Кадровый советник (Тула) информирует: На чем зарабатывают лидеры рунета - Mail.ru Group и "Яндекс"
У лидеров Рунета - Mail.Ru Group и "Яндекса" - разные модели капитализации. Из опубликованной отчетности следует, что Mail.Ru Group больше половины выручки приносят онлайн-игры и платные сервисы ее соцсетей, а у "Яндекса" весь заработок обеспечивает реклама.
Чистая прибыль Mail.Ru Group по МСФО по итогам 2013 года снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб., говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Как пояснили РБК в пресс-службе Mail.Ru Group, в 2012 году она продала существенную долю принадлежащих ей инвестиционных активов, большую часть которых составляли акции Facebook, на сумму 33,9 млрд руб. В прошлом году продажи активов были не так высоки и составили только 15,6 млрд руб., что отразилось на консолидированной прибыли. Годовой отчет "Яндекса" был представлен еще в феврале: чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила 13,5 млрд руб., показав рост на 64%.
Основной доходной статьей для Mail.Ru Group стали онлайн-игры собственной
разработки и платные сервисы соцсетей. В сумме за 2013 год они принесли компании 15,35 млрд руб. против 9,25 млрд руб., полученных от продажи рекламы. А вот "Яндекс" продолжает зарабатывать именно на рекламе: она приносит ему почти 98% всех его доходов. Однако в своем интервью журналу Forbes сооснователь компании Аркадий Волож заявлял, что дальнейший рост "Яндекса" будет связан с "экспортом технологий".
"Перспективы роста рекламного рынка более или менее понятны, есть оценки его объема, также можно оценить, насколько быстро рекламные бюджеты компаний перетекают в сегмент Интернета. С онлайн-играми все гораздо сложнее", - признается аналитик "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов. По его словам, прогнозировать успех этого сегмента сложно, потому что игры сильно зависят от успеха отдельно взятых продуктов, в то время как реклама - более диверсифицированный и менее рискованный источник дохода. Тем не менее, по его информации, Mail.Ru Group продолжит делать ставку на собственные разработки и внедрение новых монетизируемых сервисов.
Mail.Ru Group все меньше зарабатывает на медийной рекламе, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. "Драйвером роста в рекламном сегменте для Mail.Ru Group пока остается контекстная реклама. Думаю, что не очень впечатляющие результаты доходов от медийной рекламы побудили менеджмент объединить эти два показателя в один в дальнейших отчетах", - осведомлена Арутюнова.
К вечеру четверга акции Mail.Ru Group и "Яндекса" просели на 2 и 5,2% соответственно, причем в течение дня наблюдалось падение до 6 и 9%.
У лидеров Рунета - Mail.Ru Group и "Яндекса" - разные модели капитализации. Из опубликованной отчетности следует, что Mail.Ru Group больше половины выручки приносят онлайн-игры и платные сервисы ее соцсетей, а у "Яндекса" весь заработок обеспечивает реклама.
Чистая прибыль Mail.Ru Group по МСФО по итогам 2013 года снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб., говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Как пояснили РБК в пресс-службе Mail.Ru Group, в 2012 году она продала существенную долю принадлежащих ей инвестиционных активов, большую часть которых составляли акции Facebook, на сумму 33,9 млрд руб. В прошлом году продажи активов были не так высоки и составили только 15,6 млрд руб., что отразилось на консолидированной прибыли. Годовой отчет "Яндекса" был представлен еще в феврале: чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила 13,5 млрд руб., показав рост на 64%.
Основной доходной статьей для Mail.Ru Group стали онлайн-игры собственной
разработки и платные сервисы соцсетей. В сумме за 2013 год они принесли компании 15,35 млрд руб. против 9,25 млрд руб., полученных от продажи рекламы. А вот "Яндекс" продолжает зарабатывать именно на рекламе: она приносит ему почти 98% всех его доходов. Однако в своем интервью журналу Forbes сооснователь компании Аркадий Волож заявлял, что дальнейший рост "Яндекса" будет связан с "экспортом технологий".
"Перспективы роста рекламного рынка более или менее понятны, есть оценки его объема, также можно оценить, насколько быстро рекламные бюджеты компаний перетекают в сегмент Интернета. С онлайн-играми все гораздо сложнее", - признается аналитик "Уралсиб Кэпитал" Константин Белов. По его словам, прогнозировать успех этого сегмента сложно, потому что игры сильно зависят от успеха отдельно взятых продуктов, в то время как реклама - более диверсифицированный и менее рискованный источник дохода. Тем не менее, по его информации, Mail.Ru Group продолжит делать ставку на собственные разработки и внедрение новых монетизируемых сервисов.
Mail.Ru Group все меньше зарабатывает на медийной рекламе, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. "Драйвером роста в рекламном сегменте для Mail.Ru Group пока остается контекстная реклама. Думаю, что не очень впечатляющие результаты доходов от медийной рекламы побудили менеджмент объединить эти два показателя в один в дальнейших отчетах", - осведомлена Арутюнова.
К вечеру четверга акции Mail.Ru Group и "Яндекса" просели на 2 и 5,2% соответственно, причем в течение дня наблюдалось падение до 6 и 9%.
Источник: rbc
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.