Кадровый советник (Тула) информирует:
Жители России получат возможность подавать коллективные иски к российским компаниям от лица всех потребителей и даже целых городов. RB.ru провел опрос и выяснил, против каких компаний будут поданы первые коллективные иски. Законопроект готовит Общероссийский народный фронт (ОНФ). В конце сентября он будет внесен в Госдуму.
ОНФ предлагает ввести в России коллективный иск по американскому образцу. Это значит, что по одному иску получить компенсацию смогут все пострадавшие от компании, при этом даже не надо присоединяться к иску. Инициатор иска считается представителем всех потенциальных истцов, если они не
заявят, что не хотят судиться. В случае выигрыша истца в суде все пострадавшие получают компенсацию. Например, покупатель бракованной техники будет взыскивать убытки в пользу всех купивших тот же товар, что и он.ОНФ предлагает ввести в России коллективный иск по американскому образцу. Это значит, что по одному иску получить компенсацию смогут все пострадавшие от компании, при этом даже не надо присоединяться к иску. Инициатор иска считается представителем всех потенциальных истцов, если они не
В России возможность коллективных исков пока существует только в арбитражных судах по корпоративным спорам (акционеры против компании), потребители могут объединить однотипные иски в суде, но их требования будут рассматриваться по отдельности. Однако россияне предприняли попытку подачи коллективного иска после ледяного дождя в конце 2010 года, который привел к авиаколлапсу. Пассажиры пытались подать такой иск против "Трансаэро", но компания уладила вопрос компенсациями в досудебном порядке.
RB.ru провел опрос и выяснил, на какие компании народный гнев может обрушиться в первую очередь.
Сбербанк.
"Сбербанк постоянно подключает какие-то услуги, кредиты одобряют (ну кредиты ладно еще), а потом когда им звонишь и говоришь, что ты не хочешь, чтобы у тебя эта услуга была и что ты её в принципе не подключала, то получает фантастический ответ: "Приходите в наш офис, напишите заявление - мы ей отключим". Почему я должна тратить свое время, идти и писать, чтобы мне отключили то, что я не подключала", - негодует сотрудница туристической компании Ольга.
"Сбербанк постоянно подключает какие-то услуги, кредиты одобряют (ну кредиты ладно еще), а потом когда им звонишь и говоришь, что ты не хочешь, чтобы у тебя эта услуга была и что ты её в принципе не подключала, то получает фантастический ответ: "Приходите в наш офис, напишите заявление - мы ей отключим". Почему я должна тратить свое время, идти и писать, чтобы мне отключили то, что я не подключала", - негодует сотрудница туристической компании Ольга.
Desheli.
"Сеть салонов красоты Desheli. Ненавижу", - рассказывает сотрудница издательского дома SIM Людмила, которая также добавила в список своих потенциальных оппонентов в суде "различные рестораны и клубы Москвы, которые шлют бесконечные и бесполезные смс-рассылки". Косметическая компания Desheli зарекомендовала себя как мошенническая организация, которая чуть ли не с помощью гипноза вымогает деньги у женщин, причем самых разных возрастов, предлагая косметические наборы за 40 тысяч рублей пенсионерам. По крайней мере, такие истории рассказывали недавно интернет-пользователи в Facebook. Даже Google на запрос "DeSheli" сразу же предлагает посмотреть "desheli обман" и "desheli черный список".
"Сеть салонов красоты Desheli. Ненавижу", - рассказывает сотрудница издательского дома SIM Людмила, которая также добавила в список своих потенциальных оппонентов в суде "различные рестораны и клубы Москвы, которые шлют бесконечные и бесполезные смс-рассылки". Косметическая компания Desheli зарекомендовала себя как мошенническая организация, которая чуть ли не с помощью гипноза вымогает деньги у женщин, причем самых разных возрастов, предлагая косметические наборы за 40 тысяч рублей пенсионерам. По крайней мере, такие истории рассказывали недавно интернет-пользователи в Facebook. Даже Google на запрос "DeSheli" сразу же предлагает посмотреть "desheli обман" и "desheli черный список".
МТС.
Еще одним потенциальным ответчиком по коллективному иску потребителей рискует стать оператор сотовой связи МТС. "Вся моя семья пользуется связью от МТС и периодически каждому из нас подключают прогноз погоды, новости и услугу "Гудок". Мало того, что звонящие пугаются, когда слышат вместо гудков Стаса Михайлова, так это "удовольствие" еще и денег стоит, рассказывает редактор одного из изданий Анна. - Моему отцу, правда, как-то после подачи заявления в офис МТС вернули на счет все деньги, что были сняты за пользование услугами, которые отец себе не подключал. И все равно в этом мало приятного: ты должен ехать в офис компании и тратить свое время на решение проблем, которые ты не сам себе устроил". В борьбе против мобильных операторов Анну поддержал еще один наш респондент, редактор Татьяна: "Beeline и МТС. За приписывание платных услуг, которые никто не просил".
