Кадровый советник (Тула) информирует: Как строить работу с удаленным сотрудником: советы руководителям
Кажется, все просто. Главное, как можно основательнее контролировать «удаленщика», и дело в шляпе. На практике все несколько сложнее.
Смотрите на удаленщика как на полноценную часть команды.
Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Что такое часть команды? Это человек:
- которому вы доверяете, и потому не утаиваете данные, важные для его работы;
- для которого вы создаете режим максимального благоприятствования. То есть если у сотрудника возник форс-мажор, и он обращается за помощью, вы не отрезаете сухо: «Твои проблемы», и пытаетесь помочь;
- с которым вы работаете максимально честно в плане оплаты;
- который имеет возможность контактировать с другими участниками команды удобными
для него и для них способами;
- которого вы знакомите с ОБЩИМИ результатами работы, то есть он понимает, какой сделал вклад в общее дело, и в чем полезность этого вклада.
- для которого вы создаете режим максимального благоприятствования. То есть если у сотрудника возник форс-мажор, и он обращается за помощью, вы не отрезаете сухо: «Твои проблемы», и пытаетесь помочь;
- с которым вы работаете максимально честно в плане оплаты;
- который имеет возможность контактировать с другими участниками команды удобными
для него и для них способами;
- которого вы знакомите с ОБЩИМИ результатами работы, то есть он понимает, какой сделал вклад в общее дело, и в чем полезность этого вклада.
Конечно, это идеальная картина. Если удаленщик нужен вам для одноразовой и узкоцелевой работы, можно не мудрить и построить работу проще. По схеме:
Постановка задачи ===> контроль промежуточных результатов ===> корректировка задачи ===> проверка результата ===> корректировка результата, если необходимо ===> расчет.
Но даже в этом случае работодатель только выигрывает, если с самого начала дает понять удаленному сотруднику, что:
● Его работа важна для общего результата. Даже если ему нужно всего лишь дорисовать ножки для дивана на одном макете. По правде говоря, его работа действительно важна. Если он сделает работу плохо, придется ее исправлять, на это будет потрачено время.
20 маленьких плохо выполненных задач = 20 маленьких потерь времени = риск срыва дедлайна и позор на вашу менеджерскую голову.
● Он может задать любой интересующий его вопрос – и своевременно получить на него ответ. Ключевое слово – «своевременно». Если удаленщик не получил вовремя информацию, и пошел по ложному пути – это вина менеджера проекта. И такие ситуации лучше упреждать, обеспечив удаленного сотрудника контактами.
● Если речь идет об удаленном сотрудничестве на долгое время, представьте удаленщинка всем членам команды (по скайпу, например, если для физического контакта нет возможности). Время от времени общайтесь в скайпе небольшими группами, включая удаленного сотрудника, чтобы он был в курсе событий.
Лояльность удаленного сотрудника не стоит недооценивать. Есть мнение, что удаленщик – это звено, которое легко заменить, поэтому и не стоит тратить силы на его взращивание в рамках проекта. Это не всегда так. Хороший профессионал стоит внимания, человечного и компетентного обращения с ним. Независимо от формы сотрудничества.
Источник: КС
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.