Многие HR-менеджеры хотя и упрекают поколение Y в безответственности и лени, вместе с тем признают, что молодым свойственны такие положительные качества, как целеустремленность, инициативность и стремление к новым знаниям.
В России поколением Y принято называть тех, кто родился и вырос в новых экономических и политических условиях конца 1980-х — начала 1990 годов. Сегодня эти юноши и девушки начинают карьеру, и, как отмечают социальные психологи, их отношение к делу заметно иное по сравнению с отношением их родителей и даже старших братьев и сестер.
Какие именно качества в работе отличают сотрудников до 25 лет? По мнению 17% HR-менеджеров, главное качество поколения Y — это амбициозность и карьеризм, при этом, судя по комментариям, амбиции не всегда бывают оправданы навыками соискателя. «Опыта и знаний маловато, но рвутся в начальники»; «Желание быстрого карьерного роста», — считают менеджеры по персоналу.
На втором месте такое качество молодежи, как активность и энергичность — его отметили 15% эйчаров. «Молодцы, они всегда что-то новое придумывают»; «Активная жизненная позиция», — хвалят молодых людей рекрутеры. Каждый десятый менеджер по персоналу (10%) отметил, что представителей поколения Y отличает безответственность. «Нежелание или боязнь взять на себя ответственность, неумение в переговорах с клиентами отстоять свою точку зрения», — сетуют респонденты.
Целеустремленность представителей поколения Y заметили 10% HR-менеджеров, стремление учиться и развиваться — 8%, лень и пассивность — 7%. По 6% эйчаров считают, что молодежь до 25 лет в работе отличают инициативность, легкая обучаемость и в то же время самоуверенность, завышенная самооценка и эгоизм. Креативность, мобильность и новый тип мышления поколения Y отметили по 5% менеджеров по персоналу, гибкость, адаптивность и легкомыслие, непостоянство — по 4%.
Другие качества поколения Y, порой противоположные, назвали 40% менеджеров по персоналу: «Нет боязни ошибиться»; «Меркантильность»; «Рационализм, равнодушие к компании»; «Здоровый образ жизни и чувство гордости за Россию»; «Низкий уровень вузовской подготовки». Затруднились сказать, какие качества отличают в работе поколение Y, 9% опрошенных: «Сотрудников в возрасте до 25 лет в нашей компании нет».
Кроме того, почти половина HR-менеджеров (49%) считает, что
молодежь до 25 лет хуже соблюдает субординацию и корпоративную этику, чем представители старших поколений. По их наблюдениям, поколение Y стремится к неформальному стилю общения, не всегда соблюдает дресс-код и нередко опаздывает в офис. «Плохо оценивают свое место в иерархии компании», — комментируют опрошенные. 23% менеджеров по персоналу уверены, что молодежь следует правилам субординации и корпоративной этике наравне со старшими. В том, что молодые делают это даже лучше сотрудников с опытом, убеждены 8% опрошенных нами кадровиков.
молодежь до 25 лет хуже соблюдает субординацию и корпоративную этику, чем представители старших поколений. По их наблюдениям, поколение Y стремится к неформальному стилю общения, не всегда соблюдает дресс-код и нередко опаздывает в офис. «Плохо оценивают свое место в иерархии компании», — комментируют опрошенные. 23% менеджеров по персоналу уверены, что молодежь следует правилам субординации и корпоративной этике наравне со старшими. В том, что молодые делают это даже лучше сотрудников с опытом, убеждены 8% опрошенных нами кадровиков.
Каждый пятый менеджер по персоналу (20%) затруднился оценить отношение поколения Y к субординации и корпоративной этике: «Разные люди воспитаны в разных семьях, поэтому и грести всех под одну гребенку считаю неправильным».
Источник SuperJob.ru