Кадровый советник (Тула) информирует: 5 особенностей нового поколения CIO
Поскольку предприятия сейчас стремительно переводят свою деятельность на цифровой уровень, CIO надо либо развивать свои компетенции и совершенствоваться, либо они рискуют выпасть за борт своих компаний.
Следующая декада станет по-настоящему цифровым десятилетием, поскольку цифровые технологии выходят на передний план во всех сферах взаимодействия между людьми и предприятиями и служат для поиска новых источников извлечения ценности. Так как сейчас все больше компаний переходят на цифровой формат, CIO тоже не следует оставаться в стороне, они должны меняться вместе с новыми технологиями. Хотя этот процесс протекает по-разному в разных отраслях - некоторые предприятия уже полностью охвачены этими изменениями, а другие только начинают их проводить, - CIO, вне зависимости от отрасли или зрелости компании, должны действовать, а не наблюдать и выжидать. Эксперты отрасли сравнивают таких вот руководителей с ребенком, который на пляже смотрит, как волны набегают на берег. Внезапно волна подходит быстрее, чем ожидалось, и ребенку приходится вскакивать, чтобы отбежать, и иногда реакция его подводит. Затем еще быстрее и ближе набегает следующая волна, ребенок смотрит, но каждый раз это застает его врасплох, потому что он недооценивает ее скорость. Почивать на лаврах CIO еще рано, уверены эксперты, иначе волна может накрыть с головой и удержаться на своем посту им будет очень сложно.
Новые ожидания нового поколения, которое уже мыслит в цифровом формате, требуют и выведения новой "породы" CIO. Аналитики Gartner определили пять ключевых характеристик, которые необходимо развивать CIO, чтобы шагать в ногу со временем в цифровую эпоху:
1. Всестороннее понимание бизнеса
Новому поколению CIO необходимо глубинное понимание того, как бизнес конкурирует, делает деньги и производит и поставляет товары и услуги.
Эти знания можно получить, работая непосредственно в коммерческом подразделении компании или директорате или выполняя специальные задания по бизнес-учету и управлению, а не просто общаясь с коллегами и посещая обучающие курсы.
2. Основной фокус – на весь процесс, от управления производством до монетизации
Новое поколение CIO должно больше внимания уделять комбинированию технологий с информацией и человеческими возможностями и применять это на практике, чтобы продвигать инновации в условиях новых взаимодействий с заказчиком, новых способов конкуренции и новых потоков прибыли. Т.е. акцент должен быть на том, "как мы делаем деньги", а не "как мы что-то делаем".
3. Сфера ответственности - от ИТ-организации до создания экосистемы
Вместо того чтобы создавать фундаментальные системы для бизнеса, CIO необходимо обратить внимание на организацию комплексной экосистемы заказчиков, распределенные ИТ-разработки, и поставщиков технологий и бизнеса. CIO следует создать культуру проведения постоянных изменений на предприятии, уделив особое внимание исследованиям и обучению, и руководить, основываясь на ценностной значимости для заказчика и реакции бизнеса, который работает благодаря технологиям.
4. Планирование – от ежедневных заданий до динамических
Вместо разработки ежегодной ИТ-стратегии, необходимо использовать такие методики долгосрочного планирования, как прогнозирование и создание сценария. Следует постоянно изучать дезинтеграторы технологий и инновации, что поможет в будущем достичь успеха в ведении бизнеса.
5. Мерило успеха: от эффективных способов работы до эффективных результатов
CIO будут оценивать по успешному управлению результатами бизнес-деятельности, достижению которых способствовали технологии, а не просто экономически эффективное выполнение работы.
Волны технологических и бизнес-инноваций будут продолжать накатывать в каждой отрасли все дальше и быстрее, чем предполагалось, создавая новое поколение предприятий, которым как раз и потребуется новая "порода" CIO. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, CIO должны начать подгонять свои цели, знания и опыт к этим изменениям. Затем им следует оценить свои сильные и слабые стороны по всем этим пяти параметрам и разработать план действий, который поможет понять, на что в первую очередь следует обратить внимание и начать действовать.
Сегодня CIO переживают непростые времена. Последние 10 лет от них требовали, чтобы в условиях изменяющейся мировой экономики они, в первую очередь, уделяли особое внимание расходам, управлению и качеству. И, несмотря на то, что этот аспект по-прежнему важен, сейчас акцент сдвинулся в сторону динамично развивающихся и разнообразных цифровых технологий, поскольку бизнес-руководители стремятся, чтобы их компании оставались на плаву. Чтобы успешно работать и руководить в последующее десятилетие, CIO необходимо научиться реагировать на новые ожидания бизнеса, примерять на себя новые роли, но при этом продолжать управлять традиционными корпоративными ИТ.
Следующая декада станет по-настоящему цифровым десятилетием, поскольку цифровые технологии выходят на передний план во всех сферах взаимодействия между людьми и предприятиями и служат для поиска новых источников извлечения ценности. Так как сейчас все больше компаний переходят на цифровой формат, CIO тоже не следует оставаться в стороне, они должны меняться вместе с новыми технологиями. Хотя этот процесс протекает по-разному в разных отраслях - некоторые предприятия уже полностью охвачены этими изменениями, а другие только начинают их проводить, - CIO, вне зависимости от отрасли или зрелости компании, должны действовать, а не наблюдать и выжидать. Эксперты отрасли сравнивают таких вот руководителей с ребенком, который на пляже смотрит, как волны набегают на берег. Внезапно волна подходит быстрее, чем ожидалось, и ребенку приходится вскакивать, чтобы отбежать, и иногда реакция его подводит. Затем еще быстрее и ближе набегает следующая волна, ребенок смотрит, но каждый раз это застает его врасплох, потому что он недооценивает ее скорость. Почивать на лаврах CIO еще рано, уверены эксперты, иначе волна может накрыть с головой и удержаться на своем посту им будет очень сложно.
Новые ожидания нового поколения, которое уже мыслит в цифровом формате, требуют и выведения новой "породы" CIO. Аналитики Gartner определили пять ключевых характеристик, которые необходимо развивать CIO, чтобы шагать в ногу со временем в цифровую эпоху:
1. Всестороннее понимание бизнеса
Новому поколению CIO необходимо глубинное понимание того, как бизнес конкурирует, делает деньги и производит и поставляет товары и услуги.
Эти знания можно получить, работая непосредственно в коммерческом подразделении компании или директорате или выполняя специальные задания по бизнес-учету и управлению, а не просто общаясь с коллегами и посещая обучающие курсы.
2. Основной фокус – на весь процесс, от управления производством до монетизации
Новое поколение CIO должно больше внимания уделять комбинированию технологий с информацией и человеческими возможностями и применять это на практике, чтобы продвигать инновации в условиях новых взаимодействий с заказчиком, новых способов конкуренции и новых потоков прибыли. Т.е. акцент должен быть на том, "как мы делаем деньги", а не "как мы что-то делаем".
3. Сфера ответственности - от ИТ-организации до создания экосистемы
Вместо того чтобы создавать фундаментальные системы для бизнеса, CIO необходимо обратить внимание на организацию комплексной экосистемы заказчиков, распределенные ИТ-разработки, и поставщиков технологий и бизнеса. CIO следует создать культуру проведения постоянных изменений на предприятии, уделив особое внимание исследованиям и обучению, и руководить, основываясь на ценностной значимости для заказчика и реакции бизнеса, который работает благодаря технологиям.
4. Планирование – от ежедневных заданий до динамических
Вместо разработки ежегодной ИТ-стратегии, необходимо использовать такие методики долгосрочного планирования, как прогнозирование и создание сценария. Следует постоянно изучать дезинтеграторы технологий и инновации, что поможет в будущем достичь успеха в ведении бизнеса.
5. Мерило успеха: от эффективных способов работы до эффективных результатов
CIO будут оценивать по успешному управлению результатами бизнес-деятельности, достижению которых способствовали технологии, а не просто экономически эффективное выполнение работы.
Волны технологических и бизнес-инноваций будут продолжать накатывать в каждой отрасли все дальше и быстрее, чем предполагалось, создавая новое поколение предприятий, которым как раз и потребуется новая "порода" CIO. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, CIO должны начать подгонять свои цели, знания и опыт к этим изменениям. Затем им следует оценить свои сильные и слабые стороны по всем этим пяти параметрам и разработать план действий, который поможет понять, на что в первую очередь следует обратить внимание и начать действовать.
Источник: @Astera
.
.
Выбрать цвет и купить |
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.