Кадровый советник (Тула) информирует: Демотивация персонала: 10 фраз, которые запрещено говорить своим подчиненным
Мотивационная составляющая, материальная или нематериальная, остается ведущим звеном в любой системе управления персоналом и в любых условиях. Но зачастую наблюдается обратный эффект, который проявляется в демотивации персонала. Мы выяснили, что нельзя говорить своим сотрудникам, чтобы не настроить их против себя и не допустить снижения мотивации к работе. Экспертными выводами поделились Михаил Жуков, управляющий директор компании HeadHunter, и Елена Яхонтова, профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ.
Что на самом деле заставляет сотрудников лучше работать - читать здесь >> l
Мотивационная составляющая, материальная или нематериальная, остается ведущим звеном в любой системе управления персоналом и в любых условиях. Но зачастую наблюдается обратный эффект, который проявляется в демотивации персонала. Мы выяснили, что нельзя говорить своим сотрудникам, чтобы не настроить их против себя и не допустить снижения мотивации к работе. Экспертными выводами поделились Михаил Жуков, управляющий директор компании HeadHunter, и Елена Яхонтова, профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ.
Демотивация персонала: 10 табу-фраз руководителя
1. «Давай быстрей», «Сделай это»
Перед подчиненным надо ставить конкретные задачи, которые не имеют двузначной трактовки, иначе демотивация персонала не заставит себя ждать. В идеале
формулировка задачи должна содержать мотивирующий к достижению посыл («Я полагаюсь на тебя, уверен, что ты сможешь выполнить это задание в сжатые сроки»). Иначе подчиненный чувствует снижение мотивации и неуверенность.
формулировка задачи должна содержать мотивирующий к достижению посыл («Я полагаюсь на тебя, уверен, что ты сможешь выполнить это задание в сжатые сроки»). Иначе подчиненный чувствует снижение мотивации и неуверенность.
2. «Ты должен работать лучше, а не упорней»
Эта фраза абсурдна, потому что работа требует и того и другого. Отпуская подобные замечания, руководитель расписывается в собственной некомпетентности, потому что не может объяснить, чего конкретно он хочет.
3. «Ты не способен выполнять даже простейшие поручения», «Ты действовал глупо»
Вместо желания измениться к лучшему подчиненный испытает лишь обиду. Это плохая мотивация. Хороший руководитель должен пояснять приказы и составлять планы работы, а также не допускать к выполнению заданий сотрудников без достаточной квалификации. Другими словами, любой промах подчиненного – отчасти или целиком ошибка его начальника.
4. «Я не хочу слышать никаких извинений», «Что толку от твоих извинений?»
Если подчиненный может объяснить, почему произошел сбой, дайте ему эту возможность. Если же Вы и так знали о причинах, но не предотвратили их, следовательно, значительная часть вины за произошедшее лежит на Вас. Будьте честны перед собой и другими.
5. «Ты должен быть счастлив, что я тебя не увольняю»
Либо увольняйте, либо не говорите об этом. После подобных высказываний сотрудник, как правило, задумывается о поиске новой работы, потому что сложно спокойно заниматься своим делом, когда твоя судьба в руках начальника-самодура.
6. «Я все время слежу за тобой», «Ты у меня на особом счету»
Лучше создайте условия, в которых подчиненные могли бы работать продуктивно без тотального контроля, а именно – атмосферу прозрачности и открытости, когда успехи и провалы каждого у всех на виду. Обещание следить, как и любые другие угрозы, воспринимается как слабость руководителя и влечет за собой ухудшение трудовой дисциплины (когда внимание начальника ослабнет, можно ничего не делать).
7. «Сделай так просто потому, что я сказал», «Твоя задача просто выполнять мои распоряжения»
Такие заявления унизительны для подчиненных и опасны для руководителя: больше Вы не сможете рассчитывать на экспертное мнение и тем более на инициативу сотрудников. При этом риск совершить фатальную ошибку возрастает многократно.
8. «Ты ни на что не способен», «Ты бездарность», «Повторяю для особо одаренных»
Подобные унижения не забываются, и оскорбленный сотрудник может начать относиться к компании и клиентам так же, как руководство относится к нему. Но главное – такие высказывания не решают ни одной воспитательной задачи, например, они не помогают исправлять и предотвращать ошибки.
9. «У меня нет времени на твои проблемы», «Это не мой вопрос, обратись к...», «Это не моя работа»
Конечно, невозможно вникать во все проблемы, однако открещиваться от них тоже не стоит. Мудрый руководитель научит сотрудников не только говорить о проблемах, но сразу предлагать возможные варианты решения.
10. «Нам не нужны твои идеи», «Мне неважно, что ты думаешь по этому поводу»
Если руководитель понимает, какую инициативу он приветствует, а какую нет и способен точно донести это до подчиненных, то проблем ни у кого не возникает. Появляются же они, когда Вы сами не до конца понимаете, чего хотите от своих сотрудников и в какой степени можете предоставить им свободу действий. В этом случае проблема не в подчиненных, а в слабой управленческой компетенции начальника или в его стиле руководства, который сковывает потенциал персонала и убивает его мотивацию к трудовой активности.
Еще читать по теме:
Источник: КС
КАЛЕНДАРЬ БИЗНЕС-МЕРОПРИЯТИЙ НА 2016 ГОД - ЗДЕСЬ >>
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
Выставки, семинары, тренинги, круглые столы
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу -
оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и праздников, дней рождения и т.д.
БЕСПЛАТНО! - для малого бизнеса!оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа,
идеи для корпоративных мероприятий и праздников, дней рождения и т.д.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!