Кадровый советник (Тула) информирует: Компании все чаще внедряют ИТ в сферу управления персоналом
"В развитых странах большую часть инвестиций направляют именно в человеческий капитал и инновационные технологии, – это обеспечивает государствам мировое лидерство. К сожалению, пока Россия заметно отстает по уровню развития кадров и технологий. В глобальном рейтинге конкурентоспособности талантов страна занимает лишь 51 место. Это происходит из-за того что пока 95% отечественных компаний не используют методологии управления талантами. "Умные" инвестиции в HR и передовые ИТ – безальтернативный способ увеличить качество и скорость развития человеческого капитала в России сегодня. Мы сможем догнать технологически развитые страны, только используя эти возможности", - прокомментировал Николай Цаллагов, генеральный директор Mirapolis, эксперт в области управления человеческим капиталом.
Компания Mirapolis, проект Softline Venture Partners, провела масштабное исследование, целью которого стало выявление тенденций и перспектив развития сферы управления человеческим капиталом в течение ближайших пяти лет. Результаты продемонстрировали намерение большинства респондентов повысить эффективность управления персоналом при помощи соответствующих ИТ-инструментов.
Большинство опрошенных уверены в том, что и сейчас, и в пятилетней перспективе главными задачами HR-департаментов будут подбор, обучение и развитие персонала, а также формирование системы мотивации сотрудников.
По оценке респондентов, компании все чаще внедряют информационные технологии в сферу управления персоналом, автоматизируя большинство подобных процессов. Это говорит о том, что HR-специалисты уже сейчас фокусируются на более сложных
задачах, переложив рутинную часть своей работы на плечи "умных" систем.
В ближайшие 3-5 лет внедрение технологий автоматизации HR станет одной из приоритетных задач - наряду с подбором, обучением и мотивацией сотрудников.
На момент проведения исследования комплексная система автоматизации HR-процессов (единая программа, позволяющая автоматизировать подбор, обучение, тестирование, оценку персонала) была внедрена только у 4% респондентов. У 13% опрошенных была автоматизирована только часть процессов (например, только система для подбора персонала). Еще 48% не пользовались подобными решениями, а оставшиеся 35% респондентов планируют начать использовать автоматизированные системы управления персоналом.
Участники исследования выделили приоритетный для автоматизации функционал. Так, 32% опрошенных планируют внедрять системы для поиска и подбора персонала, 19% – для его оценки, 19% – для обучения сотрудников, 2% респондентов будут использовать их для аттестации сотрудников, 2% – для мотивации, 1% – для прогнозной аналитики (например, оценка текучки кадров на следующий год, прогноз успешности человека на занимаемой им позиции).
НСM-cистемы (Human Capital Management, системы управления человеческим капиталом) только начинают завоевывать признание в России. Они повторят рыночный путь развития CRM-систем. Если CRM – это концепция управления взаимоотношениями с клиентами компании, и ее ценность признана бизнесом, то время признания концепции управления человеческим капиталом в компании только приходит.
Большинство опрошенных уверены в том, что и сейчас, и в пятилетней перспективе главными задачами HR-департаментов будут подбор, обучение и развитие персонала, а также формирование системы мотивации сотрудников.
По оценке респондентов, компании все чаще внедряют информационные технологии в сферу управления персоналом, автоматизируя большинство подобных процессов. Это говорит о том, что HR-специалисты уже сейчас фокусируются на более сложных
задачах, переложив рутинную часть своей работы на плечи "умных" систем.
В ближайшие 3-5 лет внедрение технологий автоматизации HR станет одной из приоритетных задач - наряду с подбором, обучением и мотивацией сотрудников.
На момент проведения исследования комплексная система автоматизации HR-процессов (единая программа, позволяющая автоматизировать подбор, обучение, тестирование, оценку персонала) была внедрена только у 4% респондентов. У 13% опрошенных была автоматизирована только часть процессов (например, только система для подбора персонала). Еще 48% не пользовались подобными решениями, а оставшиеся 35% респондентов планируют начать использовать автоматизированные системы управления персоналом.
Участники исследования выделили приоритетный для автоматизации функционал. Так, 32% опрошенных планируют внедрять системы для поиска и подбора персонала, 19% – для его оценки, 19% – для обучения сотрудников, 2% респондентов будут использовать их для аттестации сотрудников, 2% – для мотивации, 1% – для прогнозной аналитики (например, оценка текучки кадров на следующий год, прогноз успешности человека на занимаемой им позиции).
НСM-cистемы (Human Capital Management, системы управления человеческим капиталом) только начинают завоевывать признание в России. Они повторят рыночный путь развития CRM-систем. Если CRM – это концепция управления взаимоотношениями с клиентами компании, и ее ценность признана бизнесом, то время признания концепции управления человеческим капиталом в компании только приходит.
Источник: @Astera
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.