четверг, 28 марта 2013 г.

Разрушаем мифы о низкой эффективности удаленной работы.



Пока все бурно обсуждают отмену некоторыми компаниями программ дистанционной занятости и гибких графиков, компания Automattic (владеет платформой Wordpress, "обеспечивающей" 15% всего интернета) вполне успешно в течение длительного времени работает без офиса - ее штат рассредоточен по всему миру. Это не мешает ей оставаться весьма прибыльной частной компанией.
Конечно, у частной компании есть свои особенности с точки зрения ведения бизнеса (по сравнению с публичными "коллегами") - это касается, например, бухгалтерского учета и прочих деталей. Но самое главное в том, что сотрудники компании работают отовсюду, из любой точки, где есть интернет. А местоположение каждого специалиста отмечается на карте мира, которая есть на официальном сайте Automattic.
Такая политика позволяет компании (особенно сейчас) конкурировать за таланты с такими IT-гигантами, как Google и Yahoo!. Почему? В свете последних событий про Yahoo! ничего объяснять не нужно. Что касается Google, то, хотя у компании и есть офисы в разных точках мира, они упускают специалистов, которые по каким-либо причинам не хотят переезжать или принципиально не собираются работать в офисе.
А что касается "железного" аргумента, касающегося низкой продуктивности удаленных сотрудников, то его Automattic с легкостью опровергает, пишет портал Business Insider. В компании работает всего 146 человек (как уже говорилось, удаленно - если уместно будет сказать об этом при отсутствии офиса как такового), при этом количество уникальных посетителей в месяц равняется 140 млн. Вывод сделать легко.
Уроки от Automattic по работе без офиса.
Конечно, не стоит лукавить, что такая модель бизнеса не требует много ресурсов. Да, такая организация процесса - дело довольно трудоемкое, но оно того явно стоит. В Automattic поделились своими ценными практиками относительно организации работы "без офиса".
Все дело в руководстве. Почему развалились программы дистанционной занятости в Yahoo!? Потому что про многих сотрудников, работавших из дома, руководители просто-напросто забывали. То есть проблема не в практике удаленной работы как таковой, а в подходах к управлению. В Automattic каждый из менеджеров тоже работает удаленно, поэтому в их собственных интересах сделать так, чтобы все происходило без сбоев. И они по определению не могут забыть ни об одном удаленном сотруднике.
Нельзя недооценивать культуруСкотт Беркун, автор ряда бизнес-книг, в том числе работы "Искусство управления IT-проектами", провел в Automattic год в качестве руководителя, чтобы изучить, как работает команда. И в публикации результатов своего исследования (в статье для Harvard Business Review) он подчеркивает важность корпоративной культуры. Во многих компаниях возможность работать удаленно преподносится как редкое исключение, как нечто, что компания при определенных обстоятельствах может разрешить сотруднику (когда руководство поймет, например, что нет необходимости контролировать каждый шаг специалиста). В Automattic к сотрудниками изначально относятся "как к взрослым" - они уверены, что каждый человек в состоянии разобраться, как ему лучше работать, а также изначально нанимают дисциплинированных и целеустремленных специалистов.
Сотрудники, работающие удаленно, являются менее продуктивными в централизованных, авторитарных компаниях, где принято неукоснительно следовать правилам и где ощущается давление со стороны руководства. Но если тем же сотрудники будут ощущать доверие, то они станут гораздо продуктивнее. Для удаленной работы нужна свобода и независимость.
Высокие технологии. Automattic - компания, созданная блогерами для блогеров, где также работает много программистов. Поэтому им довольно легко работать с разными техническими решениями (и создавать их самим). В частности, сотрудники используют P2 - своего рода внутренний блог, который позволяет каждому специалисту постоянно оставаться на связи, демонстрировать результаты своей работы, совместно обсуждать дизайн и т. д.
Собираться вместе. Несмотря на то, что все в компании работают из дома, один раз в год все сотрудники встречаются, чтобы обсудить общую стратегию развития Automattic и просто насладиться обществом друг друга. Вполне возможно, что текущие задачи вроде разработки могут решаться и без личного контакта (и решаться весьма хорошо), но глобальные стратегические цели лучше обсуждать совместно при личной встрече.
Источник rb.ru