пятница, 12 декабря 2014 г.

Шесть способов удачно пройти собеседование

Кадровый советник (Тула) информирует: Шесть способов удачно пройти собеседование

 


Какие ошибки ИТ-рекрутеры считают самыми распространенными при прохождении собеседования и как их избежать? Советы поколению Y дали эксперты CIO.com.

Когда в 2011 году Дуг Митчелл занял пост CEO компании Argenta Field Solutions, которая занимается прямыми продажами, он отметил кое-что удивительное. Большинство кандидатов из поколения Y, несмотря на свою техническую подкованность и прекрасное знание цифровых технологий, казалось, вообще не имеют понятия о том, как необходимо одеться для прохождения собеседования, подготовиться к нему или вести себя в процессе интервью, тем самым усложняя и свою задачу, и задачу рекрутеров. И хотя окончательно решение принимает руководитель отдела продаж или исполнительный директор, Митчелл тоже участвует в проведении собеседований и ставит свое резюме при одобрении того или иного кандидата.

Так как не ударить лицом в грязь при прохождении собеседования? Будь вы представителем нового тысячелетия, ищущим свою первую работу, или руководителем,
поднимающимся на следующую ступеньку по своей карьерной лестнице, есть несколько моментов, на которых вам необходимо сосредоточиться, чтобы произвести прекрасное первое впечатление. Митчелл выделили шесть общих принципов, некоторые из которых могут показаться для вас очевидными, но забывать о которых не стоит.

Оденьтесь соответственно должности, которую вы хотели бы получить
Оденьтесь для работы, которую вы бы хотели получить, а не так, как на работу, которая у вас уже есть. Вам надо стремиться к должности, которая на один уровень выше той, на которую вы претендуете; это подсознательно продемонстрирует интервьюеру, что вы нацелены на успешное будущее вместе с компанией, в которую пришли.

Митчелл отметил, что хотя в их компании и существует условно повседневная униформа для продавцов, но, если кто-то заходит в офис в костюме и галстуке, в красивой блузке, в юбке и на каблуках, это говорит ему о том, что человек приложил некие дополнительные усилия, чтобы выглядеть на профессиональном уровне. Даже до того, как он начнет говорить, Митчелл уже видит, что такой кандидат вполне может однажды занять какой-нибудь руководящий пост.

Оставьте за дверью сленг и диалект
То, как вы разговариваете со своими друзьями, должно быть диаметрально противоположно тому, как вы будете разговаривать с рекрутерами. Ведите беседу на профессиональном языке, официально и вежливо. Как говорит Митчелл, очень часто встречаются персонажи, которые проходят тест на "дресс-код", но проваливают следующий этап, когда начинают обращаться к будущему работодателю запанибрата.

Грамматически правильно построенная речь лишь подкрепит то профессиональное впечатление, которое вы уже сумели произвести своим внешним видом.

Принесите распечатанные копии своего резюме
Конечно, вы уже отправили в компанию свое резюме по электронной почте. Ваши онлайн-профили обновлены, а профиль в LinkedIn безупречен, но даже в наш цифровой век, считает Митчелл, всегда приносите на собеседование минимум две печатные копии своего резюме. Даже не пытайтесь в качестве оправдания сказать, что у вас закончился в принтере картридж или что принтер попросту "сдох". Поверьте, кандидаты так говорят на собеседованиях сплошь и рядом. Хотя на практике Митчелл как-то столкнулся с соискательницей, которая после подобного извинения все-таки нашла способ распечатать свои резюме - она просто отправила файл по электронной почте в FedEx и его там ей распечатали. Это помогло ей дважды: во-первых, она проявила настойчивость, когда столкнулась с препятствием и нашла способ, как его преодолеть, и второе - использовала эту историю, чтобы продемонстрировать эти качества (настойчивость и креативное мышление) во время самого собеседования.

Станьте экспертом в вопросах деятельности компании
Неважно, должность, на которую вы претендуете - это работа "вашей мечты" или просто еще одна ступенька на карьерной лестнице, убедитесь, что вы знаете буквально каждую мелочь о деятельности компании, в которую пришли. Вы действительно должны быть искренне заинтересованы в том, чем компания занимается и почему, потому что на собеседовании такая информация может произвести хорошее впечатление, уверен Митчелл. Кстати, информацию об открытых акционерных компаниях можно получить через Google или другие интернет-браузеры, а также взять из LinkedIn, Glassdoor и с других сайтов.

Митчелл советует не чураться разговоров на посторонние темы, особенно если они касаются компании, или вы обнаружили, что у вас есть общие интересы с интервьюером. Не бойтесь говорить на общие темы, но перебарщивать тоже не стоит.

Если вы знаете все, что необходимо знать о компании: каковы ее цели, задачи, кто ее конкуренты, с какими препятствиями она сталкивалась и как их преодолевала, это создаст прекрасную основу для продолжения разговора о том, как мы смогли бы вписаться в структуру компании.

Никогда не отзывайтесь плохо о своих предыдущих работодателях
Самые лучшие работники никогда не бывают негативно настроенными. Если вас спрашивают, почему вы оставили свою предыдущую работу или почему вас уволили, честно отвечайте и не пытайтесь обвинять или негативно отзываться о своей предыдущей должности, боссе или организации. По мнению Митчелла, проницательные работодатели могут интерпретировать любое негативное отношение как то, что вы сами являетесь проблемой - особенно если вы упоминаете одну и ту же причину, рассказывая о всех предыдущих работодателях.

Но иногда бывает так, что сложно избежать каких-то негативных суждений. На этот случай надо иметь решение или сценарий, как исправить ситуацию, и продемонстрировать, как вы с этим справляетесь. Для работодателей репутация имеет огромное значение, особенно в глазах их клиентов. Вы же не захотите, чтобы кто-то плохо отзывался о вас перед лицом ваших потенциальных покупателей. Это реально может нанести огромный вред вашей компании и бренду, говорит Митчелл.

Спросите о дальнейших шагах
Собеседование прошло хорошо. Вы чувствуете себя замечательно, и знаете, что справились, но не стоит быть слишком самоуверенным. Даже если вы понимаете, что прошли собеседование и прекрасно подходите для этой должности, не воспринимайте это все как само собой разумеющееся. Можно спросить, каковы ваши дальнейшие действия, когда вам следует ожидать от них ответ, и если вы получите эту должность, что произойдет потом?

Этот момент в собеседовании - еще одна прекрасная возможность повторить то, что вы знаете о компании, и что вы подходите на эту должность, как с имеющимся техническим багажом, так и с точки зрения корпоративной культуры. Говоря о работе компании, можно также ненавязчиво отметить, как, получив эту должность, вы поможете компании добиться ее целей и победить конкурентов.

Конечно, как говорит Митчелл, некоторые из этих советов покажутся многим слишком очевидными, но для представителей поколения Y "подсказки" их более опытных и мудрых старших коллег могут оказаться весьма полезными.

Источник: @Astera



Источник: КС

.
.
Астрологические программы для заработка
.
.
Создать Yaware учетную запись
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!