четверг, 11 сентября 2014 г.

ИТ-обучение должно продолжаться и после окончания института

Кадровый советник (Тула) информирует: ИТ-обучение должно продолжаться и после окончания института

 



Не стоит забывать, что обучение продолжается и после окончания института, а для ИТ-специалистов это особенно актуально, ведь чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо постоянно совершенствовать свои ИТ-знания, считают эксперты Computerworld.

Когда в прошлом году Кэти Ли начала работать в нью-йоркском стартапе Faith Street, она быстро усвоила урок, который может вполне пригодиться и другим недавним выпускникам вузов, стремящимся построить свою карьеру в ИТ-отрасли: очень много тут значат такие социальные навыки и личные качества, как гибкость, желание браться за решение
новых задач и умение задавать вопросы.

В начале своей карьеры она, в основном, выполняла функции офисного администратора: отвечала на телефонные звонки и составляла расписание совещаний, а вскоре к ее обязанностям прибавились маркетинговые вопросы и разработка пользовательского интерфейса. К тому же выпускница Нью-Йоркского университета занималась исследованием программного обеспечения CRM для компании, чей сайт и мобильное приложение помогают людям находить церкви и религиозные сообщества.

Ли, закончившая университет в 2013 году со специализациями по маркетингу и информационным системам, вспоминает, что поначалу ее должность вообще никак не называлась. Но она была очень открыта и все время была готова взяться за что-то новое. Какая бы потребность не возникала в тот момент, она оказывалась рядом и приходила на помощь.
Ее интерес к пользовательским интерфейсам и взаимодействию с пользователями
Она смогла понять, что может сделать, и что не только необходимо компании, но и может доставить ей удовольствие. Она занималась всем, начиная с любых нужд пользователей, оценки различных опытных образцов до тестирования гарантии качества конечного продукта или последней итерации продукта.

Изначально в компанию ее взяли не как дизайнера, но через полгода, увидев, как она справляется с разными заданиями, руководство компании решило, что она сможет отлично справиться и с этим. Работодатели отмечают, что новоиспеченные работники из числа выпускников вузов имеют представления о том, что они собираются делать, но эти представления слишком уж статичны. Уже в первые 100 дней или год работы на новом месте вы получите тонну новой информации и поймете, к чему вы действительно способны.

Чтобы превратиться из студента в ИТ-специалиста, необходимо получить специализацию в какой-нибудь конкретной технологии, говорит Джей Йей, старший инженер по обеспечению качества ПО из компании NetSuite.

В вузе студентов учат разбираться во всем понемногу, но глубокого понимания какой-то определенной области у них нет, рассказывает Йей - выпускник Университета Калифорнии 2012 года. Но когда вы поступаете на работу, то начинаете фокусироваться на какой-то конкретной области. Поэтому старайтесь подстраивать свои ИТ-интересы, основываясь на том, что вы изучали в институте.

Молодых специалистов, которые выросли на технологиях, зачастую просят использовать свои родные вычислительные навыки в контексте бизнеса. Как, например, это и случилось с Ли в компании FaithStreet, где она отвечала за выбор программного обеспечения CRM. До этого у нее был некий опыт, поскольку в качестве интерна она изучала ПО по управлению взаимодействием с клиентами для своей компании. Ту же систему она выбрала и для FaithStreet.

Самое замечательное в выпускниках вузов, которым чуть за 20, это то, что они много знают о технологиях и то, что они быстро обучаемы. Они занимаются созданием личных сайтов и профилей в социальных сетях и используют различные приложения всю свою жизнь, ведь это попросту их вторая натура.

Работодатели приветствуют увлеченных молодых специалистов, но это не значит, что молодежь должна чувствовать себя обязанной сразу же внести свой вклад в производимую продукцию, чтобы проявить себя. Страсть - это, конечно, хорошо, но стоит смотреть на мир реально.

Если в институте курсовую работу можно разбить на несколько частей и распределить между студентами, то, по словам Йея, чтобы выполнить какую-то производственную задачу, необходимо обладать более глубокими знаниями. Новоприбывшие сотрудники должны знать, какие технологии и процедуры используются в компании, перед тем как ставить какие-то цели. Молодые сотрудники должны обладать отличными коммуникативными навыками, поскольку, чтобы добыть эту информацию, необходимо уметь задавать вопросы, просить менеджеров и коллег оставить свои отзывы и беседовать с коллегами об их роли в организации.

Если вы в чем-то не уверены, первое, что надо сделать - это задать вопросы, что сэкономит всем массу времени, советуют работодатели. Хуже всего высокомерно заявить, что вы знаете, как это делать. Неважно, что вы изучали в вузе, работа в технической компании обязательно поднимет несколько проблем, с которыми вы никогда прежде не сталкивались. Поэтому очень важно больше общаться с теми, с кем вы трудитесь рядом, с теми, кто уже работал до вас в этой компании.

Ли пообедала практически с каждым из 150 сотрудников стартапа, куда она пришла работать, чтобы побольше разузнать о них, о компании и о самой отрасли.
Чтобы узнать, насколько ваши знания и умения подходят компании, чтобы полностью вписаться в нее, разговаривайте с людьми. Изучайте стили общения, так вам проще будет управлять ожиданиями. Четко определяйте, что вы делаете, и будьте реалистичны в отношении своих сильных и слабых сторон.

Если вы знаете, какими ресурсами располагает компания, особенно если проект занимает больше времени, чем предполагалось, то вам проще будет заслужить признание, к которому вы так стремились после окончания вуза. Это сэкономит вам массу времени, и вы быстрее сможете достигнуть своих целей, а ваш руководитель поймет, что вы уже разбираетесь, как осуществляется процесс.



Вице-президент рекрутинговой ИТ-компании Modis Роберт Найт напоминает молодым сотрудникам, что такие основные принципы, как пунктуальность и надлежащее использование офисных технологий, значат столько же, сколько и знание самых последних технологий. Ничто не оставляет худшего впечатления, чем человек, который постоянно опаздывает. К тому же не следует все время зависать в социальных сетях, если только это не связано с вашей работой.

Корпоративная культура варьируется от компании к компании, и новым сотрудникам следует быть наблюдательными и постараться к ней адаптироваться. Ведь не каждая компания - это стартап, отмечают эксперты. А ненормированный рабочий график и негламурная работа стартапа может и не подойти каждому ИТ-специалисту.

Новейшие технологии в конечном итоге устаревают, поэтому даже молодым сотрудникам из числа недавних выпускников надо поддерживать свои знания на должном уровне. Процесс обучения не останавливается только потому, что вы закончили вуз. Чтобы оставаться ценным техническим специалистом, надо разбираться в последних технологиях и четко представлять, какой вклад вы можете внести в общую работу компании.
помогли ей получить в компании FaithStreet должность "дизайнера благополучия пользователей", куда входила разработка пользовательского интерфейса и управление продуктом, а также ведение счетов. 
Источник: @Astera




.
.
Астрологические программы для заработка
.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!