Кадровый советник (Тула) информирует: Мотивировать ИТ-команду после неудач и провалов особенно важно
Проект может провалиться, важный клиент - уйти, в компании могут произойти увольнения. Тем не менее, продолжать мотивировать свою команду тоже можно, пишет Computerworld.
Достаточно сложно управлять и мотивировать своих сотрудников, если все идет хорошо, а уж поддерживать моральный дух и продуктивность на высоком уровне еще труднее, если вас постигла неудача - будь то провалившийся проект или массовое увольнение, или если у кого-то из вашей команды есть серьезная личная проблема.
Моральный настрой сотрудников имеет большое значение для достижения успеха или при неудаче в бизнесе, считают эксперты отрасли. Менеджеры должны держать руку на пульсе в своих компаниях и уметь соответствующе реагировать, если они
начали замечать, что сотрудники не реализуют свой потенциал в полной мере.
Моральный дух очень важен, потому что он напрямую влияет на творческое начало и на продуктивность. Если ваши сотрудники находятся в кризисе, то они начинают работать автоматически, как роботы, они не вовлечены в процесс и у них отсутствует мотивация. А вы не можете по максимуму задействовать в работе их таланты.
Шаг 1: сочувствуйте
После того как вашу команду постигла неудача, в первую очередь, следует положиться на эмпатию (сочувствие), чтобы определить, какое влияние такие события оказывают на коллег и прямых подчиненных, и лишь потом предпринимать дальнейшие шаги. И не стоит сбрасывать со счетов проблемы, которые могут выходить за рамки работы. Сотрудники всегда носят их в себе, поэтому важно отдавать себе отчет в том, какое влияние эти проблемы могут оказывать на них.
Сами работники признаются, что если у них сложились хорошие взаимоотношения с руководителем, то они чувствуют себя вовлеченными в общий процесс и мотивированными. Поэтому менеджерам не стоит быть слепыми и не замечать, что происходит в профессиональной и личной жизни их сотрудников. Личные ситуации могут влиять на моральный настрой так же, как и то, что происходит на работе. Если вы заметили падение интереса, снижение у сотрудника производительности труда, надо проявить не любопытство и назойливость, а заботу. Простые слова, вроде: "Вы так не похожи на себя обычного. У вас что-то произошло дома, что вас сильно беспокоит? Я постараюсь помочь вам, чем смогу" играют здесь очень значимую роль.
Умение "читать" своих сотрудников и реагировать соответствующим образом, основываясь на их сильных и слабых сторонах - один из секретов хорошего руководства, который может помочь сотрудникам почувствовать заинтересованность и нужность своей компании. Поскольку характеры у всех разные, то некоторые сотрудники более устойчивы к жизненным неурядицам, и они оправляются от них быстрее, чем другие. Надо уметь внимательно "считывать" своих сотрудников, чтобы понять, что им нужно - может быть, званый обед или новая порция работы. По мнению экспертов, надо уметь определять проблемы, но зацикливаться на них не стоит.
Поэтому, после того как вы признали, что произошла какая-то ошибка или случился регресс, необходимо перенести акцент на то, чтобы прийти в себя и понять, что во всем можно найти положительные моменты.
Шаг 2: фокусируйтесь на положительных моментах
Подчеркивайте, что из любой ситуации можно извлечь положительные моменты. Пусть ваша команда ответит на важные вопросы: не надо ли команде работать более эффективно? насколько эффективны были процессы, графики, распределение ресурсов и т.д.? Когда вы определитесь с этими моментами, убедитесь, что вы оцениваете свои команды за то, что они делают правильно, а не только за произошедшие неудачи. Но остерегайтесь неискренней похвалы, поскольку это может нанести серьезный вред работе.
Да, надо признать, что проблема была. А также надо разобраться, какие положительные моменты и удачи случились. Но постарайтесь выйти за рамки фразы "прекрасная работа", которая только укрепляет эго, постарайтесь подчеркнуть конкретные, значительные достижения, тогда ваша ответная реакция будет иметь более сильное воздействие. Ваше умение ставить цели, доводить дела до конца и не останавливаться перед трудностями будет служить прекрасным примером и для вашей команды и для компании, а это гораздо более эффективный способ мотивации.
Говорите о том, какие усилия предприняла команда и сотрудники, а не только упоминайте достижения - это сильнее влияет на поднятие морального духа и общей заинтересованности в работе, к тому же это прекрасный мотиватор. Если есть возможность, старайтесь говорить об этом в открытую - на совещаниях или с помощью общей рассылки в компании: все это тоже эффективно мотивирует сотрудников.
Эксперты отмечают, что порой мы гораздо эффективнее учимся на своих ошибках, а не на успехах. Следует не забывать об этом и стараться определять, где же эта ошибка может на самом деле открыть перед нами новые возможности.
