вторник, 24 июня 2014 г.

Каждая четвертая компания оплатит сотрудникам летний корпоратив

Кадровый советник (Тула) информирует:  Каждая четвертая компания оплатит сотрудникам летний корпоратив


Еще в 8% компаний сотрудники поедут на пикники за свой счет, выяснил Исследовательский центр портала Superjob.






В ходе опроса 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций более четверти (26%) кадровиков сказали, что корпоративный выезд на природу у них планируется, причем за счет работодателя. В 8% компаний сотрудники поедут за город вместе, но за свои личные деньги. В каждой двадцатой фирме праздник на природе в этом году уже состоялся (в основном — на майские праздники). 7% его не планируют, хотя подобная традиция у этой компании есть. В 37% предприятий или
организаций поводить летние корпоративы не принято, а 17% кадровиков с ответом затруднились.

Летние корпоративы – дело, в отличие от 8 Марта, 23 февраля или Нового года, сугубо добровольное, неписаных правил на этот счет нет. Фирмы обычно позволяют себе такие праздники, когда дела у них идут неплохо. С этой точки зрения «лакмусовой бумажкой» ситуации в российских компаниях выглядят итоги аналогичных опросов в разные годы. В кризисном 2009-ом лишь 19% фирм не жалели денег на летние корпоративы, через год их стало уже 29%. Год назад позволяла себе такие праздники каждая третья компания в России (32%). А сейчас работодатели стали строже, скромнее или экономнее, да и на высшем уровне корпоративы за госсчет не поощряются. Число работодателей-любителей коллективных выездов на природу вновь сократилось до четверти от их общего количества. За год выросло с 5% до 7% число тех, кто отказался от проведения подобных праздников даже при том, что они в компании были традицией. «Поедем на деньги компании, но в этом году бюджет летнего корпоратива будет слегка урезан. Празднование будет скромнее предыдущих», — поясняли опрошенные. И лишь количество фирм, где сотрудники веселятся на воздухе за собственные деньги, за эти годы практически не изменилось. Но чего-то сверхъестественного они не планируют: «Просто пожарить шашлык, а не в какой-то санаторий ехать».

По словам респондентов, поводы для летнего корпоратива достаточно привычные: либо «маевка», либо день рождения фирмы, если он приходится на теплое время года. А вот при выборе формата такого праздника вполне можно проявить фантазию. 

По мнению опрошенных сотрудников кадровых служб, самый лучший сценарий — активный отдых на природе (футбол, пейнтбол и т.д.). Считает его наиболее полезным для коллектива 31% эйчаров. 22% предпочли бы выезд на природу или на шашлыки, 16% уверены, что лучший корпоратив — это тимбилдинг, укрепляющий коллективный дух, 9% считают оптимальным вариантом совместный выезд в дом отдыха. По 7% высказались за прогулку на пароходе или экскурсию в другой город. Лишь 2% полагают, что самое полезное для организации — провести летний корпоратив в кафе или ресторане. 1% кадровиков предложил что-то свое (например, День Семьи на природе или коллективный выезд за границу), а каждый пятый ответить затруднился. 

«Спортивные игры всегда сближают и настраивают на командную работу, это очень неплохой способ не только приятно, но и полезно провести время. Главное – правильно выбрать игру», – поясняли респонденты. Но предлагали все-таки совмещать активный отдых с «поедательно-развлекательной» частью праздника. 

Правда, у некоторых фирм времени на такие вылазки просто не остается. «Летом мы работаем особенно много», — поясняли эйчары.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 102
Время проведения: 16-20 мая 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: 
«Планируется ли в вашей компании корпоративный летний выезд за город?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:


Да, поедем на деньги компании26%
Да, поедем за свои деньги8%
Нет, уже недавно ездили5%
Нет, хотя такая традиция есть7%
Нет, у нас это не принято37%
Не знаю/затрудняюсь ответить17%

Вариант ответаИюнь 2009Июнь 2010Июнь 2011Май 2012Май 2013Май 2014
Да, поедем на деньги компании19%29%28%29%32%26%
Да, поедем за свои деньги8%6%8%9%8%8%
Нет, уже недавно ездили6%7%6%4%4%5%
Нет, хотя такая традиция есть16%8%7%4%5%7%
Нет, у нас это не принято38%36%36%37%37%37%
Не знаю/затрудняюсь ответить13%14%15%17%14%17%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, поедем на деньги компании» – 26%
«Да, поедем! Частично, совсем символически оплачиваем сами».
«Был выезд на маевку. Следующий выезд в конце лета в августе».
«Несколько раз в год проводятся выезды».
«На День Рождения компании».
«Да, поедем на деньги компании, но в этом году бюджет летнего корпоратива будет слегка урезан. Празднование будет скромнее предыдущих корпоративов».

«Да, поедем за свои деньги» – 8%
«Просто пожарить шашлык, а не в какой-то санаторий».

«Нет, уже недавно ездили» – 5%
«На майские праздники».

«Нет, хотя такая традиция есть» – 7%
«У нас приняты корпоративные вечера в ресторанах и фуршеты».
«Отменили из-за сокращения бюджета».
«Нет, хотя такая традиция когда-то была».

«Нет, у нас это не принято» – 37%
«А жаль...»

«Не знаю/затрудняюсь ответить» – 17%
«Нет, не поедем, т.к. мы подобное организуем на своей территории».


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 91
Время проведения: 23-26 мая 2014 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: 
«Какой вид летнего корпоратива Вы считаете наиболее полезным для организации?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

активный отдых на природе (пейнтбол, футбол и т.п.)31%
выезд на природу/на шашлыки22%
тимбилдинг16%
выезд в пансионат/дом отдыха9%
прогулка на пароходе7%
поездка в другой город с экскурсионными целями7%
поход в ресторан/кафе2%
другой вариант (напишите, пожалуйста, какой)1%
затрудняюсь ответить5%

Некоторые комментарии респондентов:

«Выезд в пансионат/дом отдыха» – 9%
«Выезд в пансионат, выезд на природу».

«Тимбилдинг» – 16%
«Тимбилдинг, включающий активный отдых на природе».

«Активный отдых на природе (пейнтбол, футбол и т.п.)» – 31%
«Спортивные игры всегда сближают и настраивают на командную работу, это очень неплохой способ не только приятно, но и полезно провести время. Главное – правильно выбрать игру».
«Велопрогулки, страйкбол, верёвочные курсы на природе».

«Другой вариант» – 1%
«Совмещение двух видов – тимбилдинг/активность на природе плюс поедательно-развлекательная часть».
«День Семьи на природе».
«Выезд на базу с шашлыками, спортивными играми, пейнтболом».
«Поездка за границу на несколько дней».

«Затрудняюсь ответить» – 5%
«Летом мы работаем». 

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru
Социологические опросы | 23 июня 2014 года





.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!