Кадровый советник (Тула) информирует:
Удаленный формат работы набирает популярность. Но трудиться таким образом можно не только дома, но и в заведениях общественного питания, где предоставляется доступ в Интернет, где красивый интерьер и вокруг кипит жизнь. Однако не все предприниматели и фрилансеры любят шум, движение, скопление людей - многие выбирают тихие маленькие кафе с минимумом посетителей. Предложений много - каждый находит свое.
Бизнес из кафе: экономно, эффективно, удобно
Офис в кафе.
С развитием технологий многие фрилансеры смогли переместиться в кафе или в другие подобные места, где на дверях висит объявление с заветным словосочетанием «Free Wi-Fi». «Возможность совмещать работу, встречи, обеды и просто приятное время, на мой взгляд,отличная идея, — говорит специалист по подбору персонала проекта „Сочи“ (рекрутинговая компания Adecco Group Russia) Мария Резник. — Изначально в кафе приходили писатели и художники. Именно там рождались наброски произведений или записывались мысли, которые потом превращались в монументальные опусы. Сейчас же, когда стало популярным и доступным такое направление, как фриланс, человек не привязан к офисному формату работы и может трудиться
в любом месте».
С появлением Skype исчезла надобность в очных переговорах. Бизнес из кафе удобен еще и тем, что там нет дресс-кода, не нужно заполнять документы для получения пропуска. Кафе может быть открыто круглосуточно, а значит, твое рабочее время никто не ограничивает. Деловые встречи проводить в таких местах тоже удобно, потому что за чашечкой чая или кофе и под приятную музыку переговоры проходят гораздо приятнее и непринужденнее.
Преимуществ у данного способа ведения дела множество. Главное — это оптимизация расходов и сокращение временных ресурсов. Пробки становятся все протяженнее, времени на дорогу тратится все больше, поэтому многие устраивают встречи на нейтральной территории — в пешей доступности от метро. Сегодня можно провести рабочий день в одном кафе — поближе к определенному клиенту (там же и пообедать), а завтра легко и свободно переместиться в другую точку дислокации. Более того, это наполняет нас творческой энергией: глаз не устает от одного и того же интерьера. Каждый раз нас окружает новая обстановка. Неформальные переговоры в бизнесе стали приветствоваться, и это только на руку современным и любящим такой формат специалистам.
Однако есть опасение, что переговоры помешают другим посетителям или могут быть подслушаны. Однако и тут многие кафе находят оригинальные решения: появляются отдельные залы с множеством розеток или уже сразу со встроенными компьютерами, а также различные места (пространства), где еда минимизирована (например, чайные или кофейни), а условия для рабочей деятельности оптимизированы. Например, есть возможность распечатать документы.
Кто они, поклонники бизнеса из кафе?
Дома от работы могут отвлекать родственники или домашние заботы, а в кафе даже готовить не надо — можно все время посвятить работе и переговорам.
Кто те счастливчики, которые проводят рабочее время не в скучных офисах с жалюзи на окнах, а в красивых кафе за чашкой ароматного кофе и для ведения бизнеса им нужен лишь ноутбук или планшет и свободный доступ к Сети? «Бизнес из кафе ведут люди, проживающие в мегаполисах, — отмечает управляющий партнер в ASAP Recruitment Лия Беликова. — Это могут быть „продажники“, стартаперы, дизайнеры и пр., кому не критична привязка к конкретному месту. Они привыкли к частым встречам и могут очень легко проводить их в такой неформальной обстановке. Раньше считалось, что в кафе работают потому, что это дешевле — не нужно снимать офис. Общество пока только привыкает к такому формату, привязка к стационарным местам — это некий стереотип из советского прошлого». Также в кафе из дома стремятся те фрилансеры, которые не выносят одиночества, — им важно видеть, что вокруг бьет фонтаном жизнь. Причем не скучная офисная, а самая что ни на есть светская. Кроме того, дома вас могут отвлекать родственники или домашние заботы, а в кафе вам даже готовить не надо — можно все время посвятить работе и переговорам.
