Кадровый советник (Тула) информирует:
Позиция директора по маркетингу является высшей степенью карьеры в этой сфере. Как достичь такого уровня и сколько времени может уйти на преодоление всех карьерных ступенек?
При условии верного и четкого построения карьеры путь наверх по служебной лестнице к должности директора по маркетингу в среднем должен занимать около 7 лет. В реальности, конечно, времени на это уходит больше, и средний общий стаж работы директоров по маркетингу или желающих занять эту должность составляет 13 лет. Работодатели отдают предпочтение соискателям, имеющим опыт работы в высшем управленческом звене. Для того чтобы конкурировать с более опытными коллегами, менеджерам среднего звена необходимо повышать уровень знаний: сертификаты о прохождении дополнительных профессиональных курсов имеет 70% директоров по маркетингу.
Должностные обязанности директора по маркетингу:
разработка маркетинговой стратегии компании, контроль ее реализации и оценка эффективности;
контроль проведения маркетинговых исследований (оценка емкости рынка; анализ тенденций рынка, конкурентной среды, особенностей покупательского поведения и т.д.), прогнозирование экономических показателей деятельности компании;
разработка и реализация программ продвижения существующих и новых видов продукции/услуг, повышения уровня известности компании и ее продукции/услуг, стимулирования сбыта, повышения лояльности потребителей;
разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
медиапланирование;
управление маркетинговым бюджетом;
организация и контроль процессов подготовки рекламно-информационных материалов и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической и сувенирной продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
методическое сопровождение процесса продаж;
оптимизация бизнес-процессов.
Среднее зарплатное предложение для директора по маркетингу в Москве составляет 150 000 руб., в Санкт-Петербурге – 135 000 руб., в Волгограде – 87 000 руб., в Воронеже – 90 000 руб., в Екатеринбурге – 110 000 руб., в Казани – 90 000 руб., в Красноярске – 100 000 руб., в Нижнем Новгороде – 105 000 руб., в Новосибирске – 110 000 руб., в Омске – 90 000 руб., в Перми – 100 000 руб., в Ростове-на-Дону – 100 000 руб., в Самаре – 100 000 руб., в Уфе – 90 000 руб., в Челябинске – 105 000 руб.
Кандидаты, впервые претендующие на должность директора по маркетингу, должны соответствовать множеству требований. Более вероятно "вырасти" до поста директора по маркетингу в одной компании, чем устроиться на работу "с повышением". Однако и такой шанс существует. Компании, не имеющие возможности предложить соискателю высокий заработок, готовы рассматривать в качестве кандидатов специалистов, не имеющих стажа работы непосредственно директором по маркетингу. Впрочем, без опыта управленческой деятельности в маркетинговой сфере никак не обойтись: востребованы навыки составления бюджетов и ведения переговоров, опыт разработки и проведения кампаний по продвижению продукции и услуг. Работодатели заинтересованы в претендентах, знающих методологию маркетинговых исследований, принципы оперативного и стратегического планирования, методы организации рекламного дела. Начинающие директора по маркетингу должны иметь опыт изучения покупательского поведения, рыночной конъюнктуры, ценовой политики. Обязательно наличие высшего образования, профильное предпочтительнее. Стартовый оклад директоров по маркетингу в Москве составляет от 80 000 до 100 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 72 000 до 90 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт кандидатам с опытом работы директором по маркетингу не менее 1 года. Такие специалисты должны знать специфику рынка по профилю деятельности компании-работодателя, иметь опыт оперативного и стратегического планирования. Зарплатные предложения для претендентов, соответствующих указанным требованиям, в столице возрастают до 120 000 руб., в городе на Неве – до 110 000 руб.
На больший доход вправе претендовать специалисты с опытом работы директором по маркетингу более 3 лет. Работодатели ждут кандидатов с успешным опытом разработки, запуска и продвижения брендов. Также востребован опыт создания и реализации маркетинговой стратегии. Директора по маркетингу со стажем работы от 3 лет зарабатывают в Москве до 180 000 руб., в Северной столице – до 160 000 руб.
Директора по маркетингу с опытом работы от 5 лет зарабатывают в Москве до 400 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 350 000 руб. Высокий доход предлагают крупные российские и западные компании. Такие работодатели заинтересованы в кандидатах со стажем работы в похожих организациях. Вакансии также требуют от соискателей навыков на пике последних тенденций в маркетинговой сфере: опыта применения креативных и инновационных подходов, эффективного управления и оптимизации бизнес-процессов. Компании, впервые формирующие маркетинговую службу, заинтересованы в специалистах с опытом построения данного департамента "с нуля". Дополнительным свидетельством высокого профессионализма претендентов послужит степень МВА.
Согласно исследованию рынка труда типичным соискателем должности директора по маркетингу является мужчина средних лет с высшим образованием. Представителей сильного пола в данном сегменте рынка труда больше, чем женщин: 53% против 47%. Претенденты в возрасте 30-40 лет составляют 50% от общего числа соискателей. Диплом о высшем образовании имеют 98% директоров по маркетингу. Каждый второй соискатель должности директора по маркетингу свободно владеет английским языком.
