пятница, 5 сентября 2014 г.

7 главных IT-трендов

Кадровый советник (Тула) информирует:  7 главных IT-трендов


Известный аналитик Мэри Микер (Mary Meeker), партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB), представила ежегодный анализ глобальных тенденций в сфере IT.

Из объемного отчета (оригинальная презентация включает 164 слайда) мы выделили семь ключевых трендов, которые сегодня задают вектор движения всей отрасли.


Стремительный рост числа мобильных пользователей

Мир активно переходит на мобильные устройства. За прошлый год число пользователей со смартфонами выросло на 20%, а с планшетами – сразу на 52%. Сегодня мы практически все делаем с помощью смартфонов и планшетов: заказываем
такси, узнаем информацию о пробках, проверяем погоду, слушаем музыку и т.д. 

Стремительный рост планшетов выглядит особенно внушительно в сравнении с ноутбуками и ПК.

Тем более что средняя стоимость смартфона в мире за пять лет снизилась с $430 до $335, и теперь бюджетные модели доступны пользователям с самым скромным достатком.


Рост числа интернет-пользователей замедляется

Рост числа пользователей стационарного интернета уже не дотягивает и до 10% в год, в то время как использование мобильного интернета увеличилось на 14% с прошлого года. 

Объем мобильного трафика за последний год вырос на внушительные 81% – это произошло, главным образом, за счет активного обмена видеороликами между пользователями, а также из-за развития высокоскоростных сетей 3G и LTE.


Меняется формат мобильных приложений

Теперь приложения создаются для идеального выполнения одной определенной функции. Эта тенденция побуждает IT-корпорации создавать отдельные «моноприложения», хотя ресурсы вполне позволяют разрабатывать приложения-комбайны.


Сегодня пользователю банально удобнее обращаться к одному приложению для решения одной конкретной задачи, нежели разбираться в возможностях громоздких программ.


От общественного к частному

Несколько лет назад формат общения в интернете в целом и соцсетях в частности предполагал значительную открытость и доверчивость пользователей.

Сегодня же пользователи предпочитают делиться фото, музыкой, событиями и другой информацией в частной переписке, ограничивая число получателей. 

Эта тенденция дает стимул к развитию онлайн-мессенджеров, которые делает упор на анонимность и приватность общения.


От малого к большому

В полном соответствии с законами эволюции, технологические гиганты расширяют свой бизнес, скупая молодые, перспективные компании.

Стартапы поглощаются IT-корпорациями, как ради технологий, так и из-за уникальных на рынке специалистов, которые переводятся в существующие подразделения нового владельца. 

Примеры сделок поглощения: Nest, Oculus Rift, WhatsApp и др. компании были куплены интернет-гигантами.

В сумме за 2013 год Apple, Amazon, Google, Yahoo! и Facebook провели порядка 65 подобных сделок.


Мобильное ТВ против традиционного, «эра двух экранов»

Во время просмотра телевидения зрители пользуются мобильными устройствами, погружаясь в смартфоны, планшеты или даже приставки во время рекламы или просто неинтересного контента.

Эта тенденция влечет за собой снижение роста традиционной телерекламы и развитие рынка онлайн-рекламы. 

Пять часов за экраном телевизора = это четыре часа контента + час рекламы. 

Пять часов за несколькими экранами (смартфон/планшет/монитор ПК/приставка + ТВ) = более пяти часов контента, причем не навязанного извне, а выбранного пользователем самостоятельно.

Интересно оценить, как в разных государствах относятся к различным источникам получения контента:

Время, которое жители разных стран ежедневно проводят за различными устройствами (в минутах).

Вопреки ожиданиям, наибольшее время у экрана ТВ проводят не россияне, а американцы и англичане. В нашей стране (а также в Китае и Вьетнаме) предпочитают ПК и ноутбуки. Самыми активными пользователями смартфонов стали индонезийцы и жители Саудовской Аравии, а филиппинцы больше всех прочих любят планшеты. 

Жизнь по подписке

Мы уже писали о падении продаж в магазине iTunes, из-за чего Apple принимает целый ряд экстренных мер. В минувшем году продажи цифровой музыки впервые снизились, тогда как сервисы подписки продемонстрировали рост в 32%.

Эта тенденция также является глобальной и, скорее всего, необратимой – пользователям удобнее оплачивать доступ ко всему контенту, чем платить за каждую песню, альбом или фильм, который, возможно, окажется не таким привлекательным, как казалось до покупки.



Источник: блог ESET

.
.
Астрологические программы для заработка
.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!