четверг, 11 июля 2013 г.

Рекрутеры признались: просматривать профили соискателей интереснее, чем резюме.

Кадровый советник (Тула) информирует:


Зайти на нашу страницу для соискателей
Рекрутеры все чаще используют интернет в качестве инструмента по поиску квалифицированных кадров. По мнению основателя американской консалтинговой компании "Millennial Branding" Дэна Шобеля, со временем эта тенденция будет только усиливаться, а уже через пять резюме как способ саморепрезентации будет полностью вытеснен профилем в социальных сетях.

По словам эксперта, для того, чтобы не отставать от рекрутинговых трендов, соискатель должен иметь свой личный сайт. Личная веб-страница станет ядром присутствия соискателя в интернете. Грамотно оформленный личный сайт соискателя выйдет на первую строку в поисковых системах при запросе его имени, считает Дэн Шобель. Для оптимизации личной веб-страницы эксперт рекомендует назвать ее именем и фамилией владельца.
Разумеется, упрочить позиции соискателю помогут профили в
социальных сетях, таких как Viadeo, Facebook, а также в сервисе микроблогов – Twitter. Также специалист рекомендует завести аккаунты на Spokeo.com и Google, но это, скорее, имеет отношение к соискателям, проживающим в США. По словам эксперта, интернет дает уникальную возможность репрезентации личности. Серьезно подойдя к вопросу, вы можете контролировать и корректировать свой профессиональный и повседневный имидж, влиять на восприятие своей персоны работодателем.
Свои доводы Шобель подкрепляет результатами исследования OfficeTeam, согласно которым, более трети компаний считают, что профили в социальных сетях заменят резюме. Эксперт прогнозирует, что это произойдет максимум через 10 лет, тогда на рынке труда окажутся востребованы те, кто основательно упрочил свое присутствие в интернет-среде.
Зайти на нашу страницу для работодателей
Снижается популярность электронной почты. Все больше поль зователей используют социальные сети, чтобы отправлять и получать сообщения. Только в США около 90% пользователей каждый месяц посещают соцсети. В то же время интенсивность использования веб-почты упала на 8%. Самое резкое снижение наблюдается среди подростков в возрасте от 12 до 17 лет ( падение на 60%). Что касается работодателей, то социальные сети многие из них используют как замочную скважину, сквозь которую они могут увидеть кандидата на ту или иную вакансию в реальной жизни.
Традиционный поиск работы больше не эффективен. Поиск работы сегодня требует от соискателя креативного подхода. Согласно последнему опросу webjob.com , только 23% соискателей нашли работу по объявлению на соответствующих ресурсах. Будьте готовы к тому, что ваш профиль в соцсети может попасться на глаза потенциальному работодателю, сделайте его незаурядным.
Заказать
Люди начали управлять своей карьерой. Среди рекрутеров появился термин "Careerpreneur" (от анг. Entrepreneur, что значит "предприниматель" - RB.ru). Этим словом называют self-made профессионалов. Шобель цитирует своего коллегу, автора нескольких книг по рекрутменту Скотта Гербера, который однажды сказал: "Чтобы получить работу – создайте ее". Кстати, проведенное Гербером в этой области исследование показало, что порядка 35% представителей так называемого поколения-Y (поколение интернет-юзеров – RB.ru) начали свою карьеру с собственного небольшого бизнеса. Эти результаты показывают, что соискатели не готовы зависеть от переменчивого спроса на специалистов и стремятся управлять своей карьерой.
Эпоха резюме подходит к концу. Профессиональные сети внедряют новый инструмент - "Resume Builder". Он фактически превращает профиль пользователя в резюме. Стоит ли пояснять, что интернет-юзеры с радостью забросят необходимость составлять традиционные резюме в Microsoft Word? "Сейчас мы обращаемся к социальным сетям, чтобы получить дополнительную информацию и яснее составить портрет соискателя, впечатление о котором может измениться при личной встрече", - рассказывает заместитель HR-директора компании AT Consulting Елена Манаева.
Эксперт разделила социальные сети по приоритетности для работодателей на две категории: "сферические" (Facebook, "ВКонтакте" и пр.) и профессиональные ( Viadeo и пр.). "Первый тип соцсетей нацелен на общение между людьми. Их участники не выкладывают большое количество информации о профессиональной квалификации, поэтому для высокотехнологичных компаний или компаний, которым важен специфический набор навыков их сотрудников, данный тип социальный сетей для рекрутинга не подходит, - говорит Елена Манаева. - Профессиональные соцсети, ориентированные на поддержание рабочих контактов, нередко содержат больше интересной информации, чем классическое резюме. Но в ближайшем будущем они также вряд ли смогут полностью его заменить, по крайней мере, в России. В нашей стране тот же Linkedin еще только развивается. Кроме того, использовать профессиональные соцсети как единственный источник данных о кандидате недешево, поэтому к этому способу подбора обращается весьма ограниченный список компаний".
Источник rb.ru

Посетите  страницы Консалтингового агентства  КАДРЫ
на Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, YouTube, Мой круг
и зарегистрируйтесь на них!
Будьте первыми!
Быстро ознакомиться с нашими вакансиями можно здесь.


О чем эта книга
Несмотря на то, что маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) существует уже более восьми лет, информации по этой теме до сих пор довольно мало. Большинство изданных книг расхваливают SMM на все лады и убеждают нас непременно заняться им. Они с радостью отвечают на вопрос «Что вам может дать SMM?», но не дают практических советов о том, как именно нужно выстроить работу, чтобы получить ожидаемый эффект.

И что еще более важно, большинство книг по теме написаны западными специалистами и основаны на «той» реальности. Они не учитывают, что в России социальная сеть № 1 — это Вконтакте, а не Facebook. Они не знают о том, что портрет типичного пользователя Твиттера в России совсем не такой, как в США. Наконец, они упускают из виду то, что жители США намного более активно взаимодействует с брендами в целом, и это накладывает серьезный отпечаток на стратегию маркетинга в интернете. 

Книга Дамира Халилова лишена всех этих недостатков. Она написана просто и по делу. Дамир честно пишет о том, что работает в наших условиях, что нет и почему, а также дает конкретные примеры из собственной практики, делится цифрами и рекомендациями. Пожалуй, это первая книга о продвижении в социальных сетях, которую стоит прочитать всем, кто имеет хоть какое-то отношение к маркетингу. 

Для кого эта книга
Для руководителей, которым надоели пустые лозунги, и которые хотят, наконец, увидеть реальные примеры успешного SMM в России. 

Для грамотных маркетологов (онлайн и офлайн) — чтобы разговаривать с коллегами на одном языке и принимать осознанные решения при выборе тех или иных инструментов продвижения. 

Для SMM-специалистов всех уровней подготовки, поскольку книгу ведущего эксперта по теме, просто нельзя пропустить.