Кадровый советник (Тула) информирует: Креативный игрок команды, разбирающийся в бизнесе и любящий технологии
Вы молоды, только что закончили вуз по специальности "Информатика" и быстро нашли работу в ИТ-отделе, например, страховой компании. Так какие же качества могут привести вас к успеху на этом поприще? Эксперты CIO.com выделили 12 основных характеристик, которые, несомненно, важны для любого ИТ-специалиста.
Любите технологии
Если человек делает то, что ему действительно нравится, это заразно. Люди это чувствуют и тоже стараются приобщиться к такому опыту. Если говорить об ИТ, то таким человеком может быть ваш начальник, коллеги, клиенты или сотрудники. К тому же, если вы занимаетесь тем, что любите, вы делаете это лучше, и это очень важно. Это проявляется и в качестве вашей работы, и в ответственности перед выполнением
поставленных задач, и в желании брать на себя самые сложные задания.
Умейте разбираться в данных
Данные - это живая кровь ИТ-организации и бизнеса, которым они служат. Если вы знаете все об информации в компании, то вы должны прекрасно знать, как соединяются все основные программные приложения. Кроме того, с точки зрения бизнеса, если вы разбираетесь в информационном потоке компании, то вам проще понять ее внутренние процессы и бизнес-модель.
Разбирайтесь в бизнесе
Основной тренд в ИТ - это равнение на бизнес, интересы которого они обслуживают.
Умейте использовать как технический язык, так и нетехнический
Хотите посмотреть, как нетехнический специалист будет тупо пялиться на вас? Поговорите с ним, используя специальную техническую аббревиатуру, или начните описывать параметры какой-нибудь технологии вместо того, чтобы рассказать о том, какие преимущества она может дать бизнесу. Но все дело в том, что бизнес-пользователи - это именно те самые люди, которые могут оказать вам поддержку и внести свою лепту в вашу аттестационную характеристику.
Обладайте глубокими знаниями по первой специальности
Если ваша основная специальность - бизнес-аналитика, то вы должны постараться стать самым лучшим бизнес-аналитиком. Если вы специализируетесь на передаче данных, то вы должны знать все о роутерах Cisco и другом техническом обеспечении для передачи данных и ПО в вашем ЦОДе. Если вы менеджер проекта или ИТ-менеджер, то вам необходимо знать, как вести проекты и организовывать людей. Не имеет значения, какое профессиональное поле деятельности вы выбрали, ИТ-специалисты уважают компетентность. Не волнуйтесь, ваше умение работать не останется незамеченным.
Имейте практические знания в сопутствующих технических областях
Сложность нынешних бизнес-процессов, умноженная на сложность современных технологий, не позволяет специалисту оставаться на одном и том же уровне. Конечно, надо уметь очень хорошо разбираться в своей основной технологии, но при этом быть в курсе тех технологий, которые с ней соприкасаются. Например, если вы программист Java, то вы также должны разбираться в структуре базы данных и процедурах хранения баз данных. Если вы менеджер проекта, то вы должны обладать общими знаниями о разработке, тестировании ПО, и других профессиональных дисциплинах, необходимых для того, чтобы ваш проект оказался успешным.
Делитесь техническими знаниями с другими
Быть игроком команды - это в какой-то мере еще и желание делиться своими знаниями с другими. Помощь другим позволит вам повысить свою профессиональную репутацию, укрепить по отношению к вам доверие тех, кому вы помогаете, и поставить вас на более высокий уровень в рамках своей компании. Также, обучая других, вы сможете лучше проникнуть в суть проблемы, потому что у вас появится возможность взглянуть на вещи с точки зрения других людей.
Любите учиться
Технологии - это то, что постоянно изменяется. Вендоры технического и программного обеспечения постоянно усовершенствуют свою продукцию. Новые ИТ-мегатренды появляются чудесным образом, затем становятся рабочей лошадкой профилирующей отрасли, а затем исчезают как устаревшие системы. Вы должны любить учиться, потому что инструментарий, необходимый в вашей профессии, тоже постоянно меняется.
