"Газпром" решил обеспечить своего руководителя Алексея Миллера планшетным компьютером. Но "простой" топовый iPad в максимальной комплектации за 36 000 рублей руководителю газового монополиста не подойдет. Ему нужно "мобильное автоматизированное рабочее место", максимальная стоимость которого по условиям тендера составляет без малого 120 миллионов рублей.
На самом деле, речь в опубликованном на днях объявлении о тендере идет не столько о самом
планшетнике, сколько о специализированном программном обеспечении для него. Фактически подрядчик должен разработать по заказу ОАО "Газпром-Информ" программу для iPad, которая была бы функционально идентичной нынешнему "автоматизированному рабочему месту" Алексея Миллера, реализованному на базе обычного ПК.
В размещенном вместе с пакетом документации на сайте "Газпрома" техническом задании детализируются требования к возможностям планшетника председателя правления ОАО. Устройство должно выводить в наглядной форме все основные показатели работы компании, подключаясь для этого к корпоративному хранилищу данных. Также программа должна содержать инструменты для анализа показателей и их наглядного представления.
Пользователи большинства iOS-приложений привыкли к плавным и практически моментальным переходам между экранами и исключительной "отзывчивости" интерфейса. Но, судя по параметрам ТЗ, Алексея Миллера "тормоза" не раздражают. Запускаться программа "мобильного автоматизированного рабочего места" может до 5 секунд, а переход между экранами может занимать до 3 секунд.
При этом доступ к данным корпоративного хранилища "Газпрома" должен осуществляться весьма быстро, занимая не более 15 секунд после первичной загрузки приложения и не более 5 секунд при переходе между экранами. Не факт, что качество сетей GPRS и 3G во всех регионах России, а особенно в отдаленных, где работают предприятия "Газпрома", сможет обеспечить такие скорости связи.
Всего на разработку мобильной версии рабочего места Алексея Миллера подрядчику дается 206 дней. Помимо самой системы ему предстоит разработать схему комплексного обеспечения информационной безопасности, так как с планшетника глава "Газпрома" может осуществлять доступ к данным, являющимся коммерческой тайной.