Кадровый советник (Тула) информирует: Как избавиться от хорошего сотрудника? 10 плохих советов руководителю
Хотите избавиться от ценных кадров? Следуйте нашим простым советам:
Хотите избавиться от ценных кадров? Следуйте нашим простым советам:
1. Полная уравниловка. Относитесь ко всем сотрудникам одинаково.
На самом деле не все сотрудники равны. Некоторые показывают выдающиеся результаты и, следовательно, заслуживают бОльшего: особого отношения, особых льгот и т.д. Нужна не уравниловка, а справедливость по заслугам.
2. Поддерживай посредственность.
На самом деле. Лучшие сотрудники не должны, а часто и сами не хотят работать рядом с середнячками. Старайтесь этого избегать. С другой стороны, стоит еще учитывать «дурное влияние» - долгая работа рядом с лентяями и перекурщиками снизит мотивацию любого способного сотрудника.
3. Устанавливай глупые и лишние правила.
На самом деле. Чем больше правил, тем меньше вероятность, что все они будут
соблюдаться. Хорошие сотрудники тоже нуждаются в инструкциях, но еще больше они нуждаются в ориентирах и целях. Им не нужны правила, которые тормозят их и мешают в работе. Особенно если такие правила противоречат ценностям компании.
4. Не признавайте особый вклад и достижения.
Помните основы психологии: чтобы закрепить положительное действие, его нужно немедленно поощрить. Вознаграждайте оперативно успехи сотрудников! Вспомните, как Павлов вырабатывал рефлексы...
5. Никакого веселья на работе.
На самом деле, где написано, что любая работа обязательно должна быть строгой и серьезной? Как раз наоборот. Рабочая атмосфера должна быть интересной и увлекательной. Добавьте в нее немного юмора и непосредственности, уберите лишнюю канцелярщину, и ваши сотрудники будут ходить на работу с бОльшим удовольствием!
6. Ограничивайте информацию для сотрудников.
На самом деле, «меньше знаешь – лучше спишь» - эта формула не для лучших сотрудников. Ваши работники должны знать не только хорошие новости компании, но и плохие. Если вы оставляете своих сотрудников в неведении о том, что на самом деле происходит в компании, за вас это сделают сплетни и слухи. И вряд ли это улучшит лояльность сотрудников к компании…
7. Контролируйте каждое движение.
Скажите сотруднику, что и как нужно сделать. Но не говорите, зачем это нужно делать и почему это важно. Не интересуйтесь идеями о том, как это работу можно сделать лучше.
8. Система удержания кадров вам не нужна.
На самом деле. Удержанию ценных кадров нужно уделять внимание каждый день. Составьте список людей, которых вы не хотите потерять. Затем рядом с каждым именем напишите, что следует делать и как спланировать карьеру сотрудника, чтобы он не ушел к конкурентам.
9. Не общайтесь периодически «по душам» с лучшими сотрудниками.
Лучше дождитесь, когда они положат заявление об уходе и тогда уже пытайтесь выяснить причину увольнения.
Предвосхищайте возможный уход сотрудника заранее. Как говорят врачи, - предупредить болезнь легче, чем ее лечить.
10. Зачем нужна программа адаптации новых сотрудников? Пусть просто начинают работать.
На самом деле. Как известно, работники наиболее впечатлительны первые 60 дней на новом месте. Любая информация в это период либо помогает новому сотруднику утвердиться в своем решении поступить у вам в компанию, либо заставляет его усомниться и сожалеть о своем выборе.
Частые причины таких сожалений – либо громоздкая и пугающая программа адаптации и обучения, либо вообще отсутствие таковой. Плохо организованная, тяжеловесная и скучная программа введения в должность отпугнет многих сотрудников уже в первые 30 дней работы.
Сделайте программу адаптации более легкой и более «клиенториентированой». Помогите новому сотруднику убедиться, прежде всего в том, что:
- ему здесь рады
- теперь он в отличной команде
- его работа очень важна
Источник: КС
.
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.