Кадровый советник (Тула) информирует: Банки идут в соцсети.
Перед тем как публиковать в социальных сетях откровенные фотографии, сообщения о покупке дорогой машины или о своих пристрастиях к алкогольным напиткам, теперь лучше лишний раз подумать - ведь за нашей личной жизнью в Сети давно следят. И не только друзья. Информацию регулярно изучают мошенники, работодатели, коллекторы, а теперь еще и банки.
До конца года несколько российских банков планируют запустить скоринг по соцсетям, то есть специальная система будет тщательно изучать странички потенциальных клиентов, чтобы выяснить, кто из них кредитоспособен, а кто не сможет отдать долги вовремя. Например, банки с согласия клиента будут анализировать: давно ли был создан его аккаунт, как много "друзей" у его обладателя, как часто в течение рабочего дня вы делаете публикации, есть ли у вас вредные привычки, нет ли склонности к суициду и так далее. Если страница новая, "друзей" мало, активность в соцсетях чересчур высокая, а на страничке имеются фотографии компрометирующего характера, то кредит этот человек может и не получить.
Между тем, по словам вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, этот канал получения информации довольно дорогостоящий, но при этом не очень достоверный - подобные проверки могут дать лишь косвенную информацию. "Заемщик ведь может оказаться мошенником высокого уровня, и тогда он позаботится, чтобы его образ в соцсетях выглядел достойно", - убежден собеседник.
Эффективность проверок по соцсетям напрямую зависит от наличия у банка штатного психолога, который будет принимать участие в оценке такой информации, уверены эксперты. "Но лучше иметь такой инструмент, чем не иметь его вообще", - заявил "РГ" РАНХиГС при президенте РФ, эксперт в сфере финансов Василий Якимкин. Надо сказать, что не только банки изучают частную жизнь россиян посредством социальных сетей. Этим занимаются, к примеру, работодатели, когда берут на службу новых людей - кому нужна сотрудница, которая публикует фотографии в обнаженном виде, сообщает о своей любви к алкоголю и "сидит" в Сети даже в рабочее время? "Мало кто знает, что некоторые кадровые агентства изучают информацию о перспективных, с их точки зрения, кадрах в течение многих лет - где работал, как проводит время, какие у него привычки, быстро ли поднимается по карьерной лестнице", - рассказал "РГ" ведущий аналитик по информационным технологиям FINAM Леонид Делицин. И если репутация не очень - о новой высокооплачиваемой работе можно забыть.
До конца года несколько российских банков планируют запустить скоринг по соцсетям, то есть специальная система будет тщательно изучать странички потенциальных клиентов, чтобы выяснить, кто из них кредитоспособен, а кто не сможет отдать долги вовремя. Например, банки с согласия клиента будут анализировать: давно ли был создан его аккаунт, как много "друзей" у его обладателя, как часто в течение рабочего дня вы делаете публикации, есть ли у вас вредные привычки, нет ли склонности к суициду и так далее. Если страница новая, "друзей" мало, активность в соцсетях чересчур высокая, а на страничке имеются фотографии компрометирующего характера, то кредит этот человек может и не получить.
Между тем, по словам вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, этот канал получения информации довольно дорогостоящий, но при этом не очень достоверный - подобные проверки могут дать лишь косвенную информацию. "Заемщик ведь может оказаться мошенником высокого уровня, и тогда он позаботится, чтобы его образ в соцсетях выглядел достойно", - убежден собеседник.
Эффективность проверок по соцсетям напрямую зависит от наличия у банка штатного психолога, который будет принимать участие в оценке такой информации, уверены эксперты. "Но лучше иметь такой инструмент, чем не иметь его вообще", - заявил "РГ" РАНХиГС при президенте РФ, эксперт в сфере финансов Василий Якимкин. Надо сказать, что не только банки изучают частную жизнь россиян посредством социальных сетей. Этим занимаются, к примеру, работодатели, когда берут на службу новых людей - кому нужна сотрудница, которая публикует фотографии в обнаженном виде, сообщает о своей любви к алкоголю и "сидит" в Сети даже в рабочее время? "Мало кто знает, что некоторые кадровые агентства изучают информацию о перспективных, с их точки зрения, кадрах в течение многих лет - где работал, как проводит время, какие у него привычки, быстро ли поднимается по карьерной лестнице", - рассказал "РГ" ведущий аналитик по информационным технологиям FINAM Леонид Делицин. И если репутация не очень - о новой высокооплачиваемой работе можно забыть.
Среди других постоянных "гостей" личных страничек в социальных сетях - коллекторы, маркетологи, юристы, строители, продавцы авто и других дорогих товаров. Социальные сети изучают даже частные врачи и психологи, пациенты которых часто "забывают" сообщить о своих вредных привычках и пристрастиях. А отсутствие такой информации явно вредит процессу лечения. Так что не нужно сообщать о себе в сетях, чтобы не испортить себе жизнь? Самыми "открытыми" пользователями сети, по статистике, являются молодые люди в возрасте до 25 лет. У 90 процентов среди них есть свои странички в социальных сетях "ВКонтакте", "одноклассниках" или "Фейсбуке", где они выкладывают абсолютно всю информацию о себе. "В отличие от жителей других стран, которые в Интернете даже свою фамилию стараются не афишировать, россияне совершенно не думают о своей безопасности. Они оставляют в открытом доступе свой телефон, адрес, место работы. Сообщают о том, когда их не бывает дома, когда они понесут крупные суммы в банк, - говорит глава аналитического агентства "Телеком Дейли" Денис Кусков. - А этой информацией часто пользуются мошенники. Так что нужно сообщать о себе только ту информацию, которая не навредит. И уж точно не стоит "постить" компрометирующие фото и личные данные".
А вот Леонид Делицин уверен, что даже с родными людьми по социальным сетям не стоит откровенничать. Страничку могут и взломать, и все тайное станет явным, уверен он. Работодателям все-таки не стоит знать о ваших вредных привычках. Что касается отношений с банками, то если ваш доход, к примеру, в четыре раза перекрывает объем вашего кредитного портфеля, то можно "постить" в соцсетях какую угодно информацию. При этом не важно, курите вы, ругаетесь ли матом или же вашим хобби являются кулачные бои с фанатами не нравящегося вам футбольного клуба, главное вовремя отдавать долги, говорят эксперты.
Психологи о социальных сетях.
Плюсы:
- Помогают поддерживать отношения с друзьями и родственниками из других городов.
- Экономят расходы на мобильную связь.
- Расширяют круг знакомых.
- Информируют об актуальных новостях и мероприятиях.
- Напоминают о днях рождения друзей и близких.
Минусы:
- "Отнимают" огромное количество времени.
- Информируют потенциальных злоумышленников.
- Формируют психологическую зависимость у особо впечатлительных пользователей.
- Лишают живого общения.
Источник Российская газета
.
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.