пятница, 8 февраля 2013 г.

В кандидате должно быть все...


В условиях жесткой конкуренции за рабочие места невольно приходишь к выводу: мало быть хорошим сотрудником. Необходимо, чтобы вас заметили и выделили среди других. Нужно уметь «подать себя», создать свой личный бренд на рынке труда. Сделать это помогут советы экспертов.

«Трудоустройство — это игра, это спорт, где каждый соискатель борется за главный приз — хорошую, интересную работу, — подчеркивает Михаил Семкин, советник генерального директор холдинга "Империя Кадров". — При этом в борьбе побеждает не тот, у кого солидный опыт работы и глубокие познания, а самый подготовленный и мудрый соискатель. Тот, который сумеет донести до работодателя все свои преимущества. Тот, который предстанет перед ним как идеальный кандидат».
Помните, что умения и навыки сотрудника — товар, который надо продать с наибольшей выгодой. То есть — найти работу с лучшими условиями.

Сам себе маркетолог

Профессионал, желающий быть востребованным и узнаваемым, должен стать сам себе маркетологом:
1. Изучить потребности аудитории (то есть работодателей и клиентов).
2. Создать конкурентоспособный продукт (то есть развить свои навыки).
3. Продумать узнаваемый индивидуальный стиль.
4. Распространять информацию о себе по всем доступным каналам.
Каждый сотрудник в своей карьере совершает все вышеперечисленное. Изучает аудиторию — когда просматривает вакансии. Развивает навыки — на учебе или в работе. Рекламирует себя — когда создает резюме. Индивидуальный стиль приходит с опытом.
Эксперты советуют объединить эти действия в систему и подойти к своему трудоустройству рационально, как маркетолог подходит к продвижению товара. Итог такой работы — создание личного профессионального бренда.
«Искусство создания личного бренда — это осознание и усовершенствование своих корневых компетенций, востребованных обществом, в котором вы как профессионал развиваетесь, и стремление быть конкурентоспособным. И все это должно быть упаковано в уникальную внешнюю оболочку (которая состоит из внешнего вида, стиля, поведения, языка), делающую вас индивидуальным», — резюмирует Мина Хачатрян, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Golder Electronics.

Профессионализм прежде всего

Из каких компонентов состоит личный бренд? По мнению Мины Хачатрян, его состав — это:
1. Корневые компетенции.
2. Айдентика личности. «Это определенная отстраивающая форма и модель поведения, стиль, специфика языка, внешний вид и пр. Иными словами, все то, что выделяет его, отличает и делает уникальным», — поясняет эксперт.
3. Репутация.
Нужно распрощаться с мифом, утверждающим, что к саморекламе прибегают те, кому больше нечего предложить работодателю: «Гремит лишь то, что пусто изнутри». В нашем случае это не так.
Бренд — это, прежде всего, навыки, умения, достижения и опыт, то есть профессиональные качества. «Основа личного бренда — корневые компетенции. То, в чем личность действительно является экспертом, осознает свою экспертизу, развивает ее и применяет в нужном месте в нужное время», — утверждает Мина Хачатрян.
На пустом месте создать бренд не получится: он разлетится в прах на первом же собеседовании. «Бренд начинает работать лишь после постановки жизненных целей. Только выявив свои сильные личностные качества, создав видение своего будущего, развив творческое мышление, освоив навыки и практические подходы и отработав их, вы сможете создать персональную формулу успеха», — подчеркивает Михаил Семкин.

Все должно быть прекрасно

То, какими должны быть компетенции, то есть навыки и умения — зависит не только от сотрудника, но и от потребностей современного рынка. «Корневые компетенции профессионала — не самоцель. Они должны соответствовать ожиданиям аудитории (общества, социума, субсоциума), в котором функционирует профессионал», — говорит Мина Хачатрян.
В чем же заключается уникальность профессионального бренда, если он должен соответствовать определенным ожиданиям? Нет ли здесь противоречия?
«Корневые компетенции — набор знаний, опыта, умений, навыков (то есть умения применять опыт и знания). Они отвечают на вопрос "ЧТО?", — поясняет Мина Хачатрян. — Индивидуальность бренда — то, КАК именно профессионал использует и подает свои компетенции. Зона свободы и уникальности касается именно этой части».
Иными словами, то, что вы умеете, должно отвечать запросам работодателей. То, как вы это делаете — суть вашей уникальности. Индивидуальный стиль есть у каждого профессионала: знаете ли вы, к примеру, двух абсолютно взаимозаменяемых бухгалтеров?

Пусть знают все о том

Развить свои навыки, подчеркнуть индивидуальность, создать себе репутацию — очень важно, но недостаточно. Любой бренд нуждается в продвижении. Как «раскрутить» себя как профессионала?
Вот что советует Мина Хачатрян. «Продвижение личного бренда — это трансляция корневых компетенций через правильные каналы коммуникации правильной аудитории». Конкретно это значит:
1. «Общение с аудиторией, которой нужны и важны ваши компетенции в то время и в тех местах, где она (аудитория) готова воспринимать информацию и сочтет ее полезной для себя», — говорит эксперт.
2. «Умение коммуницировать через основные ценности вашей аудитории, то есть демонстрировать именно те качества, которыми, по мнению работодателей, должен отличаться идеальный кандидат».
3. «Умение сломать сложившийся стереотип и показать себя уникальным, индивидуальным».
4. «Умение быть конгруэнтным (то есть избегать противоречий) в одежде, поступках, поведении, словах: найти собственный единый стиль и придерживаться его».

Persona Grata

Какие же преимущества дает создание личного профессионального бренда?
Самое главное преимущество личного бренда — то, что его обладатель станет узнаваемым и будет получать больше предложений. «Личный бренд может помочь расширить круг вашего общения, создать конкурентные преимущества при поиске работы», — подтверждает Михаил Семкин.
Узнаваемость, в свою очередь, дает возможность подороже продать свои навыки. «Человек, специалист, являющийся брендом, может назначать себе хорошую цену», — утверждает Михаил Семкин.
Как бы странно ни звучало для нас словосочетание «личный профессиональный бренд», не стоит отмахиваться от советов экспертов. Следование им может дать огромное преимущество перед другими кандидатами.
Источник Работа.ру


Агентство КАДРЫ предлагает услуги по формированию "Я-бренда"
Заявки принимаются по эл. почте с пометкой - "Я-бренд".