран СНГ и Средней Азии, даже несмотря на то, что оформить таких работников стало сложнее после ужесточения миграционных правил. При этом среди городов России Москва является лидером по количеству и качеству трудовых ресурсов. В московском регионе сосредоточено 60% кадрового и научно-технического потенциала России, треть от общего количества национальных исследовательских университетов, 22% научно-исследовательских организаций.

Кроме того, средняя ежемесячная зарплата в Москве по данным интернет-сервисов поиска работы составляет 42 тыс. руб. в месяц, в то время как аналогичный показатель по России - 28 тыс. руб.

Замыкает тройку наиболее актуальных проблем обременительное налогообложение на рынке Москвы. Об этом упомянуло 23% респондентов. По оценкам предпринимателей, налоговая нагрузка на сегодняшний день варьируется от 30-40% до 80-90% от выручки компании. Серьезным бременем являются и различные обязательные платежи, не являющиеся налогами, например патентные пошлины, сборы за нотариальные действия по оформлению документов юридических и физических лиц; таможенные сборы за сопровождение и хранение; сборы за перевозку грузов с объявленной ценностью; сбор за участие в конкурсе (аукционе) и проч. Предприниматели жалуются также на постоянные нововведения в Налоговый кодекс и пересмотр процентных ставок и условий налоговых отчислений. Это не позволяет бизнесу планировать свои действия на долгий период. Из числа последних нововведений предприниматели отмечают изменения в условиях расчета налога на недвижимость, размер которого с 1 января 2015 года стал определяться исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Инициатива потенциально может сильно ударить по малому бизнесу, считают предприниматели, в особенности по тем, кто является владельцем больших площадей. Среди иных нововведений говорят об изменениях условий расчета транспортного налога за счет введения специального повышающего коэффициента. Некоторые предприниматели указывают на проблему высокой финансовой нагрузки в части оплаты страховых взносов и в фонд оплаты труда. Больше всех остальных проблема налоговой нагрузки затрагивает предприятия пищевой промышленности, транспорта и связи, сферы информационных технологий и коммерческих образовательных услуг.

К актуальным проблемам бизнес относит также неблагоприятные макроэкономические условия ведения бизнеса (20%), высокую арендную плату (16%), трудности в получении инвестиций (12%), низкую финансовую доступность (11%), высокий уровень конкуренции (7%). К препятствиям развития бизнеса предприниматели также отнесли неэффективность мер государственной поддержки (6%) и ухудшение условий поставок и сбыта (2%).

Бизнесменам был задан вопрос и о принятом правительством Москвы антикризисном плане на 2015 год. Содержание документа знает каждый десятый опрошенный, а информацией в общих чертах владеет более половины предпринимателей. В докладе говорится, что такие результаты говорят о высокой заинтересованности и внимании предпринимательского сообщества к деятельности органов исполнительной власти, особенно учитывая тот факт, что документ был принят за два месяца до проведения опроса. Около 20% опрошенных отозвались о документе положительно. Более позитивно потенциальную эффективность антикризисного плана оценивают представители среднего бизнеса - 43% ответили "да" и "скорее да". Оптимистичнее всех об эффективности документа отозвались предприниматели сфер транспорта и связи, коммунальных, социальных и персональных услуг. Доля скептиков превалирует среди предприятий IT-сферы, консалтинговых и бухгалтерских услуг, а также сферы здравоохранения.

Результаты исследования показали, что в предпринимательском сообществе преобладает нейтральная оценка инвестиционного климата в столице, что в целом соответствует общим тенденциям развития экономической ситуации в стране за период конца 2014-го - первой половины 2015 года, указывается в докладе. Это говорит об относительно равновесном состоянии сферы малого и среднего предпринимательства.
Источник: Коммерсантъ




Источник: КС

.
. .
.
Создать Yaware учетную запись
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!