Менеджер по продажам Анна С. сначала вела переговоры из дома — ей так было удобно. «Но затем мама стала постоянно просить меня то убрать в квартире, то сходить в магазин, то забрать из детского сада младшую сестру, — говорит Анна. — Людям с советской закалкой тяжело объяснить, что работа дома — это тоже работа. И тогда я приняла решение вести переговоры через Skype, по электронной почте да и вживую в кафе — очень удобно. И никто не отвлекает на домашние дела».
Бизнес из дома
«Из кафе сложнее вести бизнес, чем из дома, — нет возможности сосредоточиться, серьезно подумать над вопросом, побыть одному, — говорит управляющий партнер компании GTS Practice и CEO интернет-сервиса Telefacer.com Глеб Тертычный. — К тому же в кафе нужны деньги, чтобы делать заказы. В регионах бизнес-ланч стоит 200-300 рублей». Однако есть и преимущество — возможность сэкономить на аренде офиса.
«Я редко общался с партнерами и обсуждал деловые вопросы в кафе, — говорит автор и ведущий практических семинаров по вопросам развития управленческих навыков и практического самообразования Константин Савкин. — Если мы занимаемся делом, которое не требует полного сосредоточения, то кафе подходит. Тут мы думаем о результате, о том, чего хотим достичь. Кафе в час пик не самое подходящее место для ведения переговоров. Да и Wi-Fi не такое уж дорогое удовольствие, это не критерий выбора. Чашка кофе, тихое и спокойное место — это да». Многие не решаются проводить серьезные переговоры с клиентами или партнерами в кафе. Также неудобно проводить там встречи, требующие большого количества бумаг. А вот для первого знакомства, интервью, ознакомительных, уточняющих встреч это прекрасный вариант.
Бизнес из кафе — это тренд!
«Этот тренд связан с развитием малого предпринимательства в России, — уверен коуч, бизнес-тренер Денис Родионов. — Он со временем будет только усиливаться. В том числе растет количество людей, стремящихся уйти в свободное плавание. Ведь это один из путей успешной самореализации. Современный рынок предлагает много возможностей открытия собственного дела. Появление таких „ресторанных офисов“ только подтверждает эту тенденцию». Всем нам всегда нужно общение. Общение — это очень серьезная потребность, такая же, как еда и сон. Но мы не умеем правильно ее удовлетворять. Мы даже не всегда осознаем значимость этой потребности. Многих ломает изоляция — жизнь без Интернета, без телефона, без людей. А работа из кафе — это способ удовлетворить данную потребность.
«Ресторанные» бизнесмены
Многих ломает изоляция — жизнь без Интернета, без телефона, без людей. А работа из кафе — это способ удовлетворить данную потребность.
Антон К. приехал в Нижний Новгород из Самары. Он решил открыть собственный бизнес — доставлять воду в офисы. «Когда я приехал в Нижний Новгород, то первые полгода жил у друзей, а переговоры вел по Skype и посредством электронной почты, а также по мобильному телефону, — рассказывает Антон. — Но в двухкомнатной квартире нас жило пять человек: уходил на работу один, приходил на обед второй или праздновался день рождения третьего — рабочей атмосферы не было. Тогда мне и пришла идея проводить виртуальные и реальные переговоры в кафе». Антон нашел в городе несколько небольших уютных кафе со средним чеком 500 рублей и стал проводить там по 5-6 часов ежедневно: он там обедал и устраивал 2-3 встречи. В итоге через полгода работы его клиентская база пополнилась 100 клиентами. Он сам развозил им продукцию. Через два года ежемесячная выручка составила 500-600 тыс. руб. Антон снял небольшой офис в центре города и нанял девять сотрудников. Именно ресторанный формат бизнеса в самом начале предпринимательства помог нашему герою встать на ноги.
Сергей М. до сих пор ведет бизнес из кафе. «Я специализируюсь на формировании сайтов для малого бизнеса, и мне удобно и психологически комфортно и работать, и встречаться с клиентами в кафе рядом с домом, — рассказывает Сергей. — Кафе рассчитано всего на 20 человек. Меня знает уже весь персонал — я почти каждый день там завтракаю и обедаю, а порой и ужинаю. Это место стало для меня вторым домом. В любой момент я могу пригласить туда на встречу настоящего или потенциального клиента, зная, что здесь недорого и вкусно кормят. Да и находится кафе в центре города».
Таким образом, вы вправе сами выбирать
Источник: Планета HR
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.