Кадровый советник (Тула) информирует:
Осенью конкуренция между МТС, "МегаФоном" и "ВымпелКомом" ("Билайн") может обостриться. Уже сейчас абонентам непросто сделать свой выбор, а с 1 декабря, когда в России появится услуга по сохранению прежнего номера при смене оператора, мобильным компаниям придется искать новые способы продвижения. Директор по аналитике и инсайтам OMD MD|PHD Group Сергей Матвеюк советует им сделать упор на Интернет и объединить маркетинговые кампании на ТВ, в "наружке" и цифровых медиа.
В 2012 году телекоммуникационные бренды потратили на рекламу
почти 11,5 млрд руб., говорится в исследовании агентства PHD (входит в BBDO Group наравне с OMD MD|PHD), которое имеется в распоряжении РБК daily. Больше всего операторы инвестировали в рекламу на ТВ - 52% от общего медиабюджета. На втором месте реклама в Интернете - на нее компании отдают до 26% бюджета.
Средний возраст абонентов "большой тройки" превышает 40 лет. У "МегаФона" клиенты помоложе - в среднем 41,5 года, в то время как у МТС и "ВымпелКома" - 43,4 и 42,7 года соответственно.
Сергей Матвеюк считает, что операторы сотовой связи в последнее время сравнялись между собой по техническим показателям - охвату, качеству связи, цене, предоставляемым услугам. Чтобы хоть как-то отличаться друг от друга в коммуникациях, они используют "тяжелую артиллерию" - приглашают звезд для участия в рекламе: у МТС это, например, Нагиев, Валуев, "Квартет И", Дюжев, Ефремов, а у "МегаФона" - Иван Ургант.
Но в ближайшее время конкурировать "большой тройке" станет еще сложнее в связи с принятием закона о переносимости номера. И одними звездами тут делу не поможешь. Поэтому г-н Матвеюк предлагает обратить внимание на интегрированный подход в продвижении, когда объединяется реклама на ТВ, в "наружке" и Интернете. "Значительная часть новых услуг операторов в первую очередь ориентирована на молодую и продвинутую аудиторию. Чаще всего молодежь проводит время в Интернете и перед экраном смартфона и планшета", - отмечает эксперт. Так, в мае 2013 года на подростков старше 12 лет пришлось 55,1% среднесуточной аудитории Интернета. Для сравнения: у ТВ этот показатель - 67,1%. Коммуникация с этой аудиторией через цифровые медиа более продуктивна и эффективна, уверен директор по аналитике и инсайтам.
"Для сотовых операторов наступает момент, когда их услуги перестают восприниматься потребителем как нечто вдохновляющее, - резюмирует соучредитель рекламного агентства Dr.Jung Дмитрий Козлов. - Эти компании еще до недавних пор строили свою рекламу на эйфории от цифровых возможностей, открывшихся людям 10-15 лет назад. Операторам пора привыкать, что такой базис для рекламных стратегий сходит на нет".
На замену приходят более точные, гибкие методы коммуникации с аудиторией, уверен эксперт: "Развитие брендированных сервисов и контента, встройка в цифровое коммуникационное поле потребителя, постоянное взаимодействие с ним - вот что будет ареной конкурентной борьбы в ближайшие годы".
"Люди стали значительно меньше доверять традиционной рекламе, и чтобы донести информацию, интегрированный подход является наиболее оптимальным", - считает представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. По ее словам, хотя возможности для стандартной рекламы в социальных сетях ограничены, "никто не сможет поспорить с тем, что на сегодняшний день соцсети - самый быстрорастущий и быстро реагирующий медиаканал, владеющий уже более 80% дневной аудитории Рунета".
"МегаФон" исторически использовал соцсети как PR-канал, отмечает представитель оператора Юлия Дорохина. "И сейчас все чаще рассматриваем его как маркетинговый медиаканал", - добавила она.
"МТС в Интернете помимо прямой медиарекламы реализует спецпроекты, что позволяет сохранить присутствие компании в Рунете и снизить стоимость контакта", - рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Он добавил, что соцсети способны обеспечить охват аудитории, сопоставимый или даже превышающий возможности интернет-порталов. Однако наиболее эффективными для российского массового рынка с точки зрения стоимости контакта и уровня доверия по-прежнему остаются традиционные рекламные каналы - ТВ и наружная реклама, уверен г-н Солодовников. И наибольшего эффекта можно добиться, совмещая традиционную рекламу, а также спецпроекты и размещения в соцсетях.
