суббота, 1 февраля 2014 г.

6% респондентов уверены, что все без исключения подарки в бизнес-среде - это взятки

Кадровый советник (Тула) информирует:

Сделать подарок!
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год. По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом, но все зависит от того, что именно дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 6% респондентов уверены, что все без исключенипя подарки в бизнес-среде - это своего рода взятки, но большинство (56%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

Отметим, что чаще подарки от партнеров кажутся взятками работникам в регионах,
сотрудникам более старшего возраста, а также представителям госслужбы и сферы науки и образования.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 6% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5000 рублей (до 1000 руб. - 38%, до 5000 руб. - 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).

Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (64%), дабы не быть обязанными впоследствии. 26% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.

Источник: @Astera





.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
.
.

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>


.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!