HR-бренд. Заказать услугу. |
Исследователи составили некий "портрет" компаний, занимающихся вопросами HR-бренда: чаще всего, это крупная (30%) или средняя (25%) российская компания, занятая в сфере сетевой розничной торговли и интернет-продаж или FMCG. Кроме того, этот вопрос актуален и для международных корпораций (16%), работающих на территории России. Как отметили респонденты этой группы, в большинстве случаев в их сегменте бизнеса развитием и поддержанием HR-бренда занимаются только крупные игроки (так ответили 70% участников исследования). 20% респондентов сказали, что на их рынке вопросом привлекательности компании озабочены практически все компании.
Что касается финансового вопроса, то практически абсолютное большинство (85%) компаний этой группы считают, что оптимальная сумма, которую необходимо выделить на программы по развитию и укреплению HR-бренда, должна превышать 150 тысяч рублей. 3% респондентов считают, что порядка 130-150 тысяч рублей будет вполне достаточно. 12% компаний планируют ограничиться 110-130 тысячами рублей.
Главные цели компаний этой группы - уменьшение расходов на подбор персонала (40% респондентов считают, что кандидаты сами захотят работать у них, и тем самым надеются выиграть борьбу за таланты) и оптимизация расходов на работу с персоналом в принципе (в том числе, напрямую сэкономить на зарплатах). По 15% респондентов считают, что сильный HR-бренд поспособствует популяризации профессии и поможет привлечь и удержать эффективных сотрудников.
Заняться вопросами HR-бренда планируют в основном компании из розницы, FMCG и производства
Среди компаний второй группы (тех, которые только планируют вплотную заняться вопросами HR-брендирования) больше всего респондентов работают в средних российских компаниях - в розничных сетях и электронной торговле (30%), в секторе FMCG (20%) и в сфере производства (20%).
Если говорить о планируемом на развитие HR-бренда бюджете, то 5% компаний рассчитывают на сумму от 70 до 90 тысяч рублей. 10% респондентов планируют потратить от 90 до 110 тысяч рублей, столько же участников исследования склоняются к сумме от 110 до 130 тысяч рублей. Большинство опрошенных (75%) намерены выделить на эти цели более 150 тысяч рублей.
Большая часть респондентов этой группы (50%) надеется, что с помощью развитого HR-бренда удастся снизить затраты на подбор сотрудников, а 20% считают, что он поможет привлечь талантливых сотрудников и мотивировать их остаться в компании.
Все популярнее интерактивные форматы HR-брендинга
В настоящее время, когда тема HR-брендинга становится особенно актуальной в связи с резким ростом конкуренции за персонал на многих рынках, способы работы с аудиторией соискателей развиваются семимильными шагами. На смену традиционным форматам - таким, как участие в днях карьеры в вузах и лекциям для студентов последних курсов интересующих компанию специальностей, приходят форматы более интерактивные.
Работодатели, "высаживаются" на понятные новому поколению площадки, (например, в социальные сети), где сотрудники компаний напрямую взаимодействуют с соискателями. Эта работа становится более трудозатратной, так как поддержание интереса требует постоянного обновления постов, вливания большого количества новой разноплановой информации. Недельное молчание в социальной сети приводит к потере 20-30% аудитории.
Перейти на нашу страницу в Fb для работодателей |
Принципиально новый метод работы с молодой аудиторией - это участие в центрах оценки и специальных проектах, организуемых компаниями, работающими на рынке graduate - несколько раз в год проводятся мероприятия с участием ведущих работодателей, во время которых соискателям дают очень близко "пощупать" бизнес, а представители компаний имеют возможность оценить потенциал участников игры, наблюдая за их поведением во время моделирования реальных бизнес-процессов.
Перейти на нашу страницу в FB для соискателей |
В исследовании "Агентства Контакт" "HR-брендинг: анализ практик", проведенном в марте 2013 года, приняли участие 224 респондента - HR-директора отечественных и зарубежных компаний, работающих на территории России. Исследование проходило в форме онлайн-анкетирования.
Агентство КАДРЫ помогает
в формировании и разработке
HR-бренда компании (для малого и среднего бизнеса) -
в формировании и разработке
HR-бренда компании (для малого и среднего бизнеса) -
19 фев 2013
Еще в 2001 году 40% из
более 130 лидирующих компаний США заявили, что занимаются развитием бренда
работодателя, иначе — HR-брендингом. 12 лет HR-брендинг активно развивался на
Западе и на ...
15 фев 2013
В США в 2001 году в
40% из 130 лидирующих компаний заявляли, что занимаются развитием бренда
работодателя. С тех пор HR-брендинг на Западе развивался. Сегодня смысл этого
термина понятен 60% тех, ...
09 апр 2013
Агентство КАДРЫ
предоставляет услугу формирования HR-бренда для малого и среднего бизнеса.
Чтобы и привлечение нужного персонала и удовлетворенность своей работой и
гордость за компанию ...
11 апр 2013
Тула. Блог агентства
Кадры - полезная информация для работодателей, HR-менеджеров, соискателей и
всех заинтересованных. ... HR-бренда вашей компании и
продвижения вакансии (ий) (читать о HR-бренде) ...
12 мар 2013
Чтобы в вашу компанию
приходили те люди, что нужны именно вашей компании и приносили вам прибыль,
лучше озаботиться этим сейчас и выстроить корпоративную систему и HR-бренд
компании и тем самым ...
31 янв 2013
Для трети опрошенных
петербургских соискателей важен дизайн офиса. А почти каждый пятый обращает
внимание на наличие у компании титула "HR-бренд года" или ищет отзывы
о компании в социальных ...
08 фев 2013
Кадровый советник.
Тула. Блог агентства Кадры - полезная информация для работодателей,
HR-менеджеров, соискателей и всех заинтересованных. ... «Искусство
создания личного бренда — это осознание и усовершенствование своих корневых
компетенций, востребованных обществом, в котором вы как профессионал
развиваетесь, и стремление быть конкурентоспособным. И все это должно быть
упаковано в уникальную внешнюю ...
20 фев 2013
Помимо слов, известных
лишь... И опять про HR-брендинг. HR-брендинг в России — явление редкое...?
Похвастаться полноценной интеграцией персонала и бренда могут разве что
крупнейшие компании.