Кадровый советник (Тула) информирует:
Источник: hh.ru
HR-брендинг - это не просто модное увлечение в сфере управления персоналом. К условиям жесткой рыночной конкуренции добавляется высокая потребность в действительно талантливых сотрудниках. При грамотном выстраивании HR-бренда вполне реально привлечь к работе в компании настоящих звезд и гуру своего дела. Более того, умелое руководство HR-коммуникациями может существенно снизить текучесть кадров, а также уменьшить маркетинговые и рекламные затраты.
Как создать компанию мечты?
Зачем выстраивать HR-бренд?
Построение HR-бренда — дело довольно затратное, и у работодателя может возникнуть резонный вопрос об экономической целесообразности этой затеи. Как утверждают эксперты в области управления персоналом, задумываться о стратегиях HR-брендинга лучше всего еще на начальной стадии развития бизнеса.
Необходимость создания HR-бренда очевидна, если соискатели обходят компанию стороной. В том случае, когда вакансия, прорекламированная по всем доступным каналам, остается невостребованной, стоит серьезно задуматься: возможно, что-то не так с вашим имиджем в глазах как потенциальных, так и действующих сотрудников.
Известно, что именно текущий персонал и бывшие работники являются главными носителями информации о компании, так как могут во всех красках поведать своим близким и знакомым о том, как обстоят дела внутри нее. И если в течение длительного времени никаких откликов на весьма привлекательную позицию не поступает, возможно, кто-то из самих сотрудников отрекомендовал вашу организацию не самым лучшим образом. Можно упрекать своих
подчиненных в отсутствии лояльности, но не стоит забывать, что она не возьмется из ниоткуда. Над этим тоже надо работать.
подчиненных в отсутствии лояльности, но не стоит забывать, что она не возьмется из ниоткуда. Над этим тоже надо работать.
Бывает и такая ситуация: кандидаты охотно откликаются на вакансию, но после собеседования отказываются, несмотря на хорошую зарплату. Те же, кто соглашаются, либо быстро уходят, либо не дотягивают до желаемого уровня профессионализма. Особенно критично это выглядит в случае необходимости в творческих, креативных специалистах. Талантливых сотрудников нужно привлекать и удерживать, и одной только зарплатой здесь обойтись сложно.
Как создать компанию мечты?
Источник: hh.ru
|
Польза от HR-брендинга может быть связана не только с привлечением и удержанием лучших специалистов в своей области. Наиболее эффективные маркетинговые стратегии сегодня уже «обручены» с внутренними коммуникациями. В этом случае работники способны стать дополнительным каналом влияния на потенциальных клиентов и покупателей.
От слов к делу
Та компания, которая будет выглядеть более человечной по отношению к своим сотрудникам, окажется наиболее привлекательной для потенциальных соискателей. Заодно у нее появится дополнительный информационный повод для упоминания о своей корпоративной политике в СМИ и социальных сетях.
Забота о собственном персонале и инвестиции в человеческий капитал не должны оставаться пустым звуком, иначе они легко превратятся в демотивирующие факторы.
При построении HR-бренда необходимо вовлекать весь персонал в этот процесс, и только тогда обратная связь будет постоянной и объективной. Здесь, правда, стоит соблюсти принцип добровольности. Если, например, в принудительном порядке всех менеджеров обязать разместить на своей странице в социальной сети статус «Как мне здорово работается в компании N», то эффект будет скорее обратным ожидаемому.
Формирование бренда работодателя должно быть адресным по отношению к каждому сотруднику. Если продекларированные ценности будут людям чужды, то эффективность внутренних коммуникаций окажется нулевой. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо выявить те базовые ожидания, которые испытывают в отношении компании как сотрудники, так и соискатели. Они состоят из следующих слагаемых:
- корпоративная культура,
- система нематериальной мотивации,
- возможности карьерного роста (как вертикального, так и горизонтального),
- наполнение социального пакета,
- система обучения, стажировок и профессионального развития,
- материальное вознаграждение (фиксированная зарплата, бонусы и премии),
- условия работы,
- стабильность и гарантия социальной защиты.