.
При условии верного и четкого построения карьеры путь наверх по служебной лестнице к должности директора по маркетингу в среднем должен занимать около 7 лет. В реальности, конечно, времени на это уходит больше, и средний общий стаж работы директоров по маркетингу или желающих занять эту должность составляет 13 лет. Работодатели отдают предпочтение соискателям, имеющим опыт работы в высшем управленческом звене. Для того чтобы конкурировать с более опытными коллегами, менеджерам среднего звена необходимо повышать уровень знаний: сертификаты о прохождении дополнительных профессиональных курсов имеет 70% директоров по маркетингу.
Должностные обязанности директора по маркетингу:
разработка маркетинговой стратегии компании, контроль ее реализации и оценка эффективности;
контроль проведения маркетинговых исследований (оценка емкости рынка; анализ тенденций рынка, конкурентной среды, особенностей покупательского поведения и т.д.), прогнозирование экономических показателей деятельности компании;
разработка и реализация программ продвижения существующих и новых видов продукции/услуг, повышения уровня известности компании и ее продукции/услуг, стимулирования сбыта, повышения лояльности потребителей;
разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
медиапланирование;
управление маркетинговым бюджетом;
организация и контроль процессов подготовки рекламно-информационных материалов и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической и сувенирной продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
методическое сопровождение процесса продаж;
оптимизация бизнес-процессов.
Среднее зарплатное предложение для директора по маркетингу в Москве составляет 150 000 руб., в Санкт-Петербурге – 135 000 руб., в Волгограде – 87 000 руб., в Воронеже – 90 000 руб., в Екатеринбурге – 110 000 руб., в Казани – 90 000 руб., в Красноярске – 100 000 руб., в Нижнем Новгороде – 105 000 руб., в Новосибирске – 110 000 руб., в Омске – 90 000 руб., в Перми – 100 000 руб., в Ростове-на-Дону – 100 000 руб., в Самаре – 100 000 руб., в Уфе – 90 000 руб., в Челябинске – 105 000 руб.
Узнать, сколько платят в Туле - здесь>>
Кандидаты, впервые претендующие на должность директора по маркетингу, должны соответствовать множеству требований. Более вероятно "вырасти" до поста директора по маркетингу в одной компании, чем устроиться на работу "с повышением". Однако и такой шанс существует. Компании, не имеющие возможности предложить соискателю высокий заработок, готовы рассматривать в качестве кандидатов специалистов, не имеющих стажа работы непосредственно директором по маркетингу. Впрочем, без опыта управленческой деятельности в маркетинговой сфере никак не обойтись: востребованы навыки составления бюджетов и ведения переговоров, опыт разработки и проведения кампаний по продвижению продукции и услуг. Работодатели заинтересованы в претендентах, знающих методологию маркетинговых исследований, принципы оперативного и стратегического планирования, методы организации рекламного дела. Начинающие директора по маркетингу должны иметь опыт изучения покупательского поведения, рыночной конъюнктуры, ценовой политики. Обязательно наличие высшего образования, профильное предпочтительнее. Стартовый оклад директоров по маркетингу в Москве составляет от 80 000 до 100 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 72 000 до 90 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт кандидатам с опытом работы директором по маркетингу не менее 1 года. Такие специалисты должны знать специфику рынка по профилю деятельности компании-работодателя, иметь опыт оперативного и стратегического планирования. Зарплатные предложения для претендентов, соответствующих указанным требованиям, в столице возрастают до 120 000 руб., в городе на Неве – до 110 000 руб.
На больший доход вправе претендовать специалисты с опытом работы директором по маркетингу более 3 лет. Работодатели ждут кандидатов с успешным опытом разработки, запуска и продвижения брендов. Также востребован опыт создания и реализации маркетинговой стратегии. Директора по маркетингу со стажем работы от 3 лет зарабатывают в Москве до 180 000 руб., в Северной столице – до 160 000 руб.
Директора по маркетингу с опытом работы от 5 лет зарабатывают в Москве до 400 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 350 000 руб. Высокий доход предлагают крупные российские и западные компании. Такие работодатели заинтересованы в кандидатах со стажем работы в похожих организациях. Вакансии также требуют от соискателей навыков на пике последних тенденций в маркетинговой сфере: опыта применения креативных и инновационных подходов, эффективного управления и оптимизации бизнес-процессов. Компании, впервые формирующие маркетинговую службу, заинтересованы в специалистах с опытом построения данного департамента "с нуля". Дополнительным свидетельством высокого профессионализма претендентов послужит степень МВА.
Согласно исследованию рынка труда типичным соискателем должности директора по маркетингу является мужчина средних лет с высшим образованием. Представителей сильного пола в данном сегменте рынка труда больше, чем женщин: 53% против 47%. Претенденты в возрасте 30-40 лет составляют 50% от общего числа соискателей. Диплом о высшем образовании имеют 98% директоров по маркетингу. Каждый второй соискатель должности директора по маркетингу свободно владеет английским языком.
Источник: @Astera
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.