Будьте игроком команды
Есть старая африканская пословица: "Чтобы быстро двигаться, путешествуй один, чтобы путешествовать на дальние расстояния, путешествуй с другими". Профессия охватывает много лет и это своего рода марафон, а не спринт. Уметь работать в команде и оставаться порядочным сотрудником в долгосрочной перспективе намного превосходит те преимущества, которые можно получить за короткий срок. В конечном итоге вы сами придете к этому. Как гласит известное выражение, друзья в жизни приходят и уходят, а недруги - накапливаются.
Думайте нестереотипно
Креативное мышление помогает продвигать инновационные способы решения проблем, по-новому использовать устаревшие технологии, создавать новые процессы и определять новые подходы. Это поможет укрепить ваш профессиональный бренд как серьезного руководителя и незаменимого ресурса компании.
Рассматривайте проблему как возможность обучения
Это прекрасное ощущение, когда технологические и бизнес-процессы работают ровно и слаженно. И хотя, конечно, все пытаются достичь такого состояния, огромная ценность есть и в том, чтобы рассматривать проблемы как возможность больше узнать о технологиях и том, как их эффективно использовать. С течением времени ваше желание и способность фиксировать производственные задачи и проникать в их суть могут сделать из вас знатного технического специалиста и человека, к которому станут обращаться за помощью, если будут возникать какие-то проблемы.
Любите технические задачи
Желание и способность определять и создавать решения, казалось бы, невыполнимых технических задач поможет расширить ваши знания, углубить понимание отдельных технологий, усилить вашу способность разрешать проблемы и завоевать внимание и уважение ваших коллег, бизнес-пользователей и руководства. Любовь к техническим задачам подвигнет вас к теоретизированию потенциальных решений, пока вы моетесь в душе, гуляете с собакой или сидите дома перед телевизором с карандашом в руке. Может быть, это звучит непривычно, но тот, кто так поступал, понимает, что наиболее креативные идеи и новаторские решения зачастую приходят именно тогда, когда вы расслаблены и занимаетесь совсем посторонними вещами. Это и есть любовь к сложным задачам, которая сохраняет всю эту информацию в памяти.
Даже на уровне CIO надо быть не только главным техническим специалистом, но и грамотным бизнес-руководителем. Такое понимание бизнеса позволит вам лучше обслуживать бизнес-сообщество и руководствоваться его поддержкой, продвигая свои новаторские идеи.
Вы молоды, только что закончили вуз по специальности "Информатика" и быстро нашли работу в ИТ-отделе, например, страховой компании. Так какие же качества могут привести вас к успеху на этом поприще? Эксперты CIO.com выделили 12 основных характеристик, которые, несомненно, важны для любого ИТ-специалиста.
Любите технологии
Если человек делает то, что ему действительно нравится, это заразно. Люди это чувствуют и тоже стараются приобщиться к такому опыту. Если говорить об ИТ, то таким человеком может быть ваш начальник, коллеги, клиенты или сотрудники. К тому же, если вы занимаетесь тем, что любите, вы делаете это лучше, и это очень важно. Это проявляется и в качестве вашей работы, и в ответственности перед выполнением
поставленных задач, и в желании брать на себя самые сложные задания.
Умейте разбираться в данных
Данные - это живая кровь ИТ-организации и бизнеса, которым они служат. Если вы знаете все об информации в компании, то вы должны прекрасно знать, как соединяются все основные программные приложения. Кроме того, с точки зрения бизнеса, если вы разбираетесь в информационном потоке компании, то вам проще понять ее внутренние процессы и бизнес-модель.
Разбирайтесь в бизнесе
Основной тренд в ИТ - это равнение на бизнес, интересы которого они обслуживают.
Умейте использовать как технический язык, так и нетехнический
Хотите посмотреть, как нетехнический специалист будет тупо пялиться на вас? Поговорите с ним, используя специальную техническую аббревиатуру, или начните описывать параметры какой-нибудь технологии вместо того, чтобы рассказать о том, какие преимущества она может дать бизнесу. Но все дело в том, что бизнес-пользователи - это именно те самые люди, которые могут оказать вам поддержку и внести свою лепту в вашу аттестационную характеристику.
Обладайте глубокими знаниями по первой специальности
Если ваша основная специальность - бизнес-аналитика, то вы должны постараться стать самым лучшим бизнес-аналитиком. Если вы специализируетесь на передаче данных, то вы должны знать все о роутерах Cisco и другом техническом обеспечении для передачи данных и ПО в вашем ЦОДе. Если вы менеджер проекта или ИТ-менеджер, то вам необходимо знать, как вести проекты и организовывать людей. Не имеет значения, какое профессиональное поле деятельности вы выбрали, ИТ-специалисты уважают компетентность. Не волнуйтесь, ваше умение работать не останется незамеченным.