Осенью конкуренция между МТС, "МегаФоном" и "ВымпелКомом" ("Билайн") может обостриться. Уже сейчас абонентам непросто сделать свой выбор, а с 1 декабря, когда в России появится услуга по сохранению прежнего номера при смене оператора, мобильным компаниям придется искать новые способы продвижения. Директор по аналитике и инсайтам OMD MD|PHD Group Сергей Матвеюк советует им сделать упор на Интернет и объединить маркетинговые кампании на ТВ, в "наружке" и цифровых медиа.
В 2012 году телекоммуникационные бренды потратили на рекламу
почти 11,5 млрд руб., говорится в исследовании агентства PHD (входит в BBDO Group наравне с OMD MD|PHD), которое имеется в распоряжении РБК daily. Больше всего операторы инвестировали в рекламу на ТВ - 52% от общего медиабюджета. На втором месте реклама в Интернете - на нее компании отдают до 26% бюджета.
Средний возраст абонентов "большой тройки" превышает 40 лет. У "МегаФона" клиенты помоложе - в среднем 41,5 года, в то время как у МТС и "ВымпелКома" - 43,4 и 42,7 года соответственно.
Сергей Матвеюк считает, что операторы сотовой связи в последнее время сравнялись между собой по техническим показателям - охвату, качеству связи, цене, предоставляемым услугам. Чтобы хоть как-то отличаться друг от друга в коммуникациях, они используют "тяжелую артиллерию" - приглашают звезд для участия в рекламе: у МТС это, например, Нагиев, Валуев, "Квартет И", Дюжев, Ефремов, а у "МегаФона" - Иван Ургант.
Но в ближайшее время конкурировать "большой тройке" станет еще сложнее в связи с принятием закона о переносимости номера. И одними звездами тут делу не поможешь. Поэтому г-н Матвеюк предлагает обратить внимание на интегрированный подход в продвижении, когда объединяется реклама на ТВ, в "наружке" и Интернете. "Значительная часть новых услуг операторов в первую очередь ориентирована на молодую и продвинутую аудиторию. Чаще всего молодежь проводит время в Интернете и перед экраном смартфона и планшета", - отмечает эксперт. Так, в мае 2013 года на подростков старше 12 лет пришлось 55,1% среднесуточной аудитории Интернета. Для сравнения: у ТВ этот показатель - 67,1%. Коммуникация с этой аудиторией через цифровые медиа более продуктивна и эффективна, уверен директор по аналитике и инсайтам.
"Для сотовых операторов наступает момент, когда их услуги перестают восприниматься потребителем как нечто вдохновляющее, - резюмирует соучредитель рекламного агентства Dr.Jung Дмитрий Козлов. - Эти компании еще до недавних пор строили свою рекламу на эйфории от цифровых возможностей, открывшихся людям 10-15 лет назад. Операторам пора привыкать, что такой базис для рекламных стратегий сходит на нет".
На замену приходят более точные, гибкие методы коммуникации с аудиторией, уверен эксперт: "Развитие брендированных сервисов и контента, встройка в цифровое коммуникационное поле потребителя, постоянное взаимодействие с ним - вот что будет ареной конкурентной борьбы в ближайшие годы".
"Люди стали значительно меньше доверять традиционной рекламе, и чтобы донести информацию, интегрированный подход является наиболее оптимальным", - считает представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. По ее словам, хотя возможности для стандартной рекламы в социальных сетях ограничены, "никто не сможет поспорить с тем, что на сегодняшний день соцсети - самый быстрорастущий и быстро реагирующий медиаканал, владеющий уже более 80% дневной аудитории Рунета".
"МегаФон" исторически использовал соцсети как PR-канал, отмечает представитель оператора Юлия Дорохина. "И сейчас все чаще рассматриваем его как маркетинговый медиаканал", - добавила она.
"МТС в Интернете помимо прямой медиарекламы реализует спецпроекты, что позволяет сохранить присутствие компании в Рунете и снизить стоимость контакта", - рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Он добавил, что соцсети способны обеспечить охват аудитории, сопоставимый или даже превышающий возможности интернет-порталов. Однако наиболее эффективными для российского массового рынка с точки зрения стоимости контакта и уровня доверия по-прежнему остаются традиционные рекламные каналы - ТВ и наружная реклама, уверен г-н Солодовников. И наибольшего эффекта можно добиться, совмещая традиционную рекламу, а также спецпроекты и размещения в соцсетях.
Источник: rbc