суббота, 18 мая 2013 г.

Сотрудники офисов отправятся в "облака"

Кадровый советник информирует.

 


Через несколько лет весь мир будет подключен к Интернету. Людей, которых не затянуло в Сеть, не останется. Информационные технологии меняют все - от образа жизни и привычек людей до подходов к организации бизнеса. Сотрудник офиса будущего - это сотрудник без офиса, работающий где угодно.
"Все, что необходимо бизнесу, будет размещаться в облаках", - уверен публицист, IT-евангелист Тим Коул (Tim Cole).
Эти и другие смелые прогнозы Коул сделал на конференции Oracle Cloud World в Мюнхене, которая целиком и полностью была посвящена облачным вычислениям.
Коул называет современных людей, да и себя самого, "диджитал-бедуинами". Подобно бедуинам в пустыне, разыскивающим оазис, где можно передохнуть и подкрепиться, жители городов рыскают в поисках "цифровых оазисов", чтобы "насытиться Интернетом".
"Starbucks - это цифровой оазис для диджитал-бедуинов, поскольку раздает бесплатный WiFi. У него только одна проблема – ужасный кофе", - иронизирует Коул. Действительно, найти заведение с WiFi в городах Европы не так просто, как, например, в Москве. Для туристов, привыкших делиться в Сети всеми впечатлениями, кофейни сети Starbucks стали своего рода спасительным островком, где можно проверить со смартфона почту, зайти в социальную сеть, опубликовать фотографии из поездки.
Рост популярности смартфонов, социальные сети, развитие мобильного Интернета и объемы данных, растущие экспоненциально, ведут нас по пути к "сетевому обществу", в котором главное везде и всегда оставаться на связи.
Аналитическая компания IDC подсчитала, что в 2012 году в мире было сгенерировано примерно 2,8 зеттабайта информации, причем большая часть - обычными интернет-пользователями. По прогнозу, к 2015 году этот объем удвоится. Средний офисный работник за год генерирует 1,8 терабайта трафика.
Повсеместная "подключенность" необратимо меняет не только поведение обычных пользователей, но и подходы к ведению бизнеса. "Держите ли вы руку на социальном пульсе, знаете ли вы, что ваши клиенты говорят о вашем бренде?", - вопрошает Тим Коул. Евангелист сферы информационных технологий уверен, что правильное выстраивание отношений с имеющимися или потенциальными клиентами обязательно для успеха бизнеса. "Взаимодействуйте с вашими клиентами любыми способами, в любое время, в любом месте", - призывает он.
Доступность, прозрачность, взаимодействие - три качества бизнеса, на которые Коул советует обратить особое внимание. Подобные отношения с потребителями требуют от бизнеса серьезных усилий. Сотрудники из клиентских сервисов компаний, предлагающих товары или услуги, не могут работать как прежде, с девяти до шести вечера с перерывом на обед. "Настало время говорить о "работе 2.0". В будущем люди будут выполнять свои задачи откуда угодно", - уверен Коул.
Как превратить обычное помещение в офис? "Технологии меняют подход к работе. Офисом, в привычном понимании, можно не обладать, но при этом иметь эффективный бизнес и выполнять те же действия. Работать можно дома, в кафе, где угодно", - рассуждает Коул. Но для этого необходимо создать специальную "коммуникационную среду" для сотрудников. То есть сделать так, чтобы работник мог получать необходимую для выполнения обязанностей информацию когда и где угодно. Отсюда Коул выводит еще одно понятие - "облачный сотрудник".
Об "облаках" как о глобальной тенденции весь IT-мир говорит довольно давно. В контексте бизнеса принято рассматривать облачные вычисления как способ получить преимущества в скорости, оперативности и эффективности бизнес-процессов. "Облака" принято делить на публичные и частные, а сейчас все чаще выделяют и гибридные облачные системы, сочетающие характеристики первых двух типов.
Аналитическая компания Forrester прогнозировала, что мировой рынок облачных вычислений, в том числе публичные и частные облака, в период с 2011 по 2020 год вырастет с 40,7 до более 241 млрд долларов. Около 80% предприятий из списка Fortune 1000 уже пользуются или иными облачными сервисами.
"Облака" делятся также по видам услуг, самыми распространенными из которых на сегодняшний день стали IaaS, SaaS, PaaS. Модель IaaS (Infrastructure as a Service) позволяет компаниям получать необходимые вычислительные мощности и менять объем их потребления в зависимости от нагрузки. SaaS (Software as a Service) дает возможность использовать программное обеспечение через браузер, не покупая его и не устанавливая на компьютер и оплачивая лишь доступ. PaaS (Platform as a Service) - еще одна набирающая популярность модель, позволяющая разработчикам использовать готовую платформу для собственных приложений.
Исполнительный вице-президент Oracle по разработке продуктов Томас Куриан (Thomas Kurian) привел в своем докладе ряд интересных цифр. По его словам, облачные вычисления становятся все более востребованными не сами по себе, а благодаря сложившимся условиям.
Одно из них - повсеместная интернетизация. В 2012 году во всем мире насчитывалось 9 миллиардов устройств, способных выходить в Сеть. Всего через 7 лет - в 2020 году – число таких девайсов вырастет более чем в 5,5 раза - до 50 миллионов. Объемы передаваемой информации увеличатся в 50 раз. Это произойдет, в том числе, из-за роста проникновения мобильного Интернета, которым к обозначенному времени будет пользоваться почти 90% жителей земли.
Что касается "социализации" бизнеса, то и тут есть интересные показатели. Согласно озвученным данным, 26% потребителей оставляют негативные отзывы о продуктах или услугах на своих страницах в соцсетях. 86% недовольных клиентов никогда не совершают повторную покупку. При этом в случае положительного опыта, 94% пользователей готово платить больше.
О соцсетях и сервисах на конференции, посвященной "облакам" говорили много, и неспроста. Сейчас софтверные компании, работающие на корпоративном рынке, начали посматривать в сторону социальных сетей как на новое поле деятельности. Сама Oracle в октябре прошлого года представила специальный "облачный" продукт для работы с соцсетями - Social Relationship Management Suite. Сервис в режиме реального времени позволяет работать с соцсетями: "узнавать, создавать, использовать и анализировать социальные взаимодействия".

Источник: BFM.ru