четверг, 31 июля 2014 г.

Почему работа в коллективе часто дает скудные результаты.

Кадровый советник (Тула) информирует: Почему работа в коллективе часто дает скудные результаты.


Отчего совместная деятельность расхолаживает, что не так с идеей мозгового штурма и при чем здесь опыт The Beatles — T&P публикуют избранные места из статьи теоретика офис-менеджмента Рона Фридмана, разоблачающей основные иллюзии кооперации. Лето 1957 года направило поп-культуру XX века по новому курсу: именно тогда Пол Маккартни впервые увидел Джона Леннона на сцене. Через 50 лет их дуэт назовут застрельщиками новой эры в истории музыки — той, в которую будет принято смешивать жанры и использовать в качестве инструментов достижения прогресса.

Все знают, что The Beatles были очень изобретательной группой, но рецепт их ошеломительного успеха по-прежнему остается загадкой. Так как же им удалось подняться на вершину?

Секретная формула.
Семейные специалисты сводят отношения между партнерами к нескольким общим уравнениям. В деловом браке арифметика проста: 1+1=2. У каждой стороны есть

индивидуальные сильные стороны, и вместе супруги образуют нормально функционирующую пару. В нездоровых браках математика дает сбой: 1+1=1 — обычно это происходит, потому что один партнер подавляет другого.
По-настоящему успешные семьи бывают разными: хотя бы одну такую вы точно встречали в жизни, а при удачном раскладе даже были ее частью. Муж — одаренный повар, жена — умелый садовод. Он учит детей грамматике, она — искусству диалога. Он — мечтатель, она — организатор. Вместе они могут больше, чем по отдельности: в их случае 1+1=3.
Путь The Beatles показывает, что происходит, когда правильные люди сходятся в нужном месте. Феноменальные достижения группы лишний раз укрепили веру в то, что коллективный труд непременно обеспечивает успех. Но что, если мы неправильно усвоили уроки Маккартни и Леннона? Что, если плодовитость The Beatles — свидетельство чего-то совсем другого? Что, если мы все делали неправильно?

Почему идея сотрудничества часто терпит крах.
На бумаге групповая работа выглядит заманчиво: сообща можно свернуть горы и

решить самую амбициозную задачу. Чем больше идей ложится на стол, тем вероятнее ликвидация пробелов, выработка оптимальных решений и минимизация ошибок.
Логика, на первый взгляд, непогрешимая — тем удивительнее неоднозначные результаты, которые принесло научное исследование кооперации. Мозговой штурм был признан подрывным занятием, но на нем список «обвиняемых» не заканчивается: иногда совместная работа сама по себе снижает качество нашего труда. Ученые сделали следующие выводы.


Кооперация порождает самоуверенность. Полезная в малых дозах, она притупляет наше восприятие действительности: полагаясь на безошибочность коллективного разума, мы склонны пренебрегать другими источниками информации.


Кооперация может стать инструментом принуждения. В ходе работы мы нередко сталкиваемся с нелегким выбором между качеством нашего труда и нашими отношениями с коллегами. Исследования показывают, что члены коллектива готовы подстраиваться под общее мнение, даже если сами находят его ошибочным.


Кооперация поощряет лень. Вы когда-нибудь присутствовали на встрече, где были единственным подготовленным участником? Тогда вы, вероятно, испытали то, что называется «стадным бездельем» — эта особенность поведения пробуждается в людях, объединенных в группы: они вкладывают меньше усилий в общее дело, рассчитывая, что кто-то другой возьмет на себя инициативу.
Так неужели продуктивность совместного труда — иллюзия, с которой мы никак не хотим расстаться? И почему же тогда все получилось у The Beatles?

Искусство успешного сотрудничества.
Пол Маккартни и Джон Леннон не были психологами, но их подход к делу неизменно ставится в пример консультантами по вопросам оптимизации творческого процесса. Вот перечень мероприятий, необходимых для организации успешной работы в коллективе.


Найдите соратников, которые умеют делать то, что не умеете вы. Маккартни был замечательным мелодистом, Леннон писал превосходные стихи. Первый был левшой, второй — правшой: это позволяло обоим свободно импровизировать на сцене, как бы отражаясь и переливаясь друг в друге.


Распределите роли. Праздность в коллективе проистекает, главным образом, из того, что сотрудникам не ясно, где кончаются их полномочия и начинаются чужие. Когда Маккартни и Леннон собирались вместе, они четко понимали, кто отвечает за тексты, а чья прерогатива — вносить предложения и поправки.


Настаивайте на подготовительной работе. Принято считать, что Маккартни и Леннон писали вместе, но это не совсем так: песни они обдумывали поодиночке. Сотворчество начиналось уже после того, как каждый из них упирался в потолок и был открыт к предложениям коллеги. Вообще, многие серьезные прорывы случились благодаря тому, что участники творческой группы погружались в тему самостоятельно, не дожидаясь встречи.
Глупо предполагать, что кооперация априори ущербна: без нее невозможно было бы существование Apple, Google или Microsoft, не говоря уже о проектировании самолетов и открытии ДНК. Но чтобы 1 плюс 1 равнялись 3, нужно научиться по-новому мыслить: признать отрицательные стороны кооперации и наконец смириться с неуютной правдой — наши общие сильные места проявляются только на фоне наших личных недостатков.
Источник T&P



.
.
МАГАЗИН ДЛЯ HR-ОВ   здесь>>
. .

ОБУЧЕНИЕ  ПЕРСОНАЛА  здесь >>

САМОЗАНЯТОСТЬ  здесь >>
.
А для HR-ов мы подготовили специальную страницу - оригинальные товары для сотрудников, в офис, для шефа и т.д.
Выбирай и заказывай здесь >>



.
Жми на кнопки соц.сетей, если сообщение понравилось - расскажи друзьям и знакомым о новостях, поделись полезной информацией!