Имейте практические знания в сопутствующих технических областях
Сложность нынешних бизнес-процессов, умноженная на сложность современных технологий, не позволяет специалисту оставаться на одном и том же уровне. Конечно, надо уметь очень хорошо разбираться в своей основной технологии, но при этом быть в курсе тех технологий, которые с ней соприкасаются. Например, если вы программист Java, то вы также должны разбираться в структуре базы данных и процедурах хранения баз данных. Если вы менеджер проекта, то вы должны обладать общими знаниями о разработке, тестировании ПО, и других профессиональных дисциплинах, необходимых для того, чтобы ваш проект оказался успешным.
Делитесь техническими знаниями с другими
Быть игроком команды - это в какой-то мере еще и желание делиться своими знаниями с другими. Помощь другим позволит вам повысить свою профессиональную репутацию, укрепить по отношению к вам доверие тех, кому вы помогаете, и поставить вас на более высокий уровень в рамках своей компании. Также, обучая других, вы сможете лучше проникнуть в суть проблемы, потому что у вас появится возможность взглянуть на вещи с точки зрения других людей.
Любите учиться
Технологии - это то, что постоянно изменяется. Вендоры технического и программного обеспечения постоянно усовершенствуют свою продукцию. Новые ИТ-мегатренды появляются чудесным образом, затем становятся рабочей лошадкой профилирующей отрасли, а затем исчезают как устаревшие системы. Вы должны любить учиться, потому что инструментарий, необходимый в вашей профессии, тоже постоянно меняется.
Будьте игроком команды
Есть старая африканская пословица: "Чтобы быстро двигаться, путешествуй один, чтобы путешествовать на дальние расстояния, путешествуй с другими". Профессия охватывает много лет и это своего рода марафон, а не спринт. Уметь работать в команде и оставаться порядочным сотрудником в долгосрочной перспективе намного превосходит те преимущества, которые можно получить за короткий срок. В конечном итоге вы сами придете к этому. Как гласит известное выражение, друзья в жизни приходят и уходят, а недруги - накапливаются.
Думайте нестереотипно
Креативное мышление помогает продвигать инновационные способы решения проблем, по-новому использовать устаревшие технологии, создавать новые процессы и определять новые подходы. Это поможет укрепить ваш профессиональный бренд как серьезного руководителя и незаменимого ресурса компании.
Рассматривайте проблему как возможность обучения
Это прекрасное ощущение, когда технологические и бизнес-процессы работают ровно и слаженно. И хотя, конечно, все пытаются достичь такого состояния, огромная ценность есть и в том, чтобы рассматривать проблемы как возможность больше узнать о технологиях и том, как их эффективно использовать. С течением времени ваше желание и способность фиксировать производственные задачи и проникать в их суть могут сделать из вас знатного технического специалиста и человека, к которому станут обращаться за помощью, если будут возникать какие-то проблемы.
Любите технические задачи
Желание и способность определять и создавать решения, казалось бы, невыполнимых технических задач поможет расширить ваши знания, углубить понимание отдельных технологий, усилить вашу способность разрешать проблемы и завоевать внимание и уважение ваших коллег, бизнес-пользователей и руководства. Любовь к техническим задачам подвигнет вас к теоретизированию потенциальных решений, пока вы моетесь в душе, гуляете с собакой или сидите дома перед телевизором с карандашом в руке. Может быть, это звучит непривычно, но тот, кто так поступал, понимает, что наиболее креативные идеи и новаторские решения зачастую приходят именно тогда, когда вы расслаблены и занимаетесь совсем посторонними вещами. Это и есть любовь к сложным задачам, которая сохраняет всю эту информацию в памяти.
Даже на уровне CIO надо быть не только главным техническим специалистом, но и грамотным бизнес-руководителем. Такое понимание бизнеса позволит вам лучше обслуживать бизнес-сообщество и руководствоваться его поддержкой, продвигая свои новаторские идеи.
Источник: @Astera
.
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА здесь >>
.