Источник: @Astera
Проект может провалиться, важный клиент - уйти, в компании могут произойти увольнения. Тем не менее, продолжать мотивировать свою команду тоже можно, пишет Computerworld.
Достаточно сложно управлять и мотивировать своих сотрудников, если все идет хорошо, а уж поддерживать моральный дух и продуктивность на высоком уровне еще труднее, если вас постигла неудача - будь то провалившийся проект или массовое увольнение, или если у кого-то из вашей команды есть серьезная личная проблема.
Моральный настрой сотрудников имеет большое значение для достижения успеха или при неудаче в бизнесе, считают эксперты отрасли. Менеджеры должны держать руку на пульсе в своих компаниях и уметь соответствующе реагировать, если они
начали замечать, что сотрудники не реализуют свой потенциал в полной мере.
Моральный дух очень важен, потому что он напрямую влияет на творческое начало и на продуктивность. Если ваши сотрудники находятся в кризисе, то они начинают работать автоматически, как роботы, они не вовлечены в процесс и у них отсутствует мотивация. А вы не можете по максимуму задействовать в работе их таланты.
Шаг 1: сочувствуйте
После того как вашу команду постигла неудача, в первую очередь, следует положиться на эмпатию (сочувствие), чтобы определить, какое влияние такие события оказывают на коллег и прямых подчиненных, и лишь потом предпринимать дальнейшие шаги. И не стоит сбрасывать со счетов проблемы, которые могут выходить за рамки работы. Сотрудники всегда носят их в себе, поэтому важно отдавать себе отчет в том, какое влияние эти проблемы могут оказывать на них.
Сами работники признаются, что если у них сложились хорошие взаимоотношения с руководителем, то они чувствуют себя вовлеченными в общий процесс и мотивированными. Поэтому менеджерам не стоит быть слепыми и не замечать, что происходит в профессиональной и личной жизни их сотрудников. Личные ситуации могут влиять на моральный настрой так же, как и то, что происходит на работе. Если вы заметили падение интереса, снижение у сотрудника производительности труда, надо проявить не любопытство и назойливость, а заботу. Простые слова, вроде: "Вы так не похожи на себя обычного. У вас что-то произошло дома, что вас сильно беспокоит? Я постараюсь помочь вам, чем смогу" играют здесь очень значимую роль.
Умение "читать" своих сотрудников и реагировать соответствующим образом, основываясь на их сильных и слабых сторонах - один из секретов хорошего руководства, который может помочь сотрудникам почувствовать заинтересованность и нужность своей компании. Поскольку характеры у всех разные, то некоторые сотрудники более устойчивы к жизненным неурядицам, и они оправляются от них быстрее, чем другие. Надо уметь внимательно "считывать" своих сотрудников, чтобы понять, что им нужно - может быть, званый обед или новая порция работы. По мнению экспертов, надо уметь определять проблемы, но зацикливаться на них не стоит.
Поэтому, после того как вы признали, что произошла какая-то ошибка или случился регресс, необходимо перенести акцент на то, чтобы прийти в себя и понять, что во всем можно найти положительные моменты.
Шаг 2: фокусируйтесь на положительных моментах
Подчеркивайте, что из любой ситуации можно извлечь положительные моменты. Пусть ваша команда ответит на важные вопросы: не надо ли команде работать более эффективно? насколько эффективны были процессы, графики, распределение ресурсов и т.д.? Когда вы определитесь с этими моментами, убедитесь, что вы оцениваете свои команды за то, что они делают правильно, а не только за произошедшие неудачи. Но остерегайтесь неискренней похвалы, поскольку это может нанести серьезный вред работе.
Да, надо признать, что проблема была. А также надо разобраться, какие положительные моменты и удачи случились. Но постарайтесь выйти за рамки фразы "прекрасная работа", которая только укрепляет эго, постарайтесь подчеркнуть конкретные, значительные достижения, тогда ваша ответная реакция будет иметь более сильное воздействие. Ваше умение ставить цели, доводить дела до конца и не останавливаться перед трудностями будет служить прекрасным примером и для вашей команды и для компании, а это гораздо более эффективный способ мотивации.
Говорите о том, какие усилия предприняла команда и сотрудники, а не только упоминайте достижения - это сильнее влияет на поднятие морального духа и общей заинтересованности в работе, к тому же это прекрасный мотиватор. Если есть возможность, старайтесь говорить об этом в открытую - на совещаниях или с помощью общей рассылки в компании: все это тоже эффективно мотивирует сотрудников.
Эксперты отмечают, что порой мы гораздо эффективнее учимся на своих ошибках, а не на успехах. Следует не забывать об этом и стараться определять, где же эта ошибка может на самом деле открыть перед нами новые возможности.
Источник: @Astera
.
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.