Еще одним потенциальным ответчиком по коллективному иску потребителей рискует стать оператор сотовой связи МТС. "Вся моя семья пользуется связью от МТС и периодически каждому из нас подключают прогноз погоды, новости и услугу "Гудок". Мало того, что звонящие пугаются, когда слышат вместо гудков Стаса Михайлова, так это "удовольствие" еще и денег стоит, рассказывает редактор одного из изданий Анна. - Моему отцу, правда, как-то после подачи заявления в офис МТС вернули на счет все деньги, что были сняты за пользование услугами, которые отец себе не подключал. И все равно в этом мало приятного: ты должен ехать в офис компании и тратить свое время на решение проблем, которые ты не сам себе устроил". В борьбе против мобильных операторов Анну поддержал еще один наш респондент, редактор Татьяна: "Beeline и МТС. За приписывание платных услуг, которые никто не просил".
Senturia.
"У меня был совсем недавно неприятный инцидент с компанией Senturia. Я оплатила билеты для ребенка и мамы на сайте Momondo. С карты быстро сняли деньги по тарифу, указанному на сайте. Через два часа мне прислали письмо о том, что необходимо доплатить 2 000 рублей. Т. к. тариф поменялся, поделилась сотрудница издательского дома SIM Полина. - При этом в случае, если я отказываюсь, и эта цена меня не устраивает, мне возвращают деньги только через 2 недели. Я считаю это вымогательством и мошенничеством, и если бы у меня было время, я бы подала на них в суд за то, что они требуют дополнительную плату за уже оплаченные билеты и не возвращают деньги немедленно".
"У меня был совсем недавно неприятный инцидент с компанией Senturia. Я оплатила билеты для ребенка и мамы на сайте Momondo. С карты быстро сняли деньги по тарифу, указанному на сайте. Через два часа мне прислали письмо о том, что необходимо доплатить 2 000 рублей. Т. к. тариф поменялся, поделилась сотрудница издательского дома SIM Полина. - При этом в случае, если я отказываюсь, и эта цена меня не устраивает, мне возвращают деньги только через 2 недели. Я считаю это вымогательством и мошенничеством, и если бы у меня было время, я бы подала на них в суд за то, что они требуют дополнительную плату за уже оплаченные билеты и не возвращают деньги немедленно".
Почта России.
"Почта России" совершенно не справляется с логистикой потребительских товаров так сейчас, считает большинство россиян. За последние полгода в компании сменилось руководство, были заведены несколько десятков административных дел по фактам задержек посылок. Однако до сих пор темпы обработки "Почтой России" пересылаемых товаров время от времени соответствуют норме только в Московском регионе. Но даже москвичи, порой, ждут посылку по полгода. "Заказал на интернет-аукционе на зиму сапоги, получил их только весной", - сетует московский журналист Андрей.
"Почта России" совершенно не справляется с логистикой потребительских товаров так сейчас, считает большинство россиян. За последние полгода в компании сменилось руководство, были заведены несколько десятков административных дел по фактам задержек посылок. Однако до сих пор темпы обработки "Почтой России" пересылаемых товаров время от времени соответствуют норме только в Московском регионе. Но даже москвичи, порой, ждут посылку по полгода. "Заказал на интернет-аукционе на зиму сапоги, получил их только весной", - сетует московский журналист Андрей.
РЖД.
"РЖД будет первой компанией, против которой я подам иск. Мне совершенно непонятно, почему при уровне финансирования этой монструозной госкомпании состояние электропоездов остается таким плачевным. Большинство электричек холодные и грязные, ровно как и поезда, а те в которых не страшно ездить, стоят баснословных денег. Я считаю, что услуги РЖД должны либо значительно подешеветь, либо качественно вырасти", - рассказывает маркетолог Ирина.
"РЖД будет первой компанией, против которой я подам иск. Мне совершенно непонятно, почему при уровне финансирования этой монструозной госкомпании состояние электропоездов остается таким плачевным. Большинство электричек холодные и грязные, ровно как и поезда, а те в которых не страшно ездить, стоят баснословных денег. Я считаю, что услуги РЖД должны либо значительно подешеветь, либо качественно вырасти", - рассказывает маркетолог Ирина.
TUI.
Летом потребители чаще оказываются недовольны услугами туроператоров, неудивительно, что среди участников нашего опроса оказался пострадавший одной из компаний этого профиля. "В конце июля я ездила на отдых в Болгарию по путевке, купленной у туроператора TUI. Чартеры в рамках моего тура осуществляла авиакомпания "Колавиа", принадлежащая TUI. В итоге мы прождали своего вылета в Домодедово 9 часов, а в аэропорту Бургаса на обратном пути 5 часов, рассказала свою историю Анна. - И ничего, кроме извинений, мы не дождались. А потеряли целый день в отеле, опоздали и на завтрак, и на обед, и на ужин. Кстати, никакого горячего обеда, который при задержке рейса компания обязана предоставить по закону, нам предложено не было".
Летом потребители чаще оказываются недовольны услугами туроператоров, неудивительно, что среди участников нашего опроса оказался пострадавший одной из компаний этого профиля. "В конце июля я ездила на отдых в Болгарию по путевке, купленной у туроператора TUI. Чартеры в рамках моего тура осуществляла авиакомпания "Колавиа", принадлежащая TUI. В итоге мы прождали своего вылета в Домодедово 9 часов, а в аэропорту Бургаса на обратном пути 5 часов, рассказала свою историю Анна. - И ничего, кроме извинений, мы не дождались. А потеряли целый день в отеле, опоздали и на завтрак, и на обед, и на ужин. Кстати, никакого горячего обеда, который при задержке рейса компания обязана предоставить по закону, нам предложено не было".
Источник rb.ru