пятница, 23 мая 2014 г.

Как работать с рекрутинговым агентством: варианты оплаты услуг или О важности авансирования исполнителя.

Кадровый советник (Тула) информирует:  Как работать с рекрутинговым агентством: варианты оплаты услуг или О важности авансирования исполнителя.



Соотношение рекрутинговых агентств, которые берут с клиентов аванс перед началом работы (обычно 10-30% от общей суммы) и работающих без предоплаты, составляет примерно 30\70 в пользу «беспредоплатных» агентств.

Какое агентство предпочесть и почему?

Если ваша компания параллельно сама ищет специалиста, а агентство нанимает «на всякий случай», надеясь в первую очередь на свои силы, наверное, можно выбрать агентство, работающее без предоплаты. Клиент мыслит примерно так, - денег вперед они не берут, вдруг найдут нам «звезду», тогда и заплатим.

Но если относиться к агентству, как к постоянному партнеру и действительно доверять
ему самое ценное – кадры, то стоит изначально стимулировать его энтузиазм и лояльность. Тогда и отношение рекрутеров к вашему заказу будет более серьезным и ответственным. Оно (агентство) будет работать над вашей вакансией не по принципу «получится – хорошо, не получится – ничего страшного», а уже выполняя предоплаченные обязательства.

Мы, например, давая работу фрилансерам, дизайнеру или программисту, сами инициируем предоплату, полагая, что наш заказ теперь не засунут в долгий ящик. Теперь мы уверены, что, образно говоря, папка с нашим заказом будет лежать верхней в стопке дел исполнителя, а не в дальнем ящике. И теперь мы имеем право требовать и контролировать ход работы.

Поэтому считаем, что частичное авансирование рекрутингового агентства выгодно прежде всего Заказчику:

- вы можете контролировать процесс выполнения работы;

- повышается ответственность исполнителя;

- ваш заказ переходит в категорию первоочередных.



Агентства, работающие без предоплаты, получают заказы от клиентов значительно легче. Поэтому рекрутеры в таких агентствах обычно перегружены, и ваш заказ будет среди очень многих...

Соответственно и отношение рекрутера: попадется подходящий кандидат - хорошо, не

попадется - ну не повезло, повезет по другой вакансии...

Поскольку для агентства существует несколько рисков:

- заказчик обычно сам ведет параллельный поиск кандидатов, часто даже не сообщая об этом агентству (естественно, это его право - найти человека самостоятельно и сэкономить на гонораре агентству).

- заказчик в любой момент может отказаться от услуг агентства, «передумать» через 2-4 недели после начала работы, после того, как уже были потрачены временные и другие ресурсы...

И процент таких отказов у агентств довольно велик, до 40% от всех подобных заказов. В этом случае агентство может потратить массу времени и ресурсов на закрытие вакансии и в итоге НИЧЕГО не заработать!

Чтобы компенсировать риск от потерь по таким вакансиям, агентства стараются набрать любых вакансий побольше, чтобы разложить риски НЕзаработка по «разным корзинам». При такой мотивации в работе рекрутера велик элемент случайности и везения.

Коэффициент закрываемости вакансий в таких агентствах 50-60%. В агентствах же, работающих с предоплатой, обычно такой коэффициент выше - до 70-90%.

Почему?

Потому что такие агентства, будучи уверены в серьезности намерений клиента, работают более спокойно и тщательно. Поиск происходит более системно, рынок кандидатов прорабатывается более широкий, отбор происходит более тщательно.

Агентство больше заинтересовано закрыть такую вакансию, поскольку получит за нее гарантированное вознаграждение.

Кроме того, расценивая предоплату, как некий депозит, подтверждающий серьезность клиента, многие агентства возвращают клиенту предоплату в случае невыполнения своих обязательств.

Агентства, декларирующие «оплату по факту приема на работу», работают, как правило, в конкуренции с другими агентствами. Клиент же ничем не рискует, наняв несколько агентств и устроив «собачьи бега». Для таких важнее скорость, а не соблюдение технологии рекрутинга, им важнее опередить другие агентства (или самого клиента) и «застолбить» своего кандидата как можно скорее. Вернее, как можно больше кандидатов. Тут уж не до качества отбора…

О чем говорит мировая практика работы рекрутинговых компаний? В большинстве развитых стран работа над проектом Заказчика начинается только после получения частичной предоплаты (аванса), что является проявлением взаимного доверия.

Как по мне, так практика некоторых российских агентств работы без предоплаты является скрытым демпингом и демонстрацией неуверенности в себе. В большинстве случаев это попытка удержаться, выжить на рынке в любом случае.

Итак, почему мы рекомендуем делать агентству хотя бы небольшой аванс (конечно, если вы ему доверяете; а если не доверяете, зачем нанимать?):

-​ Агентство имеет возможность мобилизовать все необходимы ресурсы для поиска и ваша вакансия переходит в разряд первоочередных.

-​ Агентство получает возможность вложить средства в рекламу (вы в курсе, что размещение на лучших job-сайтах давно платное?) и в другие инструменты поиска потенциальных кандидатов.

-​ При отсутствии предоплаты отношения заказчик-исполнитель складываются по принципу "нашел кандидата – хорошо, не нашел – не повезло", а при условии предоплаты - "выполнил обязательства – не выполнил обязательства". То есть отношения становятся более четкими, формализованными, появляются конкретные рычаги управления процессом.

-​ Консультант гораздо более мотивирован на поиск, так как уверен, что он за свою работу получит гарантированное вознаграждение.

Как говорится, «ничто так не укрепляет веру в людей, как предоплата».




Источник: Кадры, Консалтинговое агентство


У каждой организации, каждого предприятия есть свои определенные критерии отбора персонала, разные способы поиска, отбора, мотивации и обучения новых сотрудников. Хорошо, конечно, если это уже отточенная и отлаженная система.
Но в большинстве случаев  у руководителей возникает ряд  вопросов и проблем, связанных с рекрутингом.

Если Вам знакомы проблемы

  • Нехватки  высококвалифицированных специалистов падают продажи
  • Усталости от постоянной текучки кадров
  • Бесконечная трата денег на составление рекламы, которая так и не приводит к Вам профессионалов
  • Проблемы с удержанием хороших специалистов в Вашей организации
  • Трудности при проведении собеседования, чтобы отобрать  лучших
  • Подбора способов обучения новичков
  • Постоянная работа, спустя рукава
  • «Утечки» лучших профессионалов, которые уходят от Вас к конкурентам

То пора уже решать возникшие проблемы!

Мы специально подготовили для Вас целый набор новых услуг, которые в комплексе смогут решить все эти проблемы:

  1. Как грамотно "продать" Вашу вакансию потенциальным  соискателям
  2. Пошаговая технология составления эффективных анкет для соискателей
  3. Основные секреты подачи грамотной рекламы
  4. Пошаговая модель телефонного разговора с претендентом на работу (для секретаря\ответственного сотрудника)
  5. Современная система проведения собеседований
  6. 12 шагов успешного найма персонала. Секретная техника
  7. Первичные тренинги для новичков в Вашей компании

Услуги агентства >>


.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>


.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!