Кадровый советник (Тула) информирует: 7 простых способов получить прибавку к зарплате. Часть 2-ая.
Источник: Лайфхакер
№ 2. Обучайся!
Знаешь, есть такая фраза: «Если ты завтра будешь делать то же самое, что и сегодня, будешь иметь то же, что имеешь сегодня». Хочешь других результатов — делай что-то другое. А для этого — обучайся.
Смотри, как это работает. У каждой компании есть такое понятие, как вилка заработных плат. Люди на одинаковых должностях могут получать заработные платы, отличающиеся на 25–75%. То есть ты можешь получать $1 000, а твой коллега — $1 500, выполняя схожие функции (премии пока в расчёт не берём). Так происходит по многим причинам:
- Ты приходил, когда все получали $1 000, а потом рынок вырос, и новых сотрудников уже набирали на $1 500.
- Когда тебя брали на работу, твои знания и опыт оценили на $1 000, а у твоих коллег — на $1 500.
- У вас в компании есть формальная или неформальная система оценки профессионализма сотрудников, по итогам которых пересматривается заработная плата (такая штука всё чаще начинает внедряться в крупных западных и отечественных компаниях).
- Кто-то оценил уровень профессионализма твоего коллеги выше и инициировал повышение ЗП (твой босс, босс твоего босса, босс другого подразделния, директор по персоналу).
В общем, есть прямая зависимость между твоей «крутостью» как специалиста и твоей заработной платой. Соответственно, чем круче ты становишься, тем выше твоя цена.
Что делать: не нужно сразу записываться на всевозможные курсы, закупать библиотеку профессиональной литературу или поступать на мини-МBА (до полного МBА тебе ещё расти и расти). Для начала тебе нужно определить, какие профессиональные и личностные знания, умения, навыки и качества (давай для удобства называть их дальше компетенциями) действительно востребованы в твоей компании и за их «прокачку» готовы платить больше. Как только ты это поймёшь, всё, что от тебя будет требоваться, — искать способы прокачать эти компетенции и прокачивать их.
Как это сделать: здесь тебе нужны союзники. Поговори со своим боссом, с представителем HR-департамента, с рекрутерами агентств, коллегами на рынке, читай профильные для тебя журналы, ходи на конференции. Как только ты выявишь восемь наиболее востребованных для твоей должности компетенций, составь план их развития и развивай.
Секреты: есть такие люди, называют себя коучами. Подобно буддистким монахам, они хранят тайну о могучем инструменте коучинга, который называется колесо баланса. Но я тебе о нём расскажу.
Бери лист бумаги формата А4. Нарисуй круг. Расчерти на восемь секторов. Получится так:
Каждый сектор — это одна компетенция. Теперь оцени каждую компетенцию по шкале от 1 до 10, где 1 — она у тебя вообще не развита, а 10 — развита на максимальном уровне.
После оценки напротив каждой компетенции поставь цифру, которая равна разнице между 10 и твоей оценкой. Например, у тебя есть компетенция «ведение переговоров», которой ты поставил 6 баллов. Из 10 вычитаешь 6 и получаешь 4. Дальше работаешь с этой цифрой.
Теперь выбери три компетенции, которые важнее всех остальных. Полученные в них баллы умножь на 3. И ещё три компетенции, которые на втором месте по важности. Там баллы умножь на 2.
Ты получишь шесть новых цифр. Выбери три из них с максимальным баллом. Именно эти компетенции ты должен в себе развивать.
Если ты сделал это упражнение, то это уже 50% успеха. Дело за малым — развитие.
Знаешь, почему 90% людей не занимаются саморазвитием? Они считают, что это дорого и у них нет на это времени. Хочу развеять два этих мифа.
Миф 1. Саморазвитие — это дорого
Полная ерунда.
В нашем современном мире уже столько всевозможных вебинаров, мини-тренингов, онлайн-курсов и иных форм доступного обучения, где можно, потратив всего $100, получить ценную информацию. Не думай и не жди, что после первого такого мероприятия ты станешь Гуру. Не думай, что профи знают в 10 раз больше тебя. Всё, что отличает профи от тебя — они сходили на два-три мероприятия, уловили ключевую мысль и начали использовать в работе.
Обязательно спроси у своих HR’ов, готовы ли они оплатить полностью или частично твое обучение. Найди самую лучшую книгу на интересующую тебя тему (спроси совета у других, какая лучше, почитай отзывы) и прочитай её.
Миф 2. На обучение нужно много времени
А у тебя и на работу не хватает.
Знаешь книгу Стивена Кови? Вот что он пишет:
Представьте себе, что, гуляя по лесу, вы видите человека, который с ожесточением пилит дерево.
— Что вы делаете? — спрашиваете вы.
— Вы что, не видите? — следует ответ. — Я пилю дерево.
— Вы выглядите очень уставшим, — сочувствуете вы. — Давно пилите?
— Более пяти часов, — отвечает человек. — Едва на ногах стою! Трудная работа.
— Так почему бы вам не прерваться на несколько минут и не заточить пилу? — советуете вы. — Дело наверняка пошло бы гораздо быстрее.
— Нет у меня времени точить пилу! — заявляет человек. — Я слишком занят.
И не ври себе, что у тебя нет даже 20 минут в день на чтение книги. Или что ты не можешь найти три часа в месяц на то, чтобы посмотреть вебинар. Или что ты не можешь выделить один день в полгода, чтобы посетить тренинг. Что, действительно нет? Ну тогда свой ближайший отпуск запланируй так, чтобы он начался в день проведения тренинга, а отдохнёшь ты не семь дней, а шесть.
Источник: Лайфхакер
.
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.