Кадровый советник (Тула) информирует: 7 способов продвинуться по карьерной лестнице в сфере управления проектами
Все стремятся добиться успеха, ну, или почти все, и менеджеры проектов не исключение. Отсюда и такое количество сертификационных экзаменов, которые должны сдавать менеджеры проектов. Но в современном высокотехнологичном мире иметь приставку PMP (специалист по управлению проектами/Project Management Professional) после своей фамилии теперь недостаточно.
Так, какие же навыки и умения необходимо развивать менеджерам проектов? Вот 7 советов по профессиональному росту, которые дают эксперты отрасли руководителям проектов.
Все стремятся добиться успеха, ну, или почти все, и менеджеры проектов не исключение. Отсюда и такое количество сертификационных экзаменов, которые должны сдавать менеджеры проектов. Но в современном высокотехнологичном мире иметь приставку PMP (специалист по управлению проектами/Project Management Professional) после своей фамилии теперь недостаточно.
Так, какие же навыки и умения необходимо развивать менеджерам проектов? Вот 7 советов по профессиональному росту, которые дают эксперты отрасли руководителям проектов.
- Получите диплом о квалификации. Эксперты говорят, что, конечно, нужно получить, как минимум, один стандартный диплом вуза в сфере управления проектами, например, PMP, PgMP, PRINCE2, но сегодня актуально иметь уже больше одного диплома или сертификата. В Европе и Канаде сейчас более популярен PRINCE2; а вот в США предпочитают PMP и PgMP. К тому же многие менеджеры проектов получают также и ITIL-дипломы. Если какого-нибудь из этих документов у вас нет, никто вас серьезно воспринимать не будет, и будет неважно, что еще написано у вас в резюме. Эксперты рекомендуют CIO, CTO и руководителям проектов внимательно изучить новый документ по созданию профессионального портфолио менеджеров проектов (PfMP), где описано, каким опытом и знаниями должен обладать менеджер, как продемонстрировать свое умение управлять проектами, как выстроить портфолио проектов и программ, направленных на реализацию стратегических целей компании. Но учтите, что ваш диплом должен быть подкреплен соответствующим опытом. Например, не стоит получать CAPM, если вы уже менеджер среднего звена, в этом случае, лучше задуматься о получении PMP. А если вы уже старший менеджер проекта, то стоит получить диплом PMP или PgMP.
- Помните, что опыт тоже имеет значение. Практический опыт работы с проектами еще более важен, чем наличие дипломов и сертификатов, уверены эксперты.
Конечно, хорошо иметь такие сертификаты как PMP, Six Sigma, Agile Scrum и т.д., но большинству компаний нужен реальный опыт работы этих специалистов, который поможет справиться с имеющимся определенным объемом работ. Итак, чем больше у вас опыта в той сфере, в которой вы хотели бы работать, тем выше ваши шансы на продвижение по службе. - Говорите на языке бизнеса, а не просто на языке менеджеров проектов. Необходимо уметь переключаться с профессионального языка, когда общаетесь со специалистами, не связанными с управлением проектами, и с теми, кто не живет в мире Структуры Разделения Работ, диаграмм Гантта и метода Монте-Карло. Четко формулируйте ценность, ход работ и оценку вашего проекта с помощью бизнес-терминов (например, денежные средства, прибыль на капиталовложения, период окупаемости капиталовложений и т.д.), помимо использования традиционных терминов, связанных с объемом работ, результатами деятельности, расходами и графиками, которые используют большинство менеджеров проектов. Ничто не способствует вашему продвижению по службе так, как применение тех терминов и понятий, которые используют люди, ответственные за ваш карьерный рост.
- Не стоит становиться менеджером-фанатиком. Руководители проектов, фанатично занимающиеся своей работой, это люди, которые считают, что должны использовать каждый передовой метод или инструмент каждой методологии, которой они придерживаются, независимо от того, подходят эти методы для этого конкретного проекта или нет. Толковый менеджер должен уметь правильно применять к каждому отдельному проекту определенные инструменты. Однако, слишком часто, менеджеры проекта упрямо "впиваются" в какую-то конкретную методологию – ту, по которой у них есть диплом или сертификат, - даже если она не совсем вписывается в конкретный проект. Эта плохая привычка зачастую ведет к популярному ошибочному представлению, что управление проектами не работает или оно неэффективно.
- Не увиливайте от "серьезных" проектов, не бросайте их и не ищите виновных, если дело принимает крутой оборот. Как менеджер проекта, не бойтесь быть смелым. Беритесь за самые сложные проекты. Если другие менеджеры проектов бегут от них сломя голову, беритесь за трудные задания добровольно. Это поможет вам стать заметным внутри своей компании и достичь нужных результатов. Точно также не бросайте все и не вините других, если проекты откладываются, или вы сталкиваетесь с какими-то препятствиями. Вместо этого поработайте со своей командой и найдите решения, чтобы продолжить продвигать проект вперед. Компании ищут и продвигают по карьерной лестнице именно тех, кто умеет разрешать проблемы. А умение выполнять свою работу, несмотря ни на какие обстоятельства, поднимет вашу ценность в глазах руководства компании.
- Четко определите свои карьерные цели. Активно придерживайтесь их и сообщайте о своих карьерных целях для того, чтобы ваш руководитель, наставник, коллеги или сотрудники знали, где бы вы хотели оказаться через пять лет. Четко формулируйте свои цели и вместе со своим руководителем попытайтесь определить, как их осуществить. Раз в две недели во время своих личных встреч оценивайте эффективность работы, чтобы понять, что вы движетесь в правильном направлении и продвигаетесь по карьерной лестнице вверх.
- Обращайтесь с другими людьми корректно. Есть много прекрасных, технически подкованных менеджеров проектов, которые не умеют общаться с другими людьми соответствующим образом. Менеджеры проектов должны помнить, что результаты работы зависят от усилий всей команды. Таким образом, обращайтесь с людьми с уважением, будьте решительны, но при этом любезны. Не забывайте, что все, с кем вы сталкиваетесь, – это ваши клиенты. Поэтому обращайтесь с ними с тем же самым профессионализмом, учтивостью и готовностью оказать услугу. Игнорируйте должности и звания, и помните, что то, как вы обращаетесь с людьми, имеет большое значение. Ваша карьера пойдет в гору, как только вы завоюете уважение и создадите такой круг общения, который будет отстаивать вас и ваши карьерные цели.
Источник: @Astera
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.