среда, 20 февраля 2013 г.

Можно ли экономить на командировках?


На командировках в России можно сэкономить до 700 млн $


 

20.02.2013 12:34 
 

Почти треть работающих в России компаний, российских и международных, централизованно не контролируют затраты на командировки и деловые мероприятия, посчитали эксперты компаний Ernst & Young и American Express. При наличии контроля экономия в целом могла бы составить до 700 млн долларов в год.
"В прошлом году мы поехали в командировку в Италию на 10 дней! Это при том, что все знают, что итальянцы никогда работать в выходные не будут! - рассказывает руководитель отдела продаж одной российской компании по имени Владислав. - У нас была взята машина в аренду, чтобы по рабочим делам из города в город ездить, так мы на три дня уехали во Францию, но за проживание там платили сами".
За аренду машины и бензин, правда, платила компания Владислава, руководство которой, судя по всему, не слишком пристально следило за расходами на деловые поездки сотрудников.
Менеджер другой компании (который пожелал остаться неизвестным) рассказал, что на крупную выставку, ежегодно проходящую в Европе, от его компании год назад послали 26 человек, а год спустя, посмотрев на результаты работы, только шестерых.

В июне 2011 года британский банк Lloyds ввел практику No Travel Weeks, в рамках которой руководство выбирало одну неделю в месяц, во время которой сотрудникам запрещалось уезжать в командировки. Исключение было сделано только для тех, кто встречался обсуждать с партнером возможность сокращения расходов.

В банке надеялись, что это сократит расходы на поездки на 20%. Сколько компании удалось сэкономить денег, по итогам года объявлено не было, но известно, что командировок было совершено на 67 тысяч меньше.
Потерянные 10%
Старший вице-президент American Express Global Corporate Payments в Европе Брендан Уолш говорит, что в России компании могли бы экономить до 10%, если бы видели, на что расходуются деньги во время командировок и деловых мероприятий.
"Рынок деловых поездок в России - 7 млрд долларов в год. 10% - это значительная сумма денег, которую можно инвестировать в бизнес", - говорит Уолш.
Например, вместо четырех авиалиний на одном направлении компания может выбрать одну, но договорившись о более низких ценах.
Худшая практика - это позволить сотрудникам самим бронировать себе перелет, минуя специальное агентство, или отель, когда в некоторых случаях сотрудники получают за это бонус от отеля.
По прогнозу Всемирного совета путешествий и туризма (WTTC), к 2020 году рынок деловых поездок вырастет до 18,4 млрд долларов.
"96% опрошенных нами компаний сказали, что для них это значительная часть расходов, а 73% респондентов намерены использовать новые механизмы, чтобы контролировать расходы лучше. Иногда выясняется, что в компании совсем не следят за расходами на командировки", - говорит партнер Ernst & Young Галина Малашенко.
Если два года назад компания Владислава сама оплачивала все расходы на проживание сотрудников в деловых поездках, то теперь ограничивается только оплатой билетов. Все расходы на проживание взяла на себя компания-поставщик, говорит Владислав.
"Они даже сами нас по стране возили - из города в город. Мы только такси в аэропорт вызывали"! - вспоминает собеседник.
Райдер по такси
В компаниях, где расходы на деловые поездки контролируются, "существенным становится вопрос планирования командировок", - говорит Елена Сурмейко, управляющий директор компании "Бойден".
"Это непосредственно влияет на стоимость билетов, поэтому компании устанавливают сроки подачи заявлений на командировки и бронирование билетов. Также под пристальным вниманием находится целесообразность использования такси. Например, в Москве компании рекомендуют использовать экспресс-поезда для проезда в аэропорты. Разница между такси и экспрессом как минимум пятикратная", - рассказывает эксперт.
Сотрудница одной крупной западной компании рассказывает, что у одного из руководителей даже есть предпочтения, на какой марке машины он должен ездить на разные встречи: "У его секретаря есть список - на машине такого-то класса он ездит на встречу с клиентом, на машине такого-то класса - в аэропорт, чтобы лететь к клиенту".
"Корпоративная культура, конечно, важна, - говорит Галина Малашенко. - Но еще важнее пример, который подают руководители. Если они следуют правилам, которые установлены в компании, то и все им будут следовать, а если нет, то не важно, какие эти правила. Их все равно будут стараться обойти".
Источник: BFM.ru