Кадровый советник (Тула) информирует: Каждая четвертая компания оплатит сотрудникам летний корпоратив
В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций более четверти (26%) кадровиков сказали, что корпоративный выезд на природу у них планируется, причем за счет работодателя. В 8% компаний сотрудники поедут за город вместе, но за свои личные деньги. В каждой двадцатой фирме праздник на природе в этом году уже состоялся (в основном — на майские праздники). 7% его не планируют, хотя подобная традиция у этой компании есть. В 37% предприятий или
организаций поводить летние корпоративы не принято, а 17% кадровиков с ответом затруднились.
Еще в 8% компаний сотрудники поедут на пикники за свой счет, выяснил Исследовательский центр портала Superjob.
В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций более четверти (26%) кадровиков сказали, что корпоративный выезд на природу у них планируется, причем за счет работодателя. В 8% компаний сотрудники поедут за город вместе, но за свои личные деньги. В каждой двадцатой фирме праздник на природе в этом году уже состоялся (в основном — на майские праздники). 7% его не планируют, хотя подобная традиция у этой компании есть. В 37% предприятий или
организаций поводить летние корпоративы не принято, а 17% кадровиков с ответом затруднились.
Летние корпоративы – дело, в отличие от 8 Марта, 23 февраля или Нового года, сугубо добровольное, неписаных правил на этот счет нет. Фирмы обычно позволяют себе такие праздники, когда дела у них идут неплохо. С этой точки зрения «лакмусовой бумажкой» ситуации в российских компаниях выглядят итоги аналогичных опросов в разные годы. В кризисном 2009-ом лишь 19% фирм не жалели денег на летние корпоративы, через год их стало уже 29%. Год назад позволяла себе такие праздники каждая третья компания в России (32%). А сейчас работодатели стали строже, скромнее или экономнее, да и на высшем уровне корпоративы за госсчет не поощряются. Число работодателей-любителей коллективных выездов на природу вновь сократилось до четверти от их общего количества. За год выросло с 5% до 7% число тех, кто отказался от проведения подобных праздников даже при том, что они в компании были традицией. «Поедем на деньги компании, но в этом году бюджет летнего корпоратива будет слегка урезан. Празднование будет скромнее предыдущих», — поясняли опрошенные. И лишь количество фирм, где сотрудники веселятся на воздухе за собственные деньги, за эти годы практически не изменилось. Но чего-то сверхъестественного они не планируют: «Просто пожарить шашлык, а не в какой-то санаторий ехать».
По словам респондентов, поводы для летнего корпоратива достаточно привычные: либо «маевка», либо день рождения фирмы, если он приходится на теплое время года. А вот при выборе формата такого праздника вполне можно проявить фантазию.
По мнению опрошенных сотрудников кадровых служб, самый лучший сценарий — активный отдых на природе (футбол, пейнтбол и т.д.). Считает его наиболее полезным для коллектива 31% эйчаров. 22% предпочли бы выезд на природу или на шашлыки, 16% уверены, что лучший корпоратив — это тимбилдинг, укрепляющий коллективный дух, 9% считают оптимальным вариантом совместный выезд в дом отдыха. По 7% высказались за прогулку на пароходе или экскурсию в другой город. Лишь 2% полагают, что самое полезное для организации — провести летний корпоратив в кафе или ресторане. 1% кадровиков предложил что-то свое (например, День Семьи на природе или коллективный выезд за границу), а каждый пятый ответить затруднился.
«Спортивные игры всегда сближают и настраивают на командную работу, это очень неплохой способ не только приятно, но и полезно провести время. Главное – правильно выбрать игру», – поясняли респонденты. Но предлагали все-таки совмещать активный отдых с «поедательно-развлекательной» частью праздника.
Правда, у некоторых фирм времени на такие вылазки просто не остается. «Летом мы работаем особенно много», — поясняли эйчары.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 102
Время проведения: 16-20 мая 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Планируется ли в вашей компании корпоративный летний выезд за город?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да, поедем на деньги компании | 26% | |
Да, поедем за свои деньги | 8% | |
Нет, уже недавно ездили | 5% | |
Нет, хотя такая традиция есть | 7% | |
Нет, у нас это не принято | 37% | |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 17% |
Вариант ответа | Июнь 2009 | Июнь 2010 | Июнь 2011 | Май 2012 | Май 2013 | Май 2014 |
Да, поедем на деньги компании | 19% | 29% | 28% | 29% | 32% | 26% |
Да, поедем за свои деньги | 8% | 6% | 8% | 9% | 8% | 8% |
Нет, уже недавно ездили | 6% | 7% | 6% | 4% | 4% | 5% |
Нет, хотя такая традиция есть | 16% | 8% | 7% | 4% | 5% | 7% |
Нет, у нас это не принято | 38% | 36% | 36% | 37% | 37% | 37% |
Не знаю/затрудняюсь ответить | 13% | 14% | 15% | 17% | 14% | 17% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Да, поедем на деньги компании» – 26%
«Да, поедем! Частично, совсем символически оплачиваем сами».
«Был выезд на маевку. Следующий выезд в конце лета в августе».
«Несколько раз в год проводятся выезды».
«На День Рождения компании».
«Да, поедем на деньги компании, но в этом году бюджет летнего корпоратива будет слегка урезан. Празднование будет скромнее предыдущих корпоративов».
«Да, поедем за свои деньги» – 8%
«Просто пожарить шашлык, а не в какой-то санаторий».
«Нет, уже недавно ездили» – 5%
«На майские праздники».
«Нет, хотя такая традиция есть» – 7%
«У нас приняты корпоративные вечера в ресторанах и фуршеты».
«Отменили из-за сокращения бюджета».
«Нет, хотя такая традиция когда-то была».
«Нет, у нас это не принято» – 37%
«А жаль...»
«Не знаю/затрудняюсь ответить» – 17%
«Нет, не поедем, т.к. мы подобное организуем на своей территории».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 91
Время проведения: 23-26 мая 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Какой вид летнего корпоратива Вы считаете наиболее полезным для организации?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
активный отдых на природе (пейнтбол, футбол и т.п.) | 31% | |
выезд на природу/на шашлыки | 22% | |
тимбилдинг | 16% | |
выезд в пансионат/дом отдыха | 9% | |
прогулка на пароходе | 7% | |
поездка в другой город с экскурсионными целями | 7% | |
поход в ресторан/кафе | 2% | |
другой вариант (напишите, пожалуйста, какой) | 1% | |
затрудняюсь ответить | 5% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Выезд в пансионат/дом отдыха» – 9%
«Выезд в пансионат, выезд на природу».
«Тимбилдинг» – 16%
«Тимбилдинг, включающий активный отдых на природе».
«Активный отдых на природе (пейнтбол, футбол и т.п.)» – 31%
«Спортивные игры всегда сближают и настраивают на командную работу, это очень неплохой способ не только приятно, но и полезно провести время. Главное – правильно выбрать игру».
«Велопрогулки, страйкбол, верёвочные курсы на природе».
«Другой вариант» – 1%
«Совмещение двух видов – тимбилдинг/активность на природе плюс поедательно-развлекательная часть».
«День Семьи на природе».
«Выезд на базу с шашлыками, спортивными играми, пейнтболом».
«Поездка за границу на несколько дней».
«Затрудняюсь ответить» – 5%
«Летом мы работаем».
Источник: Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru
Социологические опросы | 23 июня 2014 года
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.