Кадровый советник (Тула) информирует: Чем мотивировать сотрудников, если компания вынуждена снижать зарплату
В условиях вынужденного снижения заработной платы перед бизнесом встает задача компенсировать этот отрицательный фактор для сотрудников. Нужно понять, какие инструменты использовать, что может лучше подойти для конкретной аудитории сотрудников. Естественно, как правило, интересует аудитория опытная, профессионалы со стажем, которых не хочется терять.
Потому что даже при спаде спроса на рынке труда такие могут найти себе альтернативные варианты и уйти из компании.
В условиях вынужденного снижения заработной платы перед бизнесом встает задача компенсировать этот отрицательный фактор для сотрудников. Нужно понять, какие инструменты использовать, что может лучше подойти для конкретной аудитории сотрудников. Естественно, как правило, интересует аудитория опытная, профессионалы со стажем, которых не хочется терять.
Потому что даже при спаде спроса на рынке труда такие могут найти себе альтернативные варианты и уйти из компании.
Конечно, в каждом конкретном случае в компании ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, но для понимания настроений опытных кандидатов «Центр изучения рынка труда» в январе – феврале 2016 года провел опрос аудитории руководителей и квалифицированных специалистов со стажем более 7 лет и заработной платой выше 80 тыс. рублей. Опрашивались сотрудники различных отраслей и специальностей. Всего анкеты предоставили примерно 550 сотрудников, в данный момент трудоустроенных в компаниях среднего и крупного бизнеса в Екатеринбурге, и частично – в Челябинске и Тюмени. У этой аудитории спрашивали, что может сохранить интерес работодателю, если уровень заработка в компании снижается.
Исследование показало, что квалифицированная аудитория четко выделяет три фактора, которые помогают удержать ее в рамках конкретной компании: в тройку лидеров с большим отрывом вошли организация обучения и оплата этого обучения работодателем, ДМС и ссуды и кредиты со стороны организации.
- Квалифицированные специалисты сейчас действительно удерживаются материальными мотиваторами, переведенными в долгосрочную перспективу: например, обучение, которое человек получает с прицелом на будущее, займы у компании, которые сотрудник погашает из заработной платы, и благодаря чему до определенной степени привязан к фирме, - рассказывает Ольга Харламова, директор по персоналу торговой компании «Крона» (Челябинск).
На фоне потребности в экономии новую популярность среди компаний набирает, так называемая, система формирования бенефитов по принципу кафетерия.
- Многие работодатели предлагают своим сотрудникам социальный пакет. Но большинство предлагают фиксированные пакеты льгот: если ты занимаешь определенное место в оргструктуре, то тебе полагается стандартный для этой позиции пакет. Как правило, компания не компенсирует сотруднику стоимость, например, неиспользованных льгот. Негибкость такого подхода заставила нас попробовать другую практику. Выбор был сделан в пользу системы бенефитов по принципу кафетерия. Куда более эффективный метод – сотруднику вне зависимости от его положения в компании платить своеобразные баллы за успехи в работе, и начислять их вместе с заработной платой. А потом по результатам полученные баллы сотрудников сможет воспользоваться тем или иным бонусом из соцпакета. Весь секрет в том, что верно рассчитать для конкретной организации, что и сколько должно стоить в рамках меню такого «кафетерия», - рассказывает Алена Лобовикова, замгенерального директора компании «Хорт».
Некоторые могут поспорить, что перечисленные мотиваторы стоят денег, и их нельзя отнести к экономичному инструменту. Но тут важно понимать, что получение баллов в рамках подобной системы требует от сотрудника дополнительных усилий, вынуждает работать над соблюдением стандартов, повышением качества работы и т.п. Составные части соцпакета достаются ему не просто по факту работы в организации. А мотивирует в этой ситуации право выбора.
Правда, как отмечают эксперты, важно помнить, что в любой ситуации существует свой гигиенически уровень заработной платы, и если опустить планку ниже, незарплатная мотивация просто не сработает. Для квалифицированных специалистов таким показателем считается 20-25%, если вы вынуждены были изменить систему мотивации и доход упал ниже, то никакая новая практика незарплатной мотивации не поможет.
Андрей Попов, для проекта "Зарплаты России"
Источник: КС
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!
КАЛЕНДАРЬ БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ НА 2016 ГОД - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и праздников, дней рождения и т.д.
БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и праздников, дней рождения и т.д.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!