Хочу работать только у вас
Чем более привлекательна работа в конкретной компании, тем меньше сложностей возникнет у рекрутера при подборе подходящего кандидата. В идеальной ситуации на освободившуюся вакансию должен сразу находиться самый лучший претендент, а то и сразу десяток. Хотя полное отсутствие текучести кадров не менее предпочтительно. Однако в реальной жизни приходится не только оценивать претендентов, но и работать над привлечением наиболее релевантных. Понятно, что простым размещением предложения о работе тут не обойтись.
Одной их стратегий построения HR-бренда является «ориентированность на сотрудника». До потенциального соискателя должна доводиться информация о том, что компания готова поддерживать развитие своего персонала, способствовать его профессиональному и карьерному росту. Очень важно, чтобы это подавалось в форме ненавязчивых сообщений разного формата в СМИ и социальных сетях, а не принимало демонстративную форму заказных материалов. Фотоотчеты в этом случае послужат прекрасным подкрепляющим фактором.
Самым предпочтительным вариантом будут сотрудники, выступающие в качестве носителей этой информации. Умело настроенное сарафанное радио способно быстро разнести весть о том, что инициативные работники получают возможность зарубежных стажировок или обучения английскому языку за счет работодателя.
HR-стратегии работают эффективней всего, если для сотрудника уже сама компания становится брендом. Однако следует осознавать неизбежность разницы в его восприятии: если претендент на вакансию не в полной мере информирован о работе в компании, то действующий сотрудник уже четко осознает разницу между его первоначальными ожиданиями и реальностью. И если эти расхождения невелики или даже работают в пользу работодателя, то продолжительность срока работы специалиста на этом месте увеличивается. Таким образом снижается текучесть кадров, а сам работник рекомендует данную организацию своим знакомым.
Добровольно вовлеченные
В период формирования HR-бренда перед руководством компании встает проблема, как вовлечь в это дело сотрудников на добровольных началах. Искренность улыбок на корпоративных фотографиях — лучшее доказательство того, что HR-бренд работает в корпоративной среде.
Разумеется, умелое воздействие на новых работников может «прокачать» их энтузиазм, но надолго запала не хватит. Здесь тоже важна креативность и нестандартный подход.
Некоторые отечественные компании прибегают к необычным, но достаточно эффективным методам. Известно, что люди охотно делятся своими отпускными фотографиями в Интернете, и это естественное желание «похвастать» морем, солнцем и цветущим видом можно использовать для укрепления HR-бренда.
Например, перед отпуском сотруднику выдаются туристические аксессуары — футболка, пляжный зонтик, кепка, сумка — непременно с фирменным логотипом. С высокой долей вероятности эти предметы попадут в кадр, а фотография будет выложена в Сеть за очередной порцией просмотров и «лайков». Этот ненавязчивый, но в то же время эффективный ход может использоваться и как реклама компании, и как свидетельство отношения самого сотрудника к своей работе. Если работник решился взять с собой в отпуск «кусочек» компании, значит, ему работается в ней вполне комфортно. В том случае, когда у организации имеется своя база отдыха, логотипы и символика также неизбежно попадут на фото.
Построение HR-бренда особенно необходимо для динамично развивающихся организаций с точки зрения обеспечения штата самыми лучшими и талантливыми сотрудниками. Перед HR-специалистами стоит задача не только привлечь звезду с минимальными затратами, но и удержать ее. Однако любая HR-стратегия будет эффективной только в том случае, если яркие лозунги и истории успеха будут подкреплены реальными инвестициями в человеческий капитал компании.
Новые услуги агентства КАДРЫ - помогаем формировать HR-бренд
вашей компании. Подробнее - см. здесь >>
.
вашей компании. Подробнее - см. здесь >>
.
Выбрать цвет и